Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Пишет ROG, 10.02.2016 13:23

Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?
Зима, время авитаминоза и короткого светового дня. Может, поэтому отчет о второй российской outdoor деревне будет не столь бравурным, как по поводу первого проекта минувшим летом. Как и в прошлый раз, государство в лице Министерства промышленности и торговли всерьез взялось помогать российским производителям в сегменте спорта и outdoor. «Наши деньги, ваши мозги и руки» - вполне честное разделение труда. Оператором выставки выступил RedFox, а Российская outdoor группа (РОГ) стала координатором и информационным партнером проекта.

В этот раз сумбура было меньше, опыт берет свое, но как же тягуч был процесс согласования с компаниями-участниками. Три месяца ушло на сбор материалов в каталог, дизайн стенда и множество других мелочей. Юлия Дмитриева и Ксения Бобрикова из RedFox отправляли и принимали сотни писем, трясли участников с утра до вечера. В итоге по адресу Мюнхен, ISPO А1- 220 вырос стенд российской outdoor деревни, краса и гордость отечественного производства. Поверьте, в словах краса и гордость нет ни капли иронии.

То, что было показано на нашем стенде, соответствовало окружающему ландшафту как по форме, так по сути.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?
На ISPO представлен в большей мере зимний спорт и в меньшей степени outdoor, исходя из этого, были выбраны фирмы-участники и модели одежды и снаряжения. В центре стенда радовали глаз топовые модели горнолыжной экипировки от фирмы Stayer.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?
Честно говоря, я не очень верил, что это производится в России. Комплекты для национальной лиги инструкторов могли без всяких изменений выпускаться под лейблами самых известных мировых марок. Грамотный крой и дорогие ткани, вылизанные детали костюмов, все радовало глаз.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Молодцы, ребята!

RedFox порадовал комплектами для экстремальных восхождений и одеждой для сноуборда под маркой Virus. Хвалить RedFox не буду, там и так все хорошо, красиво и качественно. Кроме того, RedFox фактически единственная российская компания выставлялась на ISPO с собственным стендом.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

За RedFox стояла стойка с ботинками Фарадей.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Я всегда с большим скепсисом относился к производству горных ботинок в России. Ну, не итальянцы мы с семейными традициями производства в пяти поколениях. Горы у нас есть, а ботинок нет. Да, горы есть, и есть горные войска и бойцы, которых надо одевать. Можно покупать там, где все уже налажено, а если что, опять побежим в сапогах сбрасывать врага с Эльбруса. Поэтому Фарадей и бьется, как может, покупает и режет чужие ботинки, ищет самые современные материалы, кожу, фурнитуру. Шьет и перешивает. Мы же, как знатоки и эксперты, критикуем и ругаем. Пора уже помогать им, они много чего знают и умеют, но нашей специфики им пока не понять. Возможно, в магазинах появится доступная горная обувь российского производства за разумные деньги.

Следующим экспонатом был «космический» комплект от фирмы Bask. Как было заявлено, комплект рассчитан на температуру до -80 С. Людей, проверявших этот комплект на минус восемьдесят, я не видел, но Bask крест целовал, что такие есть. Признаюсь честно, я люблю теплые куртки от Bask и RedFox. Покупал их на свои тяжким трудом заработанные деньги и не жалею. Я не могу понять, почему при наличии прекрасных коллекций наших производителей люди платят безумные деньги за Canadian Goose. И вот теперь, когда наши канадские «партнеры» ввели против нас санкции, становится глубоко наплевать на Канаду и канадских гусей.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

RockPillars прислал папу с ребенком. Оба в тепле и сухости. Компания существует от начала времен, почти в центре России в городе Красноярск. Особую известность им принесли детская пуховая одежда. Красиво и качественно.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Далее шел комплект от Normal. Палатка, спальник и рюкзак. Половина Северо-западного региона заставлено палатками этого производителя. К сожалению, представителя от фирмы на стенде не было. Пришлось подрабатывать самому.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Еще один производитель ботинок для outdoor - фирма Тrek. Ботинки собраны в России из российских комплектующих. Кожа, подошва, внутренняя отделка российские, и только фурнитура итальянская. Я первый раз столкнулся с этой маркой, но думаю, что для туризма и горных подходов коллекция подходящая. А вот цена очень и очень сладкая.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Фирма Karo представила комплекты для зимнего спорта и отдыха в горах с различными принтами. Многие вещи, производимые Karo, уникальны по дизайну.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

С внутренней стороны центральной стойки разместились компании Vento и Shelter.

