Нугзар Нигуриани, спасатель из Местии, умер вчера ночью

Пишет Veronika, 20.05.2016 16:54

Нугзар Нигуриани, спасатель из Местии, умер вчера ночью (Альпинизм)
Вчера ночью умер Нугзар Нигуриани. Спасатель из Местии. Я могла бы много его альпинистских титулов и восхождений. И я сделаю это в конце. Но прежде хочу сказать - что он был человеком с большим сердцем, редкой душевности, такта и доброты. И я очень рада, что была с ним знакома.

Первая наша встреча случилась в 2006 году. И тогда еще Нугзар был полон сил и здоровья. Спустился накануне с гор. Через 5 лет я увидела его сразу после ампутации. Во время спасательной операции на Шхаре от отдал свои ботинки постарадавшему альпинисту, а сам отморозил ноги на спуске. Началась гангрена и закончилась ампутацией ноги выше бедра. С помощью спасателя из Кабардино-Балкарии Валерия Клестова и Международного Красного Креста нашли деньги на протез для Нугзара. И два года назад казалось, что он встанет на ноги...

Каждый раз, когда я приходила в гости к их семье (Нугзар - муж альпинистки Назо Хергиани, родной сестры Михаила Хергиани), мы говорили с Нугзаром о горах. И каждый раз его глаза горели и морщины на лице разглаживались. Так приятно было ему об этом рассказывать. А мне - слушать. Однажды спрашивала о маршруте, который никогда не ходила. И Нугзар в таких подробностях и деталях все описал, что я нашла тропу без труда. А Нугзар к тому моменту уже давно не был в горах, но говорил, что помнит все тропы Сванетии так, как будто вчера там ходил.

Свою профессию спасателя Нугзар считал своим призванием и делом своей жизни. Не было для него большей награды, чем спасти человеческую жизнь. И, конечно, спасатель не обязан отдавать свое личное снаряжение пострадавшему. Но в этом поступке был весь Нугзар. Он мог поступить только так, и никак иначе.

Нугзар Нигуриани - мастер спорта по альпинизму, призер чемпионатов СССР и победитель чемпионатов Грузии, 11 раз побывал на вершине Ушбы.