Сверхъестественный Алекс Мегос

Пишет Дарья К, 08.02.2016 12:04

Может, Алекс Мегос - немецкий волшебник? Светловолосый и голубоглазый Алекс Мегос похож на Леголаса из Властелина колец. Кажется, что для любого маршрута или боулдеринга ему нужно усилий не больше, чем обычному человеку, чтобы съесть завтрак.
Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

Непритязательность и ауру детства опровергают железная воля и тело, выкованное не в магических лесах, а в зале Нюрнберга в Германии.

В 22 года Мегос попирает мировые стандарты. В прошлом году он удивил всех, когда за один день и три попытки пролез маршрут Криса Шармы Realization (9a+). За последние 12 месяцев он пролез и повторил маршруты и боулдринги почти предельной сложности по всему миру, включая Flat Mountain (9a/a+), непревзойденный маршрут Юджи Хироямы в Японии, Thor's Hummer (9а+) в пещере Флатангер в Норвегии и его недавнее самое тяжелое прохождение на домашних скалах во Франкенюре - Supernova (9a+/b). Что касается боулдеринга, в этом году Мегос повторил Lucid Dreaming (8c) в Buttermilks и Orochi (8c) в Японии, а также пролез дюжины 8b и 8b+ и изредка 8а флеш.

Мегос относится к новому поколению, в котором 12-летние дети пролазят 8b, но его скалолазание - это соединение старого и нового. Из настоящего он адаптировал тренировочную программу в олимпийском стиле, в которой лазание в зале и структурированный график необходимы для успеха.

Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

Из прошлого на него оказала влияние длинная череда скалолазов мирового класса, которые сделали Германию колыбелью тренировок и тяжелого лазания на скалах. Этот длинный перечень возглавляет Вольфганг Гюллих, который пролез первые в мире 8с Wall Street (1987) и 9a Action Direct (1991), обе во Франкенюре в Северной Баварии, где находятся около 8000 маршрутов на известняковых скалах.

«Вольфганг был и остается одним из самых значительных кумиров для меня. Он мог раздвигать границы своего времени, потому что у него было особое отношение и вера, что определенные вещи возможны, у него была дисциплина, чтобы тяжело тренироваться ради своих целей. Благодаря Вольфгангу и таким как он, скалолазание приобрело сегодняшний вид».

Мегос вырос в Эрлангене, в сердце Франкенюры, лазая со своим отцом Йоргосом с 1998 года с 5 лет. Отца Мегоса наставлял Гюллих, и эта связь перешла к Алексу в форме уважения к старшему поколению в скалолазании и к истории маршрутов.

Маршруты во Франкенюре часто длиной всего 12-20 метров, и это те самые знаменитые силовые маршруты. Категории сложности 200 маршрутов - 8b+ и выше, и за свою историю эти маршруты смогли стать колыбелью сильных скалолазов, а также инноваций, которые стали революционными в этом спорте.

Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

Вклад Гюллиха в скалолазание состоит не только в повышении категорий, но и в методике тренировок. Дикие прыжки по дыркам под один палец послужили причиной изобретения Гюллихом кампусборда. Кампуса как метода тренировки не было в скалолазании, а сейчас кампусборды есть в каждом зале по всему миру.

Инновации в тренировках являются заслугой этого региона. В 2013 году Патрик Матрос и Дики Корб, тренеры немецкой национальной сборной и других профессиональных скалолазов в кафе Craft в Нюрнберге опубликовали Gimme Craft! («Дай мне силу!»), в которой описан тренировочный режим Мегоса, которого он придерживается с 13 лет и который стал основой его успеха в скалолазании.

В 2006 году Матрос заметил тощего маленького паренька с мотивацией в глазах в одной из групп в кафе Craft. Мегос был не только одаренным в физическом аспекте скалолазания - в движении, работе ногами и силе, но он был также умным и сообразительным.

Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

«Даже несмотря на то, что тогда он пролез всего одну 8а, у Алекса была мотивация, - говорит Матрос, - а это главный компонент скалолазания на самом высоком уровне».