Vento уже второе десятилетие занимается снаряжением для промышленного альпинизма, и мало кто из нашей среды не знает их обвязок и другого снаряжения.

Утеплитель Shelter («Русский Прималофт») сделал сильнейший рывок на российском рынке и за короткое время компания «Весь Мир» разработала уникальные для России продукты. По синтетическому утеплителю Россия почти самодостаточна.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

25 января на выставку приехал представитель Минпромторга Денис Климентьевич Пак, директор департамента по развитию торговли и легкой промышленности, и Светлана Романова. Светлане хочу выразить особую благодарность от всего коллектива РОД. На ее хрупкие плечи легла огромная работа по координации всего проекта в министерстве. Как я понимаю, кроме нас бестолковых у нее была еще гора работы во всех направлениях.

Осмотр стенда начался с организаторов мероприятия компании RedFox.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Далее Фарадей.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Bask.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

RockPillars.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Я представил Normal.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Trek. За презентацией Tpek хитро следил директор Фарадей.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Vento.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Shelter.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Virus.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Stayer.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Ярославская Трикотажная Фабрика.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Karo.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Беговые ботинки Spine.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Iceberg.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Причем ЯTФ, Spine и Iceberg нет ни в каталогах, ни в перечне компаний на стенде. Они просто приехали и им нашли место на нашем общем стенде. Потому что это НАШ стенд! Мы представляем Россию, и каждый, кто нуждается в помощи, может прийти на него как в собственный дом. Пожалуй, это очень правильная концепция жизни и развития.

Это мы все вместе, те, кто делал этот проект, и кто его поддерживал.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

И простите, что моя личность отметилась на последних фотографиях. Я не специально, просто работа такая. После всех презентаций мозг стал отключать лишние функции, такие как внимание, зрение и слух, но работа продолжалась. Встреч было много. Идет огромная работа с зарубежными производителями тканей и фурнитуры по вопросу размещения производства в России компаниями, которые производят сертификацию имеющегося производства, крупными торговыми сетями в России.

26 января, в предпоследний день выставки, был проведен круглый стол.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Говорили о наболевшем. Хорошо говорили. Денис Пак очень разумный и грамотный чиновник.
Он четко формулировал возможности министерства и просил всех присутствующих попытаться отстраниться от проблем отдельного производства, а сформулировать общие задачи и проблемы для отрасли. Высказались почти все, и оказалось, что уже многое из того, о чем говорилось, или решилось или решается. Конечно, многое еще нужно решать.
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?
Российская outdoor деревня на ISPO Мюнхен 2016. Мы тут чужие?

Итоги

Первое и самое важное, нет смысла влезать на зарубежные рынки, если твой собственный на 95% заполнен азиатским товаром. Необходимо работать с собственными сетями и шаг за шагом отвоевывать полки для товаров, произведенных в России. Даже если получится отвоевать 10-15% полок - это около 20 миллиардов рублей, оставшихся в производстве в России!

Второе, надо обязательно присутствовать на международных выставках. Мы должны приучить западные компании к тому, что в России есть качественное производство и можно размещать заказы на нашей территории.

Третье, необходимо провести сертификацию тканей и других комплектующих согласно нормам ЕС, в противном случае западные компании не будут пользоваться нашими материалами.

Четвертое, наладить внутреннюю кооперацию между производителями. Мы очень плохо знаем наши возможности по загрузке современного оборудования даже у соседей.

Пятое, научиться правильно и толково формулировать свои требования к государству. Если мы не можем договориться внутри сообщества и тянем одеяло каждый на себя, как нам могут помочь со стороны.

Шестое, маркетинг и реклама имеют реальный смысл. Если вы сначала делаете продукт, а потом ждете, когда его у вас купят без продвижения, не работая с потребителем и его желаниями, то в итоге все кончается печально.

