Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж).

Пишет maxtreme, 10.06.2016 14:09

Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Макс Панков.Фотограф:Глеб Скрыпин

К 20 маю все собрались на яхте, и мы вышли в направлении фиорда Trygghamna. Погода была солнечная, волны почти не было, что позволило нам на протяжении 5 часов перехода наблюдать великолепные пейзажи северных гор западного Шпицбергена…

Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)
Переночевав на якоре в фиорде Trygghamna,
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Мыс Alkhornet
на утро 21 мая мы вынуждены были продвигаться дальше на Север, так как погода портилась и оставаться в этом месте (по словам капитана) было опасно. Еще каких-то 10 часов и вот мы уже подходим к пирсу самого северного в мире поселения людей – поселка Ny-Ålesund.
Постоянно проживает тут около 30 человек и в основном это научно-исследовательские базы разных стран, которые изучают климат и ледники. Угольные разработки давно заброшены. А в летний сезон поселок используется в туристических целях у разных компаний и для сезонных проектов наблюдения за животными и растительностью.

У нас же тут свои цели, ради которых мы так далеко забрались! День, 22 мая не обещал быть солнечным, но видимость позволяла нам сделать выход в район катания.
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Карта района катания 22-23 мая
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Наша группа.Фотограф:Глеб Скрыпин
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Алексей Хлопов
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)гребень вершины Zeppelinfjellet
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Домой на яхту.Фотограф:Глеб Скрыпин
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Чтобы выжить на Севере, нужна повышенная волосатость:)

После подъема и спуска с гребня вершины Zeppelinfjellet, мы вышли на ледник и поднялись на вершину Lundryggen (593m) .
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen) Склоны катания (22 мая. В правой части снимка)

На все это ушло около 6 часов и остаток дня, если так вообще можно сказать таких условиях, мы посвятили прогулке на яхте к леднику Kronebreen
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)На старт, внимание, марш!
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Небесно-голубые айсберги фиорда Kongsfjorden

и заходу на остров Blomstrandsalen, в бухте которого мы и встали на якорь в ожидании следующего дня.
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Виды на район Backcountry с острова Blomstrandsalen

23 мая, мы поднялись в верховья ледника Lovenbreane (левая часть на фото ниже)
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Фотограф:Глеб Скрыпин
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Настя Хлопова - единственная девушка в нашей группе
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Райдер Глеб Скрыпин

и после спуска, снялись с якоря и реши вернуться на юг, к фиорду Trygghamna.
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen) Где-то по дороге на юг
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Морж нежится на льдине

24 мая при отличной солнечной погоде мы поднялись через ледник Protektorbreen на вершину горы Daudmannen (768m).
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen) Карта района ski-tour
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Ледник
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Вид с вершины на север

После катания мы переместились в соседний фиорд Ymerbukta к леднику Esmarkbreen, где и встали на якорь до следующего дня.

К сожалению, погодные условия на следующий день не позволили сделать еще один ski-tour выход, и мы ушли в гости к российскому городу Баренцбург, но это уже совсем другая история :)
Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Карта наших перемещений

Наша маленькая экспедиция подходила к концу, мы завершали горнолыжно-сноубордический сезон за 78-ым градусом северной широты,
где-то в глубине себя надеясь и строя планы на возвращение в этот суровый и очень красивый край архипелага Шпицберген.