Жирнов 2016. Как это было.

Пишет katrinM, 01.07.2016 21:37

Жирнов 2016. Как это было. (Скалолазание, фестиваль)

Автор - Сергей Корженевский.

Все началось с того, что мне захотелось маечку.
Так получилось, что уже какое-то время я не лазаю, и соответственно не участвую в скалолазных соревнованиях и фестивалях, где нет нет, да и получишь майку, то ли просто как участник, то ли как финалист. Вторым мотивом провести подобный фестиваль была видимо настойчивая тенденция ума, доводить все до логического завершения. В данном случае таким завершением была окончательная пробивка всех логичных линий на скальном полигоне возле пгт. Жирнов. Первую очередь мы пробили еще с нашим тренером, Сашей Чепрастовым в ходе подготовки к фестивалю в 2010 году. Тогда нас было, чуть ли не 8 или 9 подготовщиков, почти все из них работали целую неделю, чтобы пробить по 2 маршрута каждый. Конечно, выбирали самые удачные места на скале, и сделали в итоге 15 хороших маршрутов.
Маршрутами пользовались в основном скалолазы Ростова и Волгограда, а с прошлого года мысль о еще одном фестивале потихоньку начала созревать, и хотя сразу не оформилась, но осенью мы с Севой Васильевым, его сыном Глебом и Артемом Максюковым пробили еще 10 маршрутов. И просматривалось место еще примерно под 10-12 линий.
В итоге я все-таки решился на проведение, хоть и помнил по прошлому разу, что забот будет много. Уже после того, как было выложено положение, меня подмывало взять и отказаться, уж слишком это все казалось безнадежным – Саши Чепрастова нет, Юра с Катей уехали в Москву, да и остатки Скального Клуба не то чтобы горели поучаствовать в этом всем. К счастью – Сева и Артем был все-таки ЗА, а потом и у Юры Такжанова получилось приехать, ну а то, что в последний день удалось уговорить поехать Сашу Мороза – это просто было редкой удачей.
Вообще с удачей было странно. Множество раз возникали ситуации, когда казалось, что крах нашего безнадежного предприятия неизбежен, ну то есть может не крах, но какая-то часть будет провалена. Но в итоге, можно сказать в последний момент, находился какой-то выход, какая-то лазейка, и все удавалось совместить.
Например – с теми же самыми многострадальными майками. До самого конца было непонятно, что у нас с макетом, успеют ли нам их напечатать. В итоге, в дождливое утро, чудом установив на старенький нетбук CorelDraw X3, Сева с Катей смогли сделать макет майки и рекламного плаката, можно сказать в боевых условиях. Другой пример – в первый раз я взял крючья без запаса, и через какое-то время стало ясно, что нам их не хватит. И точно так же заканчивался клей Sikadur. Ну, крючья ладно, их можно попросить кого-то привезти из Ростова, но как быстро достать сикадур? И тут я вспоминаю, что почему-то не выбросил предыдущую банку сикадура, в которой испортился черный компонент. Но белый ведь еще годен! А у нас как раз, благодаря мерам экономии остается немножко черного из новой банки. Единственная проблема – самое раннее, когда нам смогли привезти это все из Ростова – вечер пятницы, причем поздний вечер. В итоге, уже просто засыпая, с фонариками, мы с Севой примерно в 23 часа идем вывешиваться на веревки, чтобы доклеить два маршрута. Накрапывал мелкий дождик, у меня оставалось вклеить всего 4 крюка, после чего я провалился в тяжелый сон. Утром я увидел пропущенный звонок от Севы в 00.28 – у него закончился клей в баночке и он пытался позвать кого-то на помощь.
Остальное было более-менее как обычно, выбор линии, простукивание мест для крючьев молотком, вечная проблема – не слишком ли большие пролеты получаются между крючьями. Само сверление отверстий это можно сказать легкая работа, ну если не считать фигурное высверливание луночки под ушко крюка. Кстати спасибо Глебу за генератор – очень надежно работал, ни одного сбоя. Еще один бонус – аккумуляторный перфоратор Артема – тоже уникальная штука.
Так как подготовщиков в этот раз было мало, решили больше сверлить и клеить, а чистку маршрутов сделать только самую необходимую. Действительно, когда маршрут уже проклеен, чистить гораздо легче, и это можно сделать в отдельный выезд, и не брать для этого перфораторы и генератор. Конечно разница по сравнению с предыдущим фестивалем, когда мы чистили щетками сплошную полосу шириной метра 2, получилась кое-где очень заметной. Однако мы справедливо рассудили, что сами участники фестиваля тоже естественным образом примут участие в чистке.

