Острые когти Снежного Барса

Пишет putnik-kz, 27.05.2016 07:40

Анджей Баргель собирается побить рекорд Дениса Урубко и выполнить первые съезды на лыжах с некоторых семитысячников.
Острые когти Снежного Барса (Альпинизм)
Анджей Баргель © Kin Marcin/Red Bull Content Pool

«Это самый сложный проект из тех, которые я реализовал к этому времени», - говорит Анджей Баргель. Скиальпинист, первый поляк*, съехавший на лыжах с восьмитысячника (Шишапангма, 8013 м), на счету которого скоростной рекорд восхождения на Манаслу (8156 м), а также рекорд восхождения и съезда с этой горы, рекордсмен в забеге на Эльбрус, готовится к установлению рекорда для получения звания «Снежного барса».Звание присваивают за восхождение на пять семитысячников: пик Ленина (7134 м), Коммунизма (7485 м), Корженевской (7105 м), Победы (7439 м) и Хан-Тенгри (7010 м). Анджей хочет побить рекорд Дениса Урубко и Сергея Молотова, которые сделали это за 42 дня.

Дополнительной целью проекта является первый съезд на лыжах с двух последних перечисленных выше вершин.

Попытку скоростного восхождения на пять семитысячников бывшего СССР планируется транслировать в восьми часовых репортажах на телеканале CANAL+ Discovery.

«Температурные условия в этих горах будут примерно соответствовать гималайским и наверняка это будет гораздо сложнее, чем восхождение на один восьмитысячник», - признаёт свежеиспечённый Человек Года по опросу National Geographic. «Большую роль будет играть здесь усталость. Каждая вершина имеет перепад высот свыше 3,5 тысяч метров. Мне придётся выходить на очередные штурмы через каждые двое суток. Подозреваю, что поскольку придётся работать быстро, то надо будет идти первым на маршрутах, так как приезжающие сюда альпинисты поднимаются медленно. У меня на это не будет времени»

Автор Krystian Walczak, дата 22/05/2016

Перевод Гузовского К.З.

*Олек Островский погиб 25 июля 2015 года во время съезда на лыжах на склонах Гашербрум II. Скорее всего, его небольшой лавиной смело в ледовую трещину.

Баргель- серьезный мужик, и всяческой ему удачи.
Но все же. В 91-м алма-атинцы сходили на "Барса" за сезон. Не знаю, сколько это заняло у них времени в сумме, но акклиматизировались они на Ленина, потом Корженевскую и Хана без ночевок, Коммунизма и Победу с одной ночевкой. То есть побить 42 дня- вопрос логистики.

Спуститься на лыжах- другое дело.

Так вот тоже, по-моему, тогда с вертолетом за сезон это делалось, я просто сроки не помню, но мне казалось - меньше, чем за 42 дня. Ну и да - вопрос погоды и вертолета. Две недели неторопясь акклиматизируйся с одной горой (пусть Ленина) - потом летай и бегай (это если хочется). Правда, съехать... С Победы еще понятно - там по Абалакова вполне съезжается, а с Хана - не знаю... Разве что на восток, но там других приключений... И потом с Гутмана на север, чтобы доехать до низу... Как-то стремно...

И согласен - не рекордов, а удачи! А бить никого не надо...

Отрывок из текста Андрея Пучинина:

В 1991 году группа из трёх человек, в составе Владимира Сувиги, Сергея Грицюка и Малика Исметова совершила за один сезон восхождения на все пять семитысячников СССР. То есть выполнила программу "Снежного барса" за одно высокогорное лето. Четвёртым участником этой команды был Валерий Хрищатый. Но по личным обстоятельствам он не смог принять участие в их первом восхождении на пик Ленина. Затем, уже в 1999 году группа в составе Дениса Урубко, Андрея Молотова, Симоне Моро и Марио Курниса повторяла этот проект, но до финиша дошли Только Денис и Андрей. Симоне Моро и Марио Курнис не взошли на пик Победу. Вместе с этой командой совершал свои восхождения и Александр Губаев из Бишкека.
В его активе тогда стали четыре Горы за сезон. Не смог он принять участие в восхождении на пик Ленина (так же, как и В.Хрищатый).