В стране начались изменения в лучшую сторону, медленные, тягостные, но они пошли. Постоянные рыдания нашей продвинутой части населения, что «у нас ничего нет и не будет» не соответствуют реальности. Кто-то пашет, кует, строит и кормит население нашей страны. Низкий поклон им за это.

Продолжение следует…

Автор: Алексей Гребцов, председатель правления Российской outdoor группы

При информационной поддержке risk.ru

82


Комментарии:
7
Интересно. Но не понятен заголовок "Мы тут чужие?". Это что имелось ввиду? В тексте ответа не нашел, наверное в продолжении об этом напишите...

0
Нас почти совсем не знают. С большим удивлением смотрят на образцы и на название стенда.
Россия? А где ушанки?

1
а действительно, где ушанки? Туристы очень любят их носить, когда мороз за -20


5
Да не, не чужие. По крайней мере каждый, кто был на Red Fox Russian Party на ISPO 2016 сказал: "Я тебя уважаю!" И не один раз))
Invitation_Russian_party_Ispo_2016

0
Я рад за Фокс. Ну и сам на пати гулял. Но пока это все только начало.

7
Согласен, зря вы политику сюда намешали про канадского гуся. Знаем мы ваш Редфокс сделано в Китае.

0
Про гуся как раз не зря, а вот про политику соглашусь.

1
Спасибо за то что вы делаете, все производители просто молодцы!

0
Ура !!! :)

9
Почему чужие? Мы там не просто не нужны, нас пока даже не видят. Европа боится Китай и очень боится Корею. Время колониальных сказок про разделение труда прошло. Фантазии на тему: " мы будем креативно разрабатывать и считать деньги, а вы производить за три копейки" окончились. Азиаты хотят забрать все деньги от производства до магазина. Корейцы щелкают зубами над ухом Европейцев, Китай закачивает товар напрямую через Алибабу. Нам же надо вернуть хотя бы часть собственного рынка как это было сделано в производстве продовольствия. Это и есть политика и выживание в современных условиях.

6
давно пора забрать хотя бы свой внутренний рынок. Ничего более нелепого, чем импортный скальный МОЛОТОК я не видел. Ну уж молоток-то можно самим сделать?

2
так мы же деалем - vertical. только они ломаются и гнутся.


0
пока RedFox будет стоить чуть дешевле нордфейса я буду норфейс покупать, как ввели санкции так сразу цены у них сравнялись... "так и хочется картинку с Кисилевым вставить, совпадение?"

7
99 из 100 российских магазинов outdoor продавали и продают иностранные марки.
98 из 100 российских оптовых компаний outdoor являются дистрибьюторами иностранных марок.
Все менеждеры этих магазинов и оптовиков (т.е. 99% работников outdoor отрасли в России) каждый день утверждают, что в России ничего хорошего не умеют делать (стандартное сравнение жигулей и мерседеса), что их товар не порядок лучше и т.д.

Для того, чтобы купили аналогичный по качеству российский товар - он должен по мнению покупателя быть в 2 раза дешевле, иностранного аналога.
Или его название должно быть похоже на итальянский или другой страны бренд. В любом случае - написан на английском языке. Мимикрия.

Поэтому вопрос: почему мало российских товаров? больше связан с психологией российского покупателя и байера (менеджера, который покупает товар для магазина).

В России можно делать сейчас любое "мягкое" снаряжение (одежду, спальники, палатки, рюкзаки, аксессуары...). "Железо" делать сложнее из-за его малого оборота.

Второй важный вопрос: Где производить?
В России - сложно. Но именно эти товары сейчас максимально конкурентоспособны и выгодны для покупок. И чем больше доля российской локализации в товаре, тем выгоднее. Имея, например, в пуховых курках 60% рублей в себестоимости (стоимость пуха и стоимость производства) - это изделие становится существенно дешевле любого иностранного или российского бренда, сделанного на 100% за доллары.
Это будет продолжаться до тех пор, пока инфляция не приведет к повышению рублевой составляющей.

Государство в лице МинПромТорга хорошо понимает вопрос и старается помочь российской outdoor отрасли.
Почему outdoor?
Потому, что эти же технологии используются в войсках (особенно в спецвойсках). Наличие собственного outdoor рынка жизненно важно для государства. В городе можно ходить и в ватнике, а воевать нужно в аналогичной противнику одежде и снаряжении.