В итоге получилось 13 новых маршрутов, есть и простые, и сложные и средние тоже. Какие-то из них мне прямо очень понравились по виду, и, кстати, общая сложность района прилично выросла. Теперь в этом скальном районе 38 маршрутов от 5а до 7b, и видимо это уже почти все, что можно было здесь пробить. Кроме того, на части маршрутов мы сделали ограничения мелом, и можно было лезть трассу, как в ограничениях, так и без них. Это добавило интриги, например, давно известную трассу "Чей туфля" около 6a+-6b категории сложности, в ограничениях не смог пройти никто. Ту трассу, что Сева доклеивал ночью, мы открыли для лазания в воскресенье, но пролезть ее смог только Юра Такжанов, вне зачета, оценил в 7b, это примерно на 3-х метрах лазания.
По той же причине нехватки людей, в этот раз получилось так, что участники в основном сами судили себя. Мне показалось, эта система себя оправдывает, особенно при большом количестве трасс. Во всяком случае, грубых нарушений при прохождениях я не видел. Конечно, после этой суматохи и усталости последней недели, смотреть на огромное количество лезущих одновременно людей было просто радостно.
В прошлый раз, фестиваль проводился по классической формуле – скальный марафон и финальная трасса для 8 сильнейших. Однако в этот раз решили оставить только марафон. Хотя лично мне нравятся оба варианта, в том числе и очные, закрытые соревнования по правилам трудности, на одной трассе, но вся проблема в том, где взять эту трассу. Второй такой как "Муфлон" на этих скалах просто нет. В итоге, в зачет шли все пройденные трассы, но цена каждой из них определялась обратно пропорционально количеству людей, которые ее пролезли. То есть можно было пролезть небольшое количество трудных трасс, как например победитель у мужчин – Гергель Алексей с 11 трассами, или лезть большое количество средне сложных трасс, как например второе место у мужчин – Максюков Артем с 25 трассами.

С участниками в этот раз тоже было странно. С одной стороны в Ростове в последние годы скалолазание переживает не лучшее время, и даже среди тех, кто мог и хотел поехать на фестиваль, кто-то заболел прямо перед выходными, у кого-то была срочная работа или семейные дела, и так далее. Скорее всего, проблема была также в плохой рекламе, нужно было размещать информацию на риске, бауроке и всех прочих интернет ресурсах. Но при этом приехали люди из далеких краев – Сочи, Пятигорск, Москва. Вроде бы скалы понравились всем.

Немного о спонсорах. В этот раз нам повезло, и на запрос о помощи откликнулось множество людей. Кстати, это повлияло на то, что кроме взрослого (абсолютного) зачета, мы сделали еще два детских – до 11 лет включительно, и от 12 до 17 лет включительно.
Жирнов 2016. Как это было. (Скалолазание, фестиваль)

