К итогам летнего сезона в Антарктиде. Винсон – высочайшая вершина континента

Пишет ayelkov, 08.02.2016 05:52

27 декабря 2015 года на высшую точку Антарктиды поднялась команда Клуба 7 Вершин под руководством Александра Абрамова. «Мы первая и единственная команда, которая сегодня поднялась. Погода прекрасная, практически не ветерочка! Я даже не надел пуховку… прекрасные склоны, вокруг, правда, облака, но ветра нет… Мы рискнули, вышли в плохую погоду и угадали. На вершине сейчас стоит Алексей, Дмитрий, Василий, и также наши американские друзья-гиды Скотт, Нэсс, Энди. И, конечно, Ваш покорный слуга Александр Абрамов».

К итогам летнего сезона в Антарктиде. Винсон – высочайшая вершина континента (Альпинизм, антарктида, клуб 7 вершин, программа 7 вершин)

5 января 2016 года на высшую точку Антарктиды поднялась вторая в этом сезоне команда Клуба 7 Вершин под руководством Александра Абрамова.

Александр Абрамов передавал прямо с вершины Массива Винсона:
«Вся наша команда поднялась на вершину - Михаил, Роман, Януш, Кирилл и, конечно, я, Александр. Кирилл тут сразу на радостях разделся… Это ничего, потому что погода идеальная. Мы шли всё время в безветрии, было жарко. Представляете, такая у нас Антарктида»!

Таким образом, Клуб 7 Вершин успешно завершил свой юбилейный 10-й сезон в Антарктиде. Все участники наших программ достигли своих целей, здоровыми и счастливыми вернулись домой.

Программы Клуба 7 Вершин в Антарктиде практически не меняются из года в год:

Все программы

Программа Восхождение на Винсон

Пик Винсон (Mount Vinson) называют также, более официально называют Винсон Массив (Vinson Massif) или Массив Винсона. Думается, второй вариант следует признать устаревшим или устаревающим. В частности потому, что компания ALE\ANI оперирующая туристической деятельностью в этом регионе, его не употребляет.

Пик Винсон расположен примерно в 1200 км от Южного полюса и в 2000 км от северной оконечности Антарктического Полуострова. Координаты: 78:35 С.Ш. и 85:25 З.Д.

Его высота – 4892 метров (4897 по другим данным), это самая высокая вершина континента Антарктида. Винсон является частью горного массива Элсуорт, который возвышается посередине огромного ледника шельфового ледника Ронне Айс. Летом, с ноября по январь, в этом районе 24 часа светит солнце. Но даже в условиях полярного дня средняя температура в течение этих месяцев в районе вершины находится в районе – 30 градусов. Какова она зимой, можно только предполагать!

Средний уровень осадков на Винсоне оценивается примерно в 50 сантиметрах снега, это немного, конечно. Но для Центральной Антарктиды – это очень большой показатель, горы аккумулируют влагу.
Гора Винсон была названа в честь американского конгрессмена от штата Джорджия Карла Винсона, который в течение десятилетий активно выступал за изучение Антарктиды.

Из истории освоения

Высочайший горный массив Антарктиды был впервые определен с военного американского самолета в 1957 году. Несколько лет ушло на измерение его высот и утверждение Массива Винсона, как официально высшей точки континента. В 1966 году, две американских команды поставили своей целью совершить престижное первовосхождение на эту вершину. Официальной поддержкой пользовалась экспедиция, организованная American Alpine Club при содействии National Science Foundation. Она проводилась в значительной степени на государственные деньги и при поддержке военного ведомства. Экспедицией руководил опытный альпинист-высотник Николас Клинч (Nicholas Clinch). Второй командой руководил Вудро Сэйри, который незадолго до этого спровоцировавший международный конфликт, нелегально проникнув в Тибет. Настоящий авантюрист. Загадочным образом Сэйри не смог добраться до района восхождения из-за серии поломок самолетов в Аргентине. Экспедиция Клинча залетала из Новой Зеландии на специальном самолете, оборудованном лыжами для посадки. И в дальнейшем американцы не встретили больших трудностей во время восхождения.

Первыми на вершину Винсон поднялась команда в составе: Barry Corbet, John P. Evans, William E. Long, Peter K. Schoening. Это случилось 17 декабря 1966 года. Остальные участники поднялись на вершину в два последующих дня.
Кроме того, экспедиция успешно взошла на вершины Mount Shinn, Mount Gardner и технически более сложную Mount Tyree.