Из книжки альпиниста Хрищатого:
snow_leopard_1991

Ну вот, прекрасно видно, что мужики прошли 4 семитысячника за 16 дней. Акклиматизировался Валера на Правды и России- неслабо, кстати. Еще пару недель накинем.

Так что рекорд- не 5 за 42 дня, а 4 за 16, если уж на то пошло. Если так принципиально, то можно Грицюка-Субигу-Исметова найти, спросить. Уверен, будет меньше 42-х с акклиматизацией.

А до этого, в 91-м весной, Сувига и Хрищатый сходили на Даулагири по стене, в составе Кз экспедиции. Потом, летом, "Барса". Ребята говорили, что Валера всю дорогу впереди шел. Кроме Хана- там устал все-таки.

Ох, уж эти рекорды! Горы - не стадион для бега на "стометровки". И соперник здесь не бегун на соседней дорожке, а сама "её величество Смерть".
А игра со Смертью - состязание, в котором победитель предопределён, - дело только во времени...
Поэтому желаю Анджею, прежде всего, не рекордов, а возвращения домой живым и здоровым...

Жалко, что Вашему высказыванию могу поставить только один плюс...

Да, действuтельно....

Спасибо, Оленька! А второй плюс я поставил Вам: за понимание сути проблемы.

Без рекордов нет развития. Они приоткрывают доселе неизвестные возможности нашего организма. Опыт Анджея, очень надеюсь, позволит ему, если потребуют обстоятельства, вернуться живым, пусть и без рекорда.

Сложный вопрос, spenzov! Не совсем понял, что Вы имеете в виду под термином "развитие". Лично я понимаю это в контексте прогресса в обществе.

Мария Кюри, рискуя жизнью, открыла Радий, давая толчок развитию нового вида энергии.
Гагарин, рискуя жизнью, полетел в космос, давая толчок развитию космонавтики.
Альберт Швейцер, рискуя жизнью, лечил прокажённых, давая толчок дальнейшему прогрессу в борьбе с этой страшной болезнью (список можно продолжать долго).

Что, с точки зрения прогресса, даст рекорд Анджея? Скажу: популярность в определённых кругах общества, восторженные публикации в прессе и удовлетворение собственных амбиций от осознания того, что удалось сделать это быстрее Дениса Урубко и Сергея Молотова…
В плане прогресса (развития, если использовать Ваши слова), ничего нового мы здесь не увидим, кроме личного достижения.
Другими словами – это в чистом виде соревнование, перенесённое с беговой или лыжной дорожки стадиона в горы. Разница лишь в том, что бегуну на стадионе в худшем случае грозит досадная травма, а Анджею (не дай Бог, конечно) – нелепая смерть.
И ещё один важный момент, не имеющий, впрочем, никакого отношения к развитию. Если допустить, что Анджею удастся добиться своего (он побьёт рекорд), то в скором времени появится другой "Анджей", который попытается превзойти предшественника… К чему мы в конечном итоге придём? Могу с уверенностью сказать: старушка Смерть дождётся своего часа.
Прошу понять меня правильно: я не выступаю против того, что делает Анджей и тысячи других экстремалов, испытывающих себя на прочность. Это их полное право и осознанный выбор. Но во всех этих "мероприятиях" меня меньше всего волнуют погони за рекордами и борьба самолюбий. Это довольно коварные стимулы, за которые, порою, приходится слишком дорого платить…
Поэтому и написал в предыдущем сообщении, что желаю Анджею, прежде всего, не рекорда, а живым и здоровым вернуться домой…

Сергей (FanKav)! Всегда готов выслушать Ваше личное мнение по этому вопросу.

С пика Победы уже спускались на лыжах. В 2014 году, вроде, на лыжах с Победы съехал итальянец Cala Cimenti.
Вот его профиль в ФБ https://www.facebook.com/cala.cimenti?pnref=friends.search
Прошлым летом мы встретили его на 6700, когда спускались с Коммунизма после траверса, он шел наверх с лыжами с еще одним безбашенным парнем из Швейцарии. На следующий день Cala спустился с Коммунизма на лыжах, а швейцарец с Душанбе на параплане.
Cala после Коммунизма стал первым итальянским Снежным барсом. И, кстати, со всем 7ков кроме Хана он спустился на лыжах.

Николай Пимкин съехал с Победы в 2002-м.

Молодец!