Все довольно просто...

4
Владимир, с таким настроением российский скальный молоток сделать будет очень сложно.)) Когда вы говорите "я не могу" - вы никогда не сможете. Надеюсь, что это очевидно.
Совершенно не правильное утверждение: "Все менеждеры этих магазинов и оптовиков (т.е. 99% работников outdoor отрасли в России) каждый день утверждают, что в России ничего хорошего не умеют делать (стандартное сравнение жигулей и мерседеса)"

Я знаком практически со всеми о ком Вы говорите. Кроме этого я и пользователь и производитель: с некоторых пор автомобиль у меня российского производства, сноуборд - российского бренда, одежда, экипировка - на 95% российская. И да - конечно же лучшая (не только по тому, что она мне нравится, но и по функциональности). Я говорю за все российские бренды с которыми работал (ходил и хожу в горы, выступал на соревнованиях, итд итп)и работаю.

Не буду долго говорить (Сталь в печи остывает..). Начинаем с себя - делаем окружающий мир лучше, каждый день. Так точно и с российскими товарами.
Удачи,
В.Волошин.

3
В России можно делать сейчас любое "мягкое" снаряжение (одежду, спальники, палатки, рюкзаки, аксессуары...). "Железо" делать сложнее из-за его малого оборота.
------------
Да ладно, даже сделать пух обработанным от намокания (как Down Defender у Marmot) не в состоянии.
А уж ткани произвести.... Палатки из легкой и прочной силиконки, типа 40D ripstop nylon Durashield 1500 mm polyurethane & silicone (Hubba Hubba от MSR) легче отечественных килограмма на 2 (палатки "русских" марок, сшитые в Китае).

Лучше бы железо делали, да продавали по всему миру. С железом пока еще в России все хорошо

0
Даже? Вы много знаете мировых производителей пуха. А кто например производит гагачий пух? По поводу тканей отстали. Сейчас запускают несколько новых фабрик и еще несколько модернизируют так что возможны серьезные изменения. Палатки пока будут чужие, но одежду и синтетические утеплители делаем уже сами.


3
Больше рекламы и адекватной информации о товаре, больше пользуйтесь возможностями интернета для продаж.

Убедите покупателя, что ваш товар в соотношении цена- качество лучше импортного.
А если цена вровень с импортом то ясно что покупатель выберет не наше.
Просто автоматом, опираясь на жизненный опыт.

0
Купил карбоновые беговые лыжные палки отечественные. Легкие, жесткие. В первый же день снялась ручка, на ходу. В магазине посадили на термоклей, это у них далеко не первый случай. Обидно.

3
Может они изначально шли под обрез, поэтому ручка сверху одета была просто так, с отсутствием или минимумом клея.
А вообще у нас есть карбоновые палки в России, ага. Как минимум очень хороши для тренировок, как максимум - и на масс-стартах отлично с ними бегать - не так жалко, если сломают в замесе.

2
Да есть конечно много косяков. Но пора уже разгребать их.

1
как можно говорить о развитии российской outdoor продукции и внедрении ее на российский рынок, если сами производители в своих магазинах продают бренды иностранных конкурентов...
К слову, тот же "Канада Гус" лежит на полках "Планеты спорт", и более того вроде бы "Ред Фокс" как раз и является эксклюзивным дистрибьютером Гуся в Россию.... Палатки тоже в "планете" - ред фокс и чьи то еще, спальники... да практически по всем позициям в своем же магазине продается аналогичные модели иностранных производителей?
Это как так? О каком развитии российских аутдор брендов можно говорить, если мы сами же их привозим в страну, и кладем на полку рядом со своим товаром.
Я понимаю если продавать иностранное те, которые сами не производим.
Как думаете - канада гус в канаде продает ред фокс в своих магазинах? Вряд ли. Но мы будем продавать. Потому что у канады гус уже есть имя и на этом можно срубить бабло. Ну а наша продукция ... ну как нибудь раскрутится....начните с себя. Продавайте свое, уберите все иностранное! Или не надо этой лирики, что мы можем импортозаместить всю страну.