В декабре 2016 года наша команда встретила в базовом лагере Винсона участников исторического восхождения 1966 года. В следующем декабре будет 50-летие, приедет ли кто-нибудь?

Какой-то период после этого, большого интереса Винсон у альпинистов не вызывал. Второе восхождение было совершено только в 1979 году. В составе научной экспедиции вместе с двумя немецкими коллегами (руководитель Петер фон Гезицки) на вершину поднялся и наш соотечественник Владимир Самсонов.

Популярность Винсона резко возросла после того как на него в 1983 году взошел американский бизнесмен Дик Басс. Дело в том, что Басс стал первым в мире человеком, совершившим восхождения на все высочайшие вершины континентов. Выпущенная им книга дала толчок к появлению моды на коллекционирование этих «семи вершин». К тому же компанию ему составлял всемирно известный альпинист и путешественник Крис Бонингтон, а также японец Юичиро Миура, спустившийся с вершины на лыжах.

Весной 1984г успешно завершил восхождение другой знаменитый альпинист, Райнхольд Месснер, также умеющий свои достижение донести до тысяч людей.

Большое значение для формирования инфраструктуры туризма в районе Винсона сыграли две экспедиции, которые организовывались канадцами Мартином Уильямсом и Пэтом Морроу. В 1984 году их команда потерпела неудачу, а на следующий год экспедиция была организована более тщательно и принесла успех – 8 человек поднялись на вершину. Для обслуживания этой группы был привлечен английский полярный летчик Джайлс Кершоу, который по этому поводу с друзьями создал фирму под названием Adventure Network International (ANI).

JOHN EDWARD GILES KERSHAW (1948 - 1990). Легендарный летчик, погиб в результате падения самолета в Антарктиде

Бизнес-идея получилась достаточно успешной. Со временем эта компания стала монополистом по организации туров с восхождением на Винсон. С 1985 по 2002 год на вершину благодаря ANI поднялось около 500 человек. Сейчас конкретно обслуживанием базы Юнион Глетчер и маршрута восхождения на пик Винсон занимается структурное подразделение ANI под названием Antarctic Logistics & Expeditions (ALE).

Первым на лыжах с вершину Винсон спустился знаменитый японец Миура, первым сноубордистом сделавшим подобный спуск был Стивен Кох из США, а на параплане спустился другой знаменитый американец, гид фирмы AAI Вернон Техас.

Стандартный маршрут

Исходный пункт – чилийский город Пунта Аренас, в который обычно залетают из Сантьяго. Это город-порт на суровом южноамериканском юге с достаточно красивой архитектурой. Центр "шерстяной" промышленности, второй доходной статьей является рыболовство и третьей - стремительно становится туризм. В городе обычно туристы посещают музей Магеллана, особняк Пунта Аренаса, а также уникальный зоопарк пингвинов. Альпинисты размещаются в гостинице, на брифинге в компании ANI иv объясняют все детали будущего перелета в лагерь "Юнион Глетчер" в Антарктиде. Время вылета на зафрахтованном самолете сильно зависит от погодных условий, сам полет займет около 5-6 часов. Лагерь Юнион Глетчер - единственный частный населенный пункт на континенте, крупнейший транзитный пункт для многих антарктических станций разных стран. Размещение клиентов Adventure Network происходит в специальных палатках, которые благодаря специальной конструкции обогреваются от солнечных лучей. Далее предстоит сделать еще один перелет - в Базовый лагерь под вершиной Винсон. Он осуществляется на небольшом самолете и также, время вылета его не определяется заранее, а обуславливается погодными условиями. Перелет занимает 1 час 15 минут.

Восхождение начинается из узкого ущелья ледника Брэнскомб, базовый лагерь ставится на высоте 2134м. Путь к лагерю 1 на высоте 2774м проходит по леднику с небольшим количеством трещин. Лагерь 2 расположен на высоте около 3100 метров. Выше него расположен ледопад, единственное место, которое представляет определенные технические сложности. Обычно там провешиваются веревочные перила, справа по ходу от ледопада. Лагерь 3 (3650м) расположен на широкой седловине между Винсоном и массивом Шинн. От него к вершине ведет длинный, пологий склон, который временами и местами довольно сильно продувается суровым антарктическим ветром. Ветер - это самое главное препятствие на пути к вершине.

План восхождения зависит от погодных условий. Обычно в программе закладывается около недели, чтобы совершить акклиматизационный выход и заброску продуктов, а затем выбрать правильный день для штурма. Опыт гидов играет решающую роль в правильном планировании графика выходов