Поиски Виталия Базлова: новости

Пишет robinsya, 25.05.2016 13:34

Поиски Виталия Базлова: новости (Путешествия, непал, пропал человек, треккинг, виталий базлов)

В Непале продолжается поисковая операция. Туда полетели друзья и родственники путешественника.

Они вместе с группой гидов приступили к поискам в районе. Полиция и консульства поставлены на уши, но официальные розыскные мероприятия носят больше формальный характер.
Также к поиску привлечена поисково-спасательная организация с использованием собак http://www.sardogsnepal.asia/. 25 мая она также выехала в район озера Тиличо.

К сожалению, район поисков значительный. Поиски стоят дорого, но поисковая команда старается.

Если у кого-то есть информация о Виталике, просим сообщать на электронную почту организаторам поисков:

vsavelyev67@mail.ru – Виктор Савельев
v.dubitsky@gmail.com – Виктор Дубицкий
dmitry_devyaterikov@finalta-global.com - Девятириков Дмитрий.

Или по телефонам:

Виктор Савельев 8 (9О3) 513-73-77
Виктор Дубицкий 8 (964) 550-69-06
Дмитрий Девятириков +44 7583716561

Для тех, кто хочет помочь поискам финансово, публикую реквизиты:

1. Сбербанк.

БИК: 044525256
л/счет: 40817810597500003870
Карточка: 4405036100210936
Получатель: Владислав Александрович Базлов.

Это родной брат Виталика. Он сейчас в Непале организует поиски.

Семья Виталия будет благодарна за любую помощь!

Для переводов из других банков нужен номер счета (а не карты) и БИК.

Спасибо, за сообщение! И да, нужен
номер банковского счета, чтобы перевести
из другой страны!

Я уже запросила дополнительные реквизиты!
Сообщу, как только пришлют!

Обновила реквизиты в публикации!

Сегодня группа поиска нашла рюкзак, на кромке восточного берега озера Тиличо (примерное место помечено фиолетовой точкой). Рюкзак подходит под описание рюкзака Виталика - он черно-желтый, плотно упакован и закрыт, к нему прикреплены палки треккинговые палки petzl и сидушка. Больше никаких других вещей, никаких других следов Виталика и никаких других зацепок / свидетельств пока не нашли.
annapurna

Рюкзак пока не открывали и не уносили от берега из юридических соображений, это планируется сделать позже в присутствии офицера полиции.

Место, где нашли рюкзак, не просматривается с участков тропы, где идет туристический поток, и из других районов побережья. Нашли потому, что искали.

Группа поиска продолжит отрабатывать все версии.

Мы понимаем, что это важное событие в ходе поиска и что всем людям, неравнодушным к судьбе Виталика (спасибо вам за то, что вас много), сейчас стало тяжелее на сердце и хочется узнать мельчайшие подробности и сформулировать вероятные гипотезы. Мы просим с пониманием отнестись к тому, что сейчас самое важное – продолжать поиски. В группе поиска – 9 непальцев с опытом такого рода работ и знанием района, опытные российские альпинисты и родственники Виталика, больше всех заинтересованные в успехе. Просьба не звонить без крайней необходимости группе поиска и не отвлекать их от важных работ. Они делают все возможное и невозможное.

Спасибо всем за поддержку и понимание, оказываемые в эти дни – это очень важно.

Спасибо, что поделились результатами поиска.

Поделюсь своими соображениями. Мы были на озере за день до пропажи Виталия.
Рано утром поднялись со стороны Тиличо бэйс кэмпа, погуляли возле чайного домика, полюбовались видами. Тут мне пришла мысль спуститься к озеру и прогуляться к леднику на юго-западном берегу. Спустился, подошел вплотную к леднику, сделал несколько фотографий и снова пошел наверх к домику.
Через 10-15 минут после того, как я выбрался на высокий берег, с пика Тиличо с грохотом сошла лавина как раз на то место, где я стоял у ледника. Зрелищно конечно, но остаться под лавиной шансы есть...
Теперь о самом озере: Лед хоть и прочный пока еще, но уровень воды упал, и у берегов лед просто висит над водой, местами ломаясь. Провалиться труда не составит.
Такие вот мысли.
Все же надеюсь, что мои опасения не оправдаются, и Виталий найдется.
Удачи Вам и терпения.

Как продолжаются поиски? Не может ли быть так,что
Виталий в монастыре или поселке?

Он бы тогда нашел возможность послать СМС. Даже учитывая то что человек (возмоно) потерял память о нем бы сообщили в полицию или спасателям.
Тем более что судя по карте возвращаясь в населенку он бы прошел через несколько стоянок и человека без рюкзака обязательно бы запомнили.

Операция по поиску Виталика силами друзей, родственников и привлеченных к поискам на коммерческой основе завершена вчера, 31 мая.
Что удалось установить.
27 мая, как писали ранее, на кромке восточного берега озера Тиличо, на выкате с осыпного склона был найден рюкзак (место в предыдущем посте). Рюкзак был частично погружен в воду.
Рюкзак был плотно упакован и закрыт, к нему были прикреплены треккинговые палки и сидушка. Палки не были погнуты, внешняя поверхность рюкзака не содержала повреждений.
Внутри рюкзака были обнаружены паспорт Виталия Базлова, его известные нам по фотографиям теплые и ходовые вещи и комплект снаряжения для бивуака.
Больше других следов Виталика за время поиска обнаружено не было.
К вечеру 29 мая группа друзей, родственников и шерпы осмотрели берега озера, склоны у берега и тропу через перевал Eastern Pass. Без результатов.
К вечеру 30 мая все три собаки вышли из строя (порезы и воспаление лап у одной собаки, температура у второй, острая горная болезнь у поводыря третьей – без поводыря правильно истолковать поведение собаки сложно). Таким образом, поиски по запаху перестали быть возможными. Больше в Непале поисковых собак нет.
Работа с полицией (в том числе через консула) и владельцами лоджий, расклейка объявлений о поисках Виталика (с предложением вознаграждения 500 долларов за любую информацию) в Покхаре, Мананге, Як-Кхархе, Муктинате, базовом лагере Тиличо и Джомсоме пока ничего не дали. В базовом лагере Тиличо (Base Camp Tilicho) фотографию Виталика не опознали.
Погода в зоне поиска начала портиться в связи с наступлением муссона, прогноз на ближайшие 2 недели показывал снег, дождь и грозы.
В этих условиях родственниками и друзьями на месте и в Москве было принято решение о приоритете безопасности участников поисковой операции и отходе из зоны поиска.
Нам очень жаль, что не удалось найти больше.
Спасибо всем за поддержку, нам это было очень важно в эти дни.