С Фудзи на Эльбрус, или дневник Red Fox Elbrus Race 2016. Часть 1

Пишет Irina Morozova, 05.05.2016 09:52

«Ветер просто НИ О ЧЕМ» – была моя первая мысль в начале подъёма от бочек к скалам Пастухова.
«Приятная прогулка солнечным днём на Эльбрусе» – все ещё думала я, проходя мимо Приюта-11.
После чужой, непредсказуемой, холодной Фудзи с её сумасшедшими порывами ветра, Эльбрус казался таким тёплым, родным, привычным и домашним.
Казался…
С Фудзи на Эльбрус, или дневник Red Fox Elbrus Race 2016. Часть 1 (Альпинизм)

До тех пор пока не напомнил, каким и он бывает непредсказуемым. А приятная прогулка закончилась сразу после скальной гряды, когда задул настоящий эльбрусский ветер – настойчивый, неотвратимый, ледяной, от которого никуда не спрятаться и никак не защититься.
Ветер. Ну почему он такой холодный? Он же в три раза слабее, чем на Фудзи.

Холод, пронизывающий все мышцы, проникающий в кости, замораживающий скулы сильнее анестезии.
Руки и пальцы совершенно ничего не чувствуют в тонких перчатках. Приходится периодически бить ими друг о друга, пытаться растереть, сжимать-разжимать кулаки. И весь путь от конца гряды до скал Пастухова сопровождают сменяющие друг друга ощущения: то онемения, то сильной боли, когда пальцы начинают отходить, затем они снова деревенеют, и все повторяется по кругу. Натягиваю как можно ниже рукава Active Shell-ки, вспоминаю байки, как люди надевают на руки носки. Эх, если бы были в рюкзаке эти носки, то надела бы их все. Но нет, с собой только тонкие ветрозащитные штаны Trek Super light для мультигонок, сунутые по привычке в клапан рюкзака. Но даже их уже не надеть, потому что для этого придётся остановиться, снять ботинки... Не-е-ет... Нет уже на это ни сил, ни желания.

Фото: Никита Скороходов

«Прости меня, Эльбрус, – произношу про себя, дойдя до очередной вешки и кинув взгляд на красные и серые кусочки пластика, – я больше не могу их подбирать. Эти как-нибудь в следующий раз, когда пойду мимо». Но все равно машинально наклоняюсь и собираю негнущимися пальцами эти куски пластика, засовываю их в карман, понимая, что если не подберу сейчас, то они так и останутся тут, потому что потом уже будет не до них.
Задеревенели уже не только пальцы, но и вся скула будто в заморозке лидокаином перед удалением зуба. Где-то в клапане так же есть супер-продвинутый крем, защищающий от ветра, который я купила на Шпицбергене, но и останавливаться, доставать, мазать лицо – тоже уже нет ни желания, ни сил. Как-нибудь дойду, уже совсем чуть-чуть, последний взлёт до верха скал Пастухова, где должен быть судейский КП.

Хочется, чтобы кто-то выключил, наконец, этот ветер. Ну почему он такой холодный, ведь он всего каких-то 30-40 км/час в отличие от недавней Фудзи, порывы ветра на которой во время нашего подъёма достигали 80-85 км/час. Но если там борьба с ветром – это в основном борьба за то, чтобы удержаться на склоне, то тут – это борьба с холодом и с собой, с сильным желанием плюнуть и повернуть назад.

С Фудзи на Эльбрус, или дневник Red Fox Elbrus Race 2016. Часть 1 (Альпинизм)

Ну и на Фудзи на мне была теплее одежда, а тут я вышла в стиле полного фаст&лайт. Тонкая велотермуха, куртка Active Shell, тоненькая жилетка из стрейча, тонкие полартековые штаны East Wind из Polartec Wind Pro и лёгкая гортексовая куртка Sky. Практически так, как бегут на Эльбрус скайраннеры. Только треккинговые ботинки вместо кроссовок. Зачем? Чтобы пойти налегке. Чтобы посмотреть, какие всё ещё хранятся возможности и резервы в организме. Чтобы прочувствовать, что ощущают спортсмены, бегущие на Эльбрус в тонких термухах и ветровках, и написать потом хороший репортаж. Ведь я приезжаю каждый год на Red Fox Elbrus Race, вижу одни и те же привычные виды и картинки: те же забеги и тех же людей, бегущих наверх, – и все ощущения и мысли тоже привычные. Надо их обновить, изменить, увидеть все это действие другим взглядом.

«Хочу в этот раз заявиться и побежать вместе с участниками, а не стоять с судьями на вершине. Хочу не смотреть на пробегающих мимо спортсменов в лёгких ветровках и кроссовках, а пробегать мимо судей, стоящих в тёплых толстых пуховках, оставляя их позади и устремляясь все дальше и дальше к вершине. А если не хватит акклимухи? Ведь из-за Sakura Women Climbing Fest я приехала в этом году на Red Fox Elbrus Race слишком поздно, за день до открытия. Ну и что, всегда можно повернуть назад. Главное – почувствовать накал борьбы». Вот такие мысли были в самом начале подъёма, когда я засекала время: подъём от Мира до бочек, подъём от бочек до Приюта, конец гряды... и считала пульс после каждого участка – сразу, затем через 10 минут отдыха, на восстановление.
Наконец, впереди последняя вешка. Делаю заключительный рывок, осторожно траверсирую, обходя обледеневшие участки, т.к. поднимаюсь без кошек, и двигаюсь в сторону большой красной судейской пуховки, как мотылек, летящий на огонь.

С Фудзи на Эльбрус, или дневник Red Fox Elbrus Race 2016. Часть 1 (Альпинизм)
Делаю быстренько фото и буквально бегом, большими скачками, убегаю вниз.

***
Сейчас стартует Вертикальный километр, поэтому придётся сделать перерыв в «дневнике». Продолжение после репортажа о Вертикальном километре.