4
Лирики уже нет. Мы по пояс в этом самом. Или начинаем производить или, или магазины нам не понадобятся ибо тратились там деньги пришедшие от газа и нефти. У нас нет особого выбора, но это долгий и муторный процесс, как вставать с дивана и начинать бегать по утрам.
Нам в помощь падение рубля и санкции. Нам на ноги, нежелание покидать уютные места в кабинетах.

4
Вы не понимаете, для налаживания производства нужны:
- оборудование (импортное, купить за валюту)
- деньги в кредит на производство (в РФ ставки ~25%, в Китае/США - 3-5%)
- квалифицированный персонал, разбирающийся в новинках, трендах (а ему надо платить нормальную з/п, иначе сбежит. Или уже сбежал)
- платежеспособный спрос (у покупателей нет денег. И в ближайшие 10 лет денег будет еще меньше)

Вот и получается, что выгоднее тупо купить доллары, или активы номинированные в долларах. Что дети высших чиновников и делают ))) А не развивать производство тут


1
"Для того, чтобы купили аналогичный по качеству российский товар - он должен по мнению покупателя быть в 2 раза дешевле, иностранного аналога."

Ну не в 2, но дешевле ощутимо должен быть.
"Аналогичный по качеству" - это надо еще решиться на такую проверку.

0
А почему SiverЫ не было? Не позвали Баск с РедФоксом?

4
Я не просто их пригласил, уже вторую выставку я их упрашивал понимая, что они одни из лудших. Но без объяснения причин они за месяц до начала просто отказались. Господь тем помогает, кто сам себе помогает. Мне всегда интересно слышать рассказы, что нам никто не помогает и никто нас не любит, а когда надо задницу поднять у нас изменяется концепция продвижения. Я вкладываю в этот проект не просто время, я радуюсь каждому успеху наших ребят, но руки опускаются кргда вот так вот.

1
Сивера отказалсь? Если я правильно понял что вы про нее. Так как тут правильно заметили, что в денег ународа и так нет, а в кризис их совсем не будет... И кто будет покупать их снарягу в итого за их немалый прайс.... Интересно прямо...


0
Сивера на всех углах говорит что забугорный рынок не потянет в виду мелкосерийности.

0
Поэтому и рекламу и продвижение марки надо выбросить в помойку. Ну вольному воля.


0
Сивера ограниченно экспортируется - прежде всего в Южную Корею.
В некоторой степени объем вполне можно было бы и увеличить.
Для по настоящему полномасштабного экспорта кстати существуют и иные ограничения - в основном определяемые свободным оборотным капиталом и различиями в ставках рефинансирования в России и за рубежом.

6
Уважаемый ROG, объясните мне, пожалуйста, почему Палатка Mountain Fox:
- в конце декабря стоила ок. 13 ТыР
- в середине января чуть больше 15 Тыр,
- а сегодня 21 750???
Локализация поменялась?
Новая технология?
Или просто (как и все остальные отечественные производители - еды или аутдора, неважно) RF решил тупо срубить бабла на росте цен на продукцию иностранных конкурентов?
Импортозамещение, бл...

0
так прикиньте сколько в этой палатке импорта.
Тряпка импортная. дуги DAC.Все подорожало в соответстви с курсом доллара.

Пошив не знаю чей, если китайский- тоже подорожал.

0
Да я все это знаю и понимаю! Я свою реплику написал к тому, что абсурдно при такой ценовой политике трындеть про завоевание внутреннего рынка и всякие прочие благоглупости.
Личный пример: в декабре я всерьез задумывался над тем, чтобы именно эту палатку купить (поскольку по всем параметрам подходила - в первую очередь цена/качество). А сейчас сижу и "курю" забугорные интернет-магазины (ибо за 250 евро можно вполне найти альтернативу).
Как-то так.


1
материалы импортные, сшита в Китае. С осени доллар подорожал с 60 до 85, плюс упал спрос = подорожала доставка (был большой 40" контейнер -> стал маленький 20". Стоимость доставки лишь чуть меньше, а палаток в 2 раза меньше).
Плюс мелочь всякая - проходные цены на таможне поднялись, аренда в торговых центрах кое-где привязана к $. А где не привязана - всё равно подорожала.
Чудо не случилось....

