Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась!

Пишет nastasjab, 11.07.2016 16:42

Главная часть проекта «Великий гималайский путь. Непал» завершилась. Мы, а именно Анастасия Босых и Владимир Жилкин, успешно прошли и вернулись домой после 120 дней проведённых в Непале. Высокогорный вариант Великого гималайского пути пройден!

Можно привести различные эпитеты, какой это был для нас грандиозный проект, а можно просто указать сухие факты. Итак:

110 дней на маршруте
780 часов - общее время в пути
1658 километров пешком
89300 метров - общий набор высоты
35 перевалов, 12 из которых выше 5000 метров, а 2 выше 6000 метров
3 технических перевала – 6180м, 6125м, 5755м
3300 метров – средняя высота ночёвок
40 автономных ночёвок

Маршрут пройден вдвоём, при минимальной поддержки местного населения. Конечно, не всё получилось пройти так, как было запланировано. Уже по ходу дела приходилось отходить от намеченной ранее нитки маршрута и использовать запасные варианты. Но это и есть экспедиция, где нельзя всё просчитать заранее, где каждый день необходимо принимать маленькие или большие решения, чтобы в итоге достичь большой цели. Уже оглядываясь назад, понимаешь, что всё-таки всё было спланировано правильно в ключевых моментах.

Так уж получилось само по себе, что экспедиция поделилась для нас на две чёткие и абсолютно равные по времени части. Им даже можно дать название: «суровая зима» и «изнурительное лето». Первые 55 дней мы сражались с морозом, снегами, голодом, тяжёлыми рюкзаками, техническими перевалами и высотой. Во второй части нас изнуряли жара, пыль, ветра, иногда скучные пейзажи, длинные дистанции, да и просто накопившаяся усталость. Эти периоды совершенно не похожи друг на друга. И даже когда мы находились на маршруте, нам казалось, что события месячной давности произошли как минимум год назад.

Сейчас наступила самая ответственная часть - подведение итогов. Ответственная она потому, что как будто самое главное сделано, и легко закрутиться в круговороте насущных проблем, так и не поделившись накопленной информацией с публикой. Мы собрали интересный и подробный материал по самому маршруту, включая каждодневную статистику и подроьные треки GPS. Мы собираемся потихоньку выкладывать этот, надеюсь, полезный материал, для последователей Великого гималайского пути. Хочется делиться с вами и просто интересными историями из нашей экспедиции. Информации в голове очень много и пока только приходит осознание того, каким образом можно её систематизировать. Зреют статьи по логистике, технике, снаряжению и одежде. В комментариях к статье можно указать интересующие вас темы, и я подумаю над их освещением.

Спасибо всем, кто оказал содействие в нашем проекте, а именно магазину „Ceļotajs” и марке „Mammut”, альпинистскому клубу „Traverss”, российскому представительству „Camp”, марке „Sports Akileine”, аптеке „Latvijas aptieka”, Латвийскому радио 4 и огромному числу людей, которые материально и морально поддерживали нас в течение всей экспедиции!

Наш сайт и FB страничка.

Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)

Здорово!
Ждем подробностей!

Ждём подробного рассказа! С возвращением:)

Спасибо! :)

Хотим подробностей.альпинистский клуб „Traverss” знаем.

Судя по километражу и длительности перехода, вы нормальные ребята. Запилите на Риск цикл отчетов, штук 7, порадуете нас.

Вернусь с Фанских гор и приступлю к графоманству :)

Ходить-то конечно более здоровое занятие. Интересна все же на Риске энциклопедия трекинга в Непале и Тибете, а то не каждый утром может сказать себе: "все, еду на К-2!". Тут же дела обстоят несколько полегче.

Конечно обязательно пишите! Очень интересно! Особенно логистика, карты, маршрут, описания. По тем местам не так просто собирать информацию именно для путешествий туристического формата. Если Вы поделитесь своей - будет очень здорово! Огромная Вам благодарность!

Вот это реально круто. Про то, как вы выдержали это физически даже не хочу спрашивать, для меня это далекий космос. Больше интересует ментальный аспект. Что творится в голове все это время? Человек ведь не может остаться прежним после такого?

Так сбивание башни в правильном направлении это хорошо же. Вы, когда свои стенки лезете, тоже не такой, как сейчас.

Как и с поездками в горы: внутренней свободы становится больше, горизонты расширяются. Только вот в отличие от двух-четёрх недельных поездок, возвращение домой очень радует. Когда планировала поездку, то казалось очень всё сложно. Сейчас уже кажется было легко. Но это только кажется, т.к. трудности уже позади, а я сижу в удобном кресле. Забылись морозы, нелёгкие перевалы, опасные камнепады или же скучные пейзажи.

Если говорить о физической составляющей, то скорее я была готова к нагрузкам. Иногда казалось, что недорабатывала. ))) Я по итогу скинула 6 кг, мой напарник 30.

***
Чувствуется личность спортсменки. Обычному человеку такой трек реально промыл бы психику, а вы держитесь.