Так как он лазил с Гюллихом, когда тот только начинал, Матрос тут же ограничил Мегоса, запретив ему слишком быстро прогрессировать или даже пробовать маршруты Гюллиха.
«У многих скалолазов есть огонь внутри. Они быстро достигают целей и слишком быстро выходят на пик. Они думают: «Теперь я сделал все», но на самом деле они не сделали ничего, потому что они не сохранили огонь внутри».

Через несколько лет Мегос получил зеленый свет на опробование сложных категорий и маршрутов Гюллиха, и они поддались так быстро и легко, что вскоре все стали считать это классическим стилем Мегоса - прохождение за три попытки или меньше. Ранние прохождения не всегда проходили с лучшим снаряжением. На первой 8с Drive by Shooting на нем были туфли на несколько размеров больше, потому что в этот день он забыл свои.

Еще один странный аспект его ранних прохождений, который не казался преимуществом его товарищам, - Мегос лазил со спусковым устройством на системе.

«Во время первых восхождений с папой в горах я научился правилам безопасности: всегда иметь с собой спусковое устройство на случай, если что-то пойдет не так».

Мегос принял его рекомендацию близко к сердцу и много лет, даже во время повторения Wall Street в 2011 году в 17 лет, на его системе болтался АТС.

С того времени неистовство Мегоса продолжается во Франкенюре и по всему свету. Он пролез эталон трасы 9а Action Direct меньше, чем за 2 часа, самое быстрое прохождение на сегодня. Что до остальных достижений Гюллиха, таких как большие стены, щелевое лазание и фри соло, Мегос говорит, что у него полно времени. «Сейчас меня интересует только поиск моих собственных границ в скалолазании».

Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

«Сегодня скалолазание - основная часть моих тренировок, но в зависимости от сезона, 2-4 раза в неделю я добавляю упражнения на кольцах и функциональную тренировку». Это обычные составляющие зимы. «Тренируюсь я преимущественно на боулдеринговой стенке, потому что у нас нет ни одного большого стенда поблизости. Больше всего мне нравится стена с 45-градусным нависанием и мизерами».

Он никогда не планировал стать профессиональным скалолазом до случая ранним утром в испанских горах Таррагона, который изменил его жизнь. В 2013 году в Сиуране Мегос лазил со своим давним другом Феликсом Ноймаркером (Felix Neumarker), который неплохо знал маршруты в этом районе. Ноймаркер сказал Мегосу, что 9а Estado Critico подходит под его стиль лазания. Только с этим знанием Мегос ринулся изучать неведомое и не закончил, пока не добрался до цепи без срывов - и стал первым человеком в истории, который пролез 9а он-сайт.

«Все немного изменилось после моего он-сайта на Estado Critico, - говорит Мегос о потоке спонсорских предложений, которые последовали после того исторического утра. - Неожиданно я оказался в ситуации, которая позволила мне продолжать путешествовать и лазить немного дольше перед тем, как я начну обучение. Конечно, я не могу отрицать, что мой главный фокус - скалолазание, но это не значит, что я не думаю о своем будущем в целом».

Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

Вскоре после Estado Critico Мегос пролез La Rambla (9a+) за две попытки, а год спустя распечатал знаменитый маршрут Криса Шармы Biographie, или Realization, (9a+) всего за 3 попытки.

Вне скал Мегос скромен и спокоен.

«У него довольно расслабленный подход, - говорит Ноймаркер,- и нет конкретного плана, какой маршрут он должен пролезть в какой день». Мегос создает дружелюбную атмосферу. Он всегда веселый и внимательный. Но как только он ввязался, он сразу же становится сконцентрированным. Это радикальное изменение ауры, которое позволяет ему бороться неумолимо и без оправданий.
И все же есть обратная сторона его muerte style. Если маршрут не поддается его силе и магии, настроение Мегоса может заметно упасть. После того как у него не получилось пролезть 9а в Голубых горах Австралии, я заметил, например, что на лице Мегоса отразились сожаление и стыд, несмотря на то что он лез нижний участок маршрута в перчатках, чтобы пальцы были сухими на ключе по мизерам.