2
1. Качественные, брендовые вещи ограниченного объема выпуска, премиум сегмента- не могут стоить дешево. И работают в зависимости от частоты выездов в горы - 5-7 лет.
2. Попытка сделать изделие "народным" и массовым - приводит объективно к халтуре (дешевые материалы, фурнитура). Купил-одел-выбросил. Такие вещи в магазинах типа Спортмастер воняют дешевыми красителями.
3. Понятно желание производителя замутить что-то из категории 2, а представить для покупателей как премиум. Я уж не говорю про контрофакт - типа паленого Нордфейс

Наши отечественные бренды RED-FOX и BASK - в своей основе пока радуют соотношением цена\качество.
Цена их не может быть в разы дешевле импортных аналогов - так как материалы те же, кроме того - у нас капитализм, типа рынок

Спальники с 2000 г. беру RED-FOX и не жалею.
Сейчас друзьям рекомендовал TOP-10. Все довольны.
Уже и пух не лезет :) Лазерные безниточные швы !!

Палатки RED-FOX 2 шт. 3-х местные брали в 2001 году - за 4 активных выезда в горы - обе порвались. На мой взгляд - хлипкая ткань. Хотели удивить малым весом?
С 2003 по 2014 ходил с живучей палаткой CAMPUS ALASKA-2 (Польша)

В 2015 взяли 2 палатки RED FOX EXPLORER.
Из-за простоты установки (две дуги снаружи) и малого бюджета.
Та же хлипкая ткань что и в 2001 году (!)
Положили на привале рюкзак с пристегнутой палаткой на камни - под весом рюкзака камни проткнули чехол палатки (тот же материал что и на самой палатке) и заодно проткнулся - полог самой палатки.
Буду выкидывать штатные чехлы и клеить дырку в палатке.

0
А у меня с 2009(брал за 7500р) палатка Нова Тур Памир 3М, сейчас 2016, вот в прошлом году немного тент порвался, в месте вставки короткой поперечной дуги. Почему дешевый Нова Тур в данном случае лучше бренда Ред Фокс, раз уж про палатки?

0
Наверное дело в конкретных моделях.
Нова Тур - не было возможности использовать.
А вот плюсы палатки CAMPUS ALASKA-2:
- четыре дуги, в сетчатые карманы внутреннего слоя (карманы не сплошные а сегментами), на пяти стыках дуг - завязки усиливающие жесткость каркаса и идеально растягивающие внутреннюю палатку,
- небольшая высота. Из-за жесткости каркаса и малой высоты - достаточно было две оттяжки по бокам и фиксации двух тамбуров
- штатная юбка, карманы, внутренняя полка
- два довольно больших тамбура ( в один входит два полупустых рюкзака + обувь).
- анти москитные сетки
- проклееные швы
- две вентиляции во внешнем тенте в тамбурах. Высота и устройство вентиляции - не позволяло наметать через нее снег в саму палатку. Т е - улица вентилировала слой между внутренней и внешней палаткой. А в палатку воздух регулировался входами в палатку
- Силиконовая пропитка внешнего тента за 12 лет не дает течи
- Два тамбура позволяют в жару делается сквозное проветривание.

В общем это тот случай, когда внешне малая палатка - внутри шикарная для двух человек. Можно вальтом третьего

Опыт использования - Хан-Тенгри, Эльбрус, Мак-Кинли, Аконкагуа, Музтаг-Ата, Талгар, Горный Алтай, Приполярный Урал и другие.

Минусы за 12 лет:
- угробились участки двух пластиковых молний во входах (основная и москитная).
- сломалась как то одна палочка - стоит штатная трубка-бандаж
- юбка вся в дырочках от систематически наваленных камней.

Была попытка через 4-5 лет пользования найти такую же палатку - Ан нет!
Почти сразу же была снята с производства (видимо была не выгодна для производителя)

Отвечу почему порвались палатки RED-FOX (трешки) в 2000-2001 году.
- на мой взгляд это были не штурмовые палатки а треккинговые (для Базового лагеря тоже слабоваты)
- больно тонкие ткани (погоня за мин. весом).
Как сейчас помню - ползли швы внутренней палатки на входе - нитки шва прорывали ткань внутренней палатки.
- в ураганный порыв ветра лопнула дуга - и буквально как бритвой распорола одну палатку пополам.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru