2016 пенчионат Севастополя или Мир-Крым-Май

Пишет ivantem, 04.05.2016 17:13

Вчера отменно размялись на чемпионате Севастополя на Форканте и Мшатке.

Очень многое решала жеребьевка. Сначала выбирали маршруты женщины (7 или 8 команд), потом мужчины (10 команд) Крск, Томск, Ялта, Симферополь, Севастополь, Спб. Маршрутов было 25. Из них четыре тройки и три четверки. Остальные 5-ки. В том числе Селекция Генофонда, на которой в прошлом году погиб Олег.

Мы выбирали третьими и, конечно, я взял Комбинацию. Ещё в прошлом году, жумаря за Васей, думал, что хорошо бы ее пролезть ручками.

По регламенту запрещено одновременное движение и фифы. Страховка первого только двумя динамиками. Значит и второй жумарит по динамике.
В ожидании вечерней непогоды 3 мая, старт перенесли на 7 утра. Марафон 10 часов. Как вывод - 2 маршрута наверняка, 3-й - может быть.

вот послали так послали...

Утро солнечное и маловетренное.

Позитивный старт. 10 минут на подход и мы в начале линии.

Старт дан. Все развернулись и побежали, Ну, почти все развернулись ;-)

До перехода на Центр идем более менее ровно и быстро.

Линия ломаная. Нас корректирует по рации снизу Елена.
В прошлом году, оказывается, обошли полтора участка Центра. Был туман и переход плохо отсекался.
Пропустили изрядную «изюминку».

В этом году мы слегка обновили свой парк снаряжения. Я еще в 2011-м году в Каравшине открыл для себя на однодневных "бигволах" полноценные рюкзаки для веревок литров на 40. На тот момент их делали Beal, Camp и CT. Первые быстро рассыпались, вторые были покрепче, но ткань плохо переносила соприкосновение со скалами, а третьи очень прочные, но и тяжелые. На сегодняшний день Camp выпустил отличный рюкзак Roxback. Есть пара кармашков для мелочей, внешние отделения из сеточки, чтобы засунуть гайд-описание и бафф или шапочку. Сверху стропички с фастаксами, чтобы пристегнуть что-нибудь, вплоть до 60-ки. По нам, так как раз то, что нужно в солнечном Крыму.
Для меня огромный бонус всех этих рюкзачков для веревок в длинном замке во всю спину. Когда мы стоим на неудобной станции, подвесив за ручку, его можно спокойно расстегнуть и достать что-то со дна. Чертовски удобно искать неожиданно-нужные вещи.
Описание участков Центра не во всем бьется с гайдом, но в целом совпадает. На подвисающей «вкусняшке» рекомендуют рельефники – они удачно завалились у Федора на дно рюкзачка – быстренько достаем. Дырки глубокие и с ровными краями под 1-2 пальца, но ног нет. Я не любитель Action Direct - бью (ставлю) в них якорьки, потому что скайхуки легко могут стрельнуть. В итоге обошелся совсем без них.

соседи
2016 пенчионат Севастополя или Мир-Крым-Май (Альпинизм, севастополь, чемпионат скальный класс, форкант, мшатка, тфа, темерев, копытов, томск)2016 пенчионат Севастополя или Мир-Крым-Май (Альпинизм, севастополь, чемпионат скальный класс, форкант, мшатка, тфа, темерев, копытов, томск)2016 пенчионат Севастополя или Мир-Крым-Май (Альпинизм, севастополь, чемпионат скальный класс, форкант, мшатка, тфа, темерев, копытов, томск)2016 пенчионат Севастополя или Мир-Крым-Май (Альпинизм, севастополь, чемпионат скальный класс, форкант, мшатка, тфа, темерев, копытов, томск)

Темп у нас на ключе упал, но в целом прошли маршрут всего лишь на полчаса дольше, чем по одновременной схеме с Васей в прошлом году.
Отмечаю про себя, что висеть и лезть в Camp-овской бигвольной системе Warden, адаптированной под свободное лазание, очень комфортно. Есть полный набор полочек и петелек для развески снаряги, отделения для пластиковых карабинов и спереди две бонусные точки крепления для дейзи-чейн. Чем мне очень нравилась бигвольная система Arcteryx, так это своим весом. Но, признаюсь, в ней мне куда приятнее работать предельные скалолазные категории, когда не требуется долгая нагрузка на пояс и ноги, чем ито-шить продолжительное время. В Wardene дома я без особого дискомфорта даже кронировал несколько деревьев.

Наверху вкидываем все железо, тапки и оттяжки в рюкзак, вешаем веревки на лидера и в беседках бежим по тропе к церкви и вниз по дороге к стартовому городку.

Спуск плавный, бежится довольно легко, успеваем поболтать. Обсуждаем, что в плане тактики было бы правильно лезть 5-ку Лишаева на Мшатку. Я ее ходил вторым в 2015-м, лидировал Вася. Но мне в этот раз на этот маршрут не хочется. Она сильно ито-шная, а for fun тянет лазанием на новые линии.
Внизу раскладка на маршрутах не оставляет выбора. Совсем. Все достойное занято, кроме… Лишаева! Де-жавю, говорю я и подписываю маршрутный лист. Без разговоров лидерство достается мне.

С каждым честным судьей можно "договориться" ;-)
Ну, хотя бы купить гайдбук...

Солнце лупит как из ведра. Подходим к началу линии мокрые, но начинается крепкий ветер и мы быстро забываем о тепле. На ключе делаю ошибку и ухожу в футболке. Через некоторое время под собой вижу Федора во всем теплом. Я же крепче цепляюсь за лесенки крюконог, когда приходят особенно сильные порывы и подвываю от холода.
На маршруте есть шлямбура, которым я не был бы рад больше нигде, кроме подобного маршрута. Выглядят они как древнегреческие артефакты со дна моря. И трепет вызывают похожий. Встречается дырка от одного из них, ушедшего в небытие.
Веревка длинная, один раз даже скатываюсь подсобрать железки, но все равно к отколу, где делаю станцию выхожу почти пустой. Порывы не утихают, прячусь как могу и мерзну-мерзну-мерзну. Сразу вспомнился Судак 2014-го, когда на Соколе веревки ветром вывешивало в горизонт и закидывало вверх по скале. К счастью, до такого не доходит, а Федор приносит ветровочку – спасён! Дальше полторы веревки интересного лазания и еще 30 метров по кушерям до вершинного плато.

Наверху ждут спасатели-судьи. Присутствие мощного человека рядом очень обнадеживает, потому что на плато нет анкеров, кустов или деревьев. Перила закреплены на мне, а я, отойдя насколько смог, сидя упираюсь ногами в слабовыступающий камень – перила готовы! «Федя, говорю ему, когда он выныривает из-за перегиба, до ЧР сидишь на сухом голодании»! "Чой это? - удивляется друг".

Лезли опять на полчасика дольше, прошлогодней одновременной схемы.

Пробежка вниз, дается уже чуть тяжелее. Да и при лазании чувствовалось меньше бодрости. У нас есть 2 часа 40 минут, чтобы сбежать вниз и попробовать успеть еще один маршрут.

с такой экипировкой сам черт не брат

вот оно счастье скалолаза-альпиниста - снять скальники и выпить 5 литров воды!

Спасибо Лене, она проанализировала времена прохождения маршрутов и их корреляцию со стоимостью. По всему выходит, что из свободного нас больше всего интересуют Перья на Форкант. Два часа до финиша.
Перекус, роспись, убежали под гору. Остался 1 час 45 минут. Еще нас заставила посторониться драка на тропе двух змей разной породы. Так себе зрелище я вам скажу.

Внизу выложил солнцезащитные очки, потому что по всему небу с противоположной стороны от ветра надвинулись темные дождевые тучи. Задача максимум выбраться на плато до дождя и до окончания КВ марафона. Хорошо еще, что ветер утих, это просто счастье.

На двух первых участках идем по 5-6 минут на человека – лидирует Федор. Без информационной помощи по рации на такой скорости ориентироваться намного тяжелее, поэтому постоянно обращаемся к Лене. Доставать и разглядывать гайд уже просто нет времени. Третья веревка заводит слегка вправо на соседние шлямбура. Теряем несколько минут на выруливание.

От забега на жумарах начинает иногда сводить руки. У меня это традиционная проблема к концу дня любого марафона на скалах.
Вышли на троечные участки – времени еще 40 минут и три веревки до плато. Накатываем и за 10 минут до финиша марафона выбегаем наверх. Ноги гудят, лапы стерты, но довольны!

Впервые за весь день снимаю каску. У Феди каска BD и он ее скидывал практически каждый раз, как бежали вниз. У меня свежий CAMP Speed (говорю же, обновили экипировку ;-). Я в 2009-м году по случаю купил легкую касочку Salewa. Больше для велосипеда, так как после кассиды на доверял этой скорлупке, но постепенно стал везде, кроме больших гор ходить в ней – уж больно легкая и приятно сидела на голове, но ничто не вечно под луной. Крайние пару лет везде мерил каски, ни одна из которых не нравилась и уже останавливал свой выбор на BD, пока случайно не попалась CAMP Speed. Это было старое чувство, когда через полчаса лазания щупаешь голову, а надел ли каску? Вот и тут забывал снять ее, когда бежали вниз. В итоге на лице остались устойчивые незагорелые места от стропичек к подбородочному фастаксу, ну и футболка сыграла свое белое дело :-)

17:00. Пара команд еще лезут, но у всех уже закончился марафон чемпионата Севастополя и фестиваль скальных восхождений «Мир. Крым. Май». Время собираться на отдых и подсчитывать результаты.

От мучительной прогулки в Форос нас спасли на машине красноярские друзья крымского разлива (наша признательность не знала границ).

Довольно неожиданно, что мы становимся первыми. С отрывом от «слипшегося» второго места (Севастополь-2 и Красноярск-1) всего лишь в 0,1 балла.
По моему представлению чистое везение с жеребьевкой и выбором второго маршрута. Как не повезло в Судаке на Соколе в 14-м году, так повезло сейчас. Ну, и чутка пота и упорства, чтобы успеть третий маршрут в КВ марафона.
А если бы закончили в штрафные 15 минут с половиной рейтинга маршрута, то не попали бы даже в призеры. Такие вот бывают повороты событий.

протоколы.

Хочется сказать спасибо Елене Темеревой за поддержку команды и фотосъемку, организаторам - Федерации альпинизма и скалолазания Севастополя, и мужикам, чье присутствие с экипировкой и оборудованием на плато внушало уверенность, что все обязательно закончится хорошо, за обеспечение безопасности - ПСО в горной местности ЦГЗ Севастополя.

Еще я сильно благодарен редакции портала Risk.RU и компании Tamron за прошлогодний фотоконкурс «Лови момент» и всем, кто внес свою лепту в победу нашей фотографии на нем. Уникальный тревел-зум Tamron 16-300mm бесконечно актуален в моих поездках.