Расстроенный, он сказал: «Все это из-за путешествий: только лазание и никаких тренировок на протяжении нескольких месяцев сделали меня уставшим и слабым. Мне нужно тренироваться, чтобы лазить на своем пределе». Вечером после срыва на 9а в Голубых горах Мегос отправился в зал и занялся гимнастической тренировкой на кольцах и брусьях.

Виз Финерон (Wiz Finеron), профессиональный скалолаз и товарищ Мегоса по путешествиям заметил: «Я едва ли могу заметить маленькую трещинку в практически идеальной машине по скалолазанию. Обычно его чистой мощности и брутальной силы хватает, чтобы пролезть маршрут, но, когда это не работает, он становится озадаченным и просит помощи».

Мегос, как и все остальные, считает единственной слабостью недостаток веры в себя. Даже несмотря на то, что Адам Ондра оценил Estado Critico как 9а, Мегос не верит в свою способность пролезть такую категорию он-сайт.

«Удача и прекрасное соответствие моему стилю позволили мне добраться до цепи на первой попытке. Мне не хватит моральных сил для такой тяжелой борьбы», - говорит Мегос.
Финерон видит другую его моральную неустойчивость: «Его главная слабость - неспособность работать над проектами».

«Очевидно, что Алекс лазит ниже своего предела, - говорит старый друг Мегоса Ноймаркер, - когда со временем он научиться справляться с неудачей, мы увидим, как скалолазание поднимется на новый уровень. Ему не хватает терпения пробовать тяжелые долгосрочные проекты». Матрос думает, что изменения произойдут вскоре, отмечая пролаз Мегосом Lucid Dreaming 8с, одной из самых тяжелых боулдеринговых проблем в мире. Он назвал прохождение «большим шагом вперед в развитии Алекса».

Мегос провел 15 дней - его самый длинный проект - на Lucid Dreaming, мотивированный чистотой линии. «Никаких трюков - только тяжелое скалолазание». Мегос отмечает Lucid Dreaming и Action Direct как два своих наиболее значимых прохождения. Один - это исполнение желания почтить кумира прошлого, второй показывает огонь желания личного роста и направленность в будущее.

В то утро, когда Мегос пролез Lucid Dreaming, утром были низкие облака и шел дождь в долине Owens. Мегос, мотивированный как всегда, с нетерпением подгонял нас, чтобы мы быстрей садились в машину и ехали в Buttermilks. Там мы увидели, что тучи окутывают верхушки громадных гранитных яиц. Несмотря на то, что погода не была идеальной, в этот день Мегос смог сделать ключевой прыжок на старте и побороть влажный пассив выше. Когда он лез по 15-метровой лежачке, он сушил зацепки своей футболкой и магнезией из мешочка, который мы ему подбросили с земли. Когда он добрался до топа, он запустил магнезию через холмы и закричал от радости так громко, что его было слышно на полмили. И это несвойственно ему.

Сверхъестественный Алекс Мегос (Скалолазание, alex megos)

Люди считают, что если ты лазишь тяжелые маршруты и тренируешься, ты на пути к выгоранию, от которого Матрос пытался защитить его, и он нашел баланс в качестве путешествующего скалолаза. «Лазание на скалах и путешествия - самая важная часть, - говорит он, - это то, что делает скалолазание не просто спортом, но образом жизни, и это прекрасно!»

Важная часть такого образа жизни - еда. Утро и вечер с Мегосом включают завтрак и ужин, где он обязательно накрывает стол на всех. Завтрак - это огромный углеводный фестиваль с большим количеством чашек чая. В течения дня он не употребляет ни одной калории, ни одного орешка. И когда приходит время ужина, вас окружают только овощи и белки. Он набрасывается на еду, как на 9а, пожирая морковок столько, что даже у Багс Банни была бы передозировка.

Тяжело сказать, в чем заключается особая сила Мегоса. Немецкая одержимость силой, вдохновленная Гюллихом и Café Craft? Особенности его диеты? Чтобы это ни было, с уверенностью можно сказать, что для Мегоса это только начало. Его квест в прохождении сложных маршрутов с трех попыток или меньше способен посеять хаос в эго скалолазов и разумах поставщиков морковки по всему миру.