Перечислю спонсоров в алфавитном порядке.
9а – новый скалодром в Ростове, под руководством Саши Хопко. Предоставили месячный абонемент для первых трех мест во взрослом зачете, для мужчин и женщин.
9с – фингерборды из бука из далекого Новороссийска! Предоставили два фингерборда, которые достались третьим местам среди мужчин и женщин.
Adalar holds – зацепки из Новочеркасска, которые делают Леша Щербин и Катя Мельникова. Очень приятная фактура зацепок получилась у них. Ребята дали огромную кучу зацепок, всем призерам во всех зачетах досталось как минимум по паре!
Simond (Франция) и его представитель в России – магазины Декатлон, в лице Ани Франкевич. Для наших соревнований это конечно круто! Благодаря им, все подготовщики маршрутов, а также двое призеров получили отличные рюкзачки Simond, как раз на такой я засматривался в качестве замены своему городскому рюкзаку. Кроме того нам дали 25 отличных оттяжек Simond, которые были развешены на двух самых видовых и сложных маршрутах – Муфлон (7b) и Бинтуронг (7a+/7b).
Озон – одежда для активного и экстремального отдыха из Ростова, известная по всей России, в лице Репиной Ларисы. Это наши давние друзья, и спасибо им за то, что в непростые времена они не отказывают в помощи! Тоже сертификаты на свою продукцию, для первых трех мест.
Открытый Мир (Ростов) – в лице Селина Александра. Отдельно спасибо за живые призы, хотя сертификаты вроде бы дают некоторую свободу выбора, но лично мне нравится, когда тебе дарят в качестве призов какую-то живую вещь. Этими призами наградили группу подростков (12-17лет).
Планета-Спорт (представитель RedFox в Ростове) в лице Пятнициной Татьяны. Предоставили сертификаты на свою продукцию, которыми наградили первые три места во взрослом зачете.
Сфера (теперь Bondini) – это наши ростовские производители одежды для активного отдыха, теперь большей частью производящие детскую одежду. Спасибо им за призы для детского зачета, а также за запоминающиеся кепки.
Магазин «Снаряжение для приключений», Эля Ворохиди – скидки на товары и услуги.
Кроме того нам помогали следующие люди и организации:
- Клуб Планета – наша колыбель, и лично Албул Глеб – с документами для спонсоров, генератором и просто добрым словом.
- Федерация альпинизма и скалолазания Ростовской области, и лично Колесников Александр – с принтером для судейства, канцтоварами и медалями.
- Егян Артак – с распечаткой (за свои деньги) рекламного плаката со всеми нашими спонсорами.
- Такжанов Юра с покупкой (за свои деньги) и доставкой в Ростов банки клея Sikadur.
- Пятакова Лиза, Украинская Катя и Васильев Сева – с разработкой дизайн-макета для маек.
- Толстой Виталий, Колычев Саша и Колесова Альбина – за помощь в доставке снаряжения и призов.
Кроме того, Сева созвонился с главой Жирновского городского поселения, Куделиным Владимиром Владимировичем, мы хотели попросить помощи в виде медицинской поддержки на всякий случай, а также доставки питьевой воды и вывоза мусора. После этого мы в течении почти недели, в висе на веревках наблюдали, как на противоположном берегу реки почти круглосуточно косят траву под площадки для палаток, а также завозят БелАЗами песок на пляж, и посмеивались над Севой, что ему придется отвечать, когда на соревнования приедет 20 человек. Но люди все-таки приехали, и площадки под палатки пригодились, и с водой и мусором проблемы тоже были успешно решены, за что администрации Жирнова большое спасибо!

Собственно маршруты делала следующая команда (в алфавитном порядке):
- Васильев Всеволод;
- Корженевский Сергей;
- Максюков Артем;
- Мороз Александр;
- Такжанов Юрий.
Чистить маршруты помогали Гоцин Сергей и Пушкарь Павел.
Спасибо Сергею Ерунцову за видеосъемку с квадрокоптера и Кате Черноусенко (Хопко) за яркие фото.

Маечки мы сделали двух цветов, хаки для подготовщиков и судей, и бирюзовые для участников, с одинаковым рисунком. Так что можно сказать, идею удалось воплотить в жизнь.