C Хана он тоже съезжал, но ему это очень не понравилось. =)
нас (Кала и меня) на спуске накрыло облаком. он с перемычки Хана до ледника Северный Иныльчек спускался плугом. очень потом печалился по этому поводу. ну а я пешком туда тёпал.

а если с вершины Хана съезжать, то да, только на восточную сторону.

Главное - с таджиками договориться, чтобы вертак вовремя на Москвина полетел :)

Только Андрей Молотов, а не Сергей.

А теперь уже и не Андрей и не, тем более, Сергей, а Дионисий... ))

Это он, выходит, через Важу съехал. По-моему круто, улететь там можно ой как.

Не приходилось раньше увидеть этот ролик. Спасибо, robinsya!

Трудно быть первым. И не только потому, что трудно, а еще и потому, что первым))
ut

!!!!!!!!!!!!!!!

Первым поляком спустившимся с шишапангмы на лыжах был ежи кукучка в 80-е

Я просто был восхищён тем, что сделали Урубко и Молотов. В наше время таким скоростным был Борис Студенин. И он ходил с большим запасом прочности. Я ему поставил свою подпись врача на листе. на Корженеву. он барса закрывал.
1975 г. Но , согласен - гнаться за ними смерти подобно.

Ну вот взяли и всё рассказали, оказывается он не первый.
И потерял человек смысл....

Все же с вершины Хана никто не ездил, оказывается. Если крутой лыжник, то на юг там, наверно, тоже можно, по кулуару.

Сильнее всегда найдётся

Пожелаю погоды и удачи!

Небольшое спонтанное интервью с Анджеем, сразу после его фантастического рекорда по скорости восхождения на Эльбрус от Азау в 2010 (3ч 23м 27сек - до сих пор никто не может это сделать быстрее) :

Анджей, погоды и удачи!!!

Посмотрел его интервью. Хороший парень. Дай ему Боже холодную голову

А хорошо ли (при всём уважении к достижениям Анджея Баргель) "хвалиться на рать идучи"? Или надо выпучить грудь перед спонсорами?
Но-но-но!!! А если непогода? ...

Да он и не хвалится. Это я раскопал в интернетовских кущах (см.источник). теперь и не рад, что выложил.

А почему не рад? У меня, например, такая позиция: Во-первых, альпинизм- это спорт. Явно или неявно, но восходители все равно смотрят на других, стараются пролезть побыстрее, зайти повыше и тд. Он, конечно, больше чем спорт, но это к делу в данном контексте не относится.
Во-вторых, в наше время, восхождения на "Барса" по стандартным маршрутам, используя перила и пр- не вполне альпинизм, скорее скайраннинг. Ну и что. Как ни назови, занятие трудное достойное, и Баргель в этом деле один из лучших.
В-третьих, как многие упомянули уже-побить 42 дня это вопрос логистики. То есть рекорд можно установить, но какой-то он зыбкий будет. По-моему, считать ночевки на маршрутах будет честнее, ну или часы. Из лагеря в лагерь. Здесь пока лидеры А-Атинцы из 91-го, 2 ночевки на 4-х горах. Акклиматизацию можно не считать, думаю.
Но понять Баргеля можно- выйти из 42 дней- для спонсоров привлекательно, и я лично не осуждаю его за это. А если отовсюду съедет- вообще мужик. С Хана никто не смог пока, как я понимаю. Съехать с перемычки, при всем моем уважении- не то же, что с вершины.
Ну а за пост большое спасибо, и обижаться, по-моему, вам не стоит. Анджею все удачи пожелали, а негативные комментарии всегда будут, это ж интернет.

Спасибо за поддержку, земляк.

putnik-kz! У Вас абсолютно нет никакого повода переживать. Если и есть негативные комментарии, то они адресованы к конкретным рискованным "мероприятиям", но никак не в адрес автора этой заметки!
Лично я с нетерпением жду Ваши очередные публикации...

Баргель крутой!слежу за его экспедициями! Именно узнав про успехи поляка решился испытать себя на осеннем забеге на Эльбрус! И собственно непожалел:-). Успеха Анжею!

Восхuщаюсь фuзuческuм способностям Анджея Баргеля!Что нu говорu, он все равно молодец, но правда - отчаянная голова, сuльно рuскует, очень сuльно. Посмотрев на его достuженuя, захотелось: "... вперед u вверх, а там ведь это нашu горы, онu помогут нам...."