Вот что в итоге получилось в Жирнове.
Жирнов 2016. Как это было. (Скалолазание, фестиваль)

Одним из увлечений нашего тренера (Саши Чепрастова) было собирание историй возникновения названий маршрутов. Мне это тоже было любопытно, и вот небольшая история наших названий. Когда я начал их собирать, Юра Такжанов предложил еще провести опрос среди подготовщиков – «Зачем вы этим занимаетесь? (подготовкой маршрутов)? Почему участвуете в этом?». Вот результаты.

Леша Шевченко:
Это возможность оставить память о себе. Вот Чеп оставил хорошую память. Постоянно его вспоминаю с благодарностью. Рад, что мы тогда начали это дело.
Червяк Джим из-за трещины, по которой проходит маршрут, приходится извиваться как червяк, чтобы преодолеть его.
Песня Шефа номер 1 потому, что это моя первая пробитая трасса. А Шеф это моё прозвище в те времена. Песня Бориса Гребенщикова "Поезд в огне". В те времена, когда мы начинали осваивать жирновские скалы (1996-2000 годы).

Юрий Такжанов:
Почему я бью. Думаю это комплекс причин: дать выход творческому началу, подсознательное желание участвовать в развитие скалолазания (и в частности ростовского), и что-то вроде возврата долга любимому делу.
Кальвадос в знак уважения к творчеству Ремарка. Один из любимых напитков его героев.
Садовое связано с Москвой, бил как москвич уже.
Взлет по характеру трассы. Вертикальный вылаз и разгон по простому рельефу.

Артём Максюков:
Тапир - смешной, неуклюжий, но очень шустрый зверь. Всё делает быстро - передвигается, ест, размножается. Для простой трассы самое то.
Бинтуронг - кошачий медведь. Видел его в экопарке в Испании, думал это лисокот какой-то. Хищник, на первый взгляд ленивый и неуклюжий, но лазает очень хорошо, используя хвост.
Галаго - лемурий, круто лазает, да и просто прикольный.
Ай-ай или мадагаскарская руконожка. Имеет длинный средний палец, добывая им термитов из дерева. Маршрут имеет характерный ключ с двумя дырками естественного происхождения в как раз под средний палец.

Сергей Корженевский:
Зачем занимаюсь – честно сказать не знаю. Может быть, в знак признательности к нашему тренеру, который привил нам любовь к скалолазанию во всех его проявлениях. Может потому, что приезжая в очередной раз в Жирнов, видел – что осталось еще много свободной скалы, и что, похоже, больше этим заниматься некому, а мне это в общем нравится.
Микеланждело. Незадолго до пробивки я прочитал хорошую книжку про Микеланждело – «Муки и радости», кроме того, во время чистки маршрута иногда я чувствовал себя скульптором, кто чистил – поймет, когда пытаешься закруглить рельеф, иначе придется зачищать всю скалу целиком.
Перфекционист. Название не очень удачное – трудно произносится, это из-за моего стремления к некоторому совершенству, из-за которого уходит много времени и сил.
Хоббит. Название появилось потому что, во-первых, маршрут с виду кажется простым, но на деле не совсем прост. Во-вторых - как у хоббитов у него мохнатые ноги (низ маршрута). Ну и мне просто нравится сага Толкиена.
Компромисс. На этом участке скалы долго пришлось искать варианты для линий, а также для каждого отдельного крюка.
Prodigy. Когда то давно мне нравилась эта группа, а перевод с английского – чудо, в какой-то степени подходит под ключ маршрута.
Лила. Это, на мой взгляд, красивая концепция в индуизме, представляющая всю нашу реальность в виде величественной игры, забавы, развлечения.
Way Batjuninas. Эта странная надпись уже была внизу маршрута, причем по размеру и цвету была похожа на наши подписи. Поискав в сети, я не понял, что бы это могло значить, кроме того, что Batjuninas это какая-то редкая фамилия, возможно латиноамериканская. Решил – пусть остается.
Незабудка – это что-то личное.
Лунтик – просто когда-то понравился персонаж из мультика, добрый, и для простого маршрута подходит.
Бастион – вид рельефа чем-то напомнил.
Майя. Еще одна концепция в индуистских философиях – вроде того, что наш мир – иллюзия, что-то вроде фильма, который проецируется на экран, и если фильм хороший, можно забыть, что на самом деле реален только экран, на который все это проецируется.

Маршрут Саши Чепрастова Зеркало назван так потому, что проходит по центральной части стены, которая издавна называлась Зеркало.
Муфлон – это горный баран, почему именно так – неизвестно.

Васильев Сева.
"Чей туфля?" я не помню почему так назвал. Помню, что была какая-то хохма с Чепом, и по этому поводу ржали, а деталей не помню. Сама фраза из фильма «Кавказская пленница», произносилась героем Вицина.
"Леда" названа потому что мне понравилось само слово. Также мне хотелось сделать приятное себе и Леде (дочке).
"Эксклюзив" названа так потому, что считаю, что она самая трудная в Жирнове на сегодняшний день.
"Эукариот" названа по причине того, что легкая и пролезут все 'ядерные' https://ru.wikipedia.org/wiki/Эукариоты
"Эндемик" т.к. там куст с гнездом был... типа только там. Трассы три 'э'.
"Дамоклов меч" – из-за нависающих на карнизе блоков, которые висят на соплях и когда-нибудь...
"Инсайт" просто красивое название. Вряд ли у лезущего эту трассу может возникнуть инсайт. Просто хорошо смотрится с первым онсайтом.
Первый онсайт в честь героического первого онсайта одного маленького мальчика.

Черненко Сергей.
Времена были кайфовые. Мы делали всё это, потому что было в кайф. Любой движняк который затевал скальный клуб и Чеп был достоин того чтобы в нем участвовать да и в то время кроме скалолазания других увлечений не было.
Ну и вошли в историю.
До сих пор висят наши крючья
По поводу трасс даже не знаю что написать. Хотя история с трассой первая любов (без мягкого знака) прикольная. Я не был оригинален. И решил назвать трассу первая любовь. Первая трасса, простая и без затей. Чепрастов уже начал писать, высказывая, вроде того что банальная хрень и фантазии нет, на потом предложил назвать пэрвая любов, типа прикол такой. Ну, мягкий знак так и не поставили, а "е" в слове первый уже осталась. Так что мягкого знака там специально нет.
Дуэль... ну, наверное, потому что это была вторая трасса, времени до соревнований оставалось мало, работать на жаре я подустал. Я думал уже бросить, там ещё нависание бить трудновато было. Чеп вроде даже сказал что доделает, а потом не помню, почему не стал. Ну и я подумал, что надо бы доделать, или я доделаю, или она (трасса) победит. Да и ещё Корж наворотил кучу камней на своей трассе... короче чуть не сдался, но получилось. Вообще общение с Чепом, Такжановым и Коржом и КатяВ сильный отпечаток наложили.

Катя Власова
Я переживала что у меня все плохо выходит, пожаловалась Саше, что все вкривь и вкось. Он сказал - ну так и назови. Такая история.

Мороз Саша.
Потому, что район был пустоват, ездить не очень интересно было, и советовать его тоже. Теперь заполнились пробелы, смотреться стало приличнее, сложных трасс мало, ну хоть еще 7-ка появилась это хорошо. И повторюсь, кто-то должен делать трассы.
Sleipnir Слейпнир (букв. «скользящий»), в скандинавской мифологии восьминогий конь бога Одина, бога Локи.
Ми́дгард (срединная земля) в скандинавской мифологии — мир, населённый людьми – часть мира на земле, где живут люди, поднятая из Мирового океана и отгороженная от остального мира стеной из ресниц великана Имира. За пределами Мидгарда находится Утгард – пустынная страна великанов (ётунов) на краю земли, а сама земля окружена океаном, в котором плавает змей Ёрмунганд. Главным защитником Мидгарда от ётунов и змея является Тор.

Видео с квадрокоптера (Сергей Ерунцов):
Полное видео и фото с квадрокоптера: