Red Fox Karelian Rocks. Репортаж Ирины Морозовой

Пишет press-RF, 11.07.2016 17:18

С 10 по 13 июня 2016 г. на трассах «Змеиной горы», расположенной недалеко от г. Лахденпохьи в одном из красивейших уголков Карелии, прошел второй фестиваль скалолазания на естественном рельефе Red Fox Karelian Rocks.
Red Fox Karelian Rocks. Репортаж Ирины Морозовой (Скалолазание, карелия, скалолазный фестиваль, Змеиная гора, лахденпохья, скалолазание)

Всего в соревнованиях приняли участие 150 скалолазов из 11 городов России (Санкт-Петербург, Гатчина, Пушкин, Москва, Череповец, Красноярск, Тольятти, Петрозаводск, Кострома, Апатиты, Королев), Гомеля (Беларусь) и Алматы (Казахстан), среди которых:

31 ребенок (до 12 лет): 16 мальчиков и 15 девочек;
22 юниора (от 13 до 17 лет): 13 юношей и 9 девушек;
83 взрослых (от 18 до 44 лет): 55 мужчин и 28 женщин;
15 ветеранов (от 45 лет): 11 мужчин и 4 женщины.

Всех их ждало около сотни интересных маршрутов гостеприимного скального парка «Змеиная гора», который уже третий год развивается при поддержке компании Red Fox.

– На Змеиной горе большое разнообразие маршрутов всех категорий сложности, соответственно человек с любым уровнем подготовки найдет для себя трассы по душе и по его способностям, – говорит Алексей Целищев, подготовщик маршрутов на «Змеиной горе» и судья Red Fox Karelian Rocks.

К нынешнему фестивалю был открыт новый массив Руммяки, расположенный на расстоянии пятисот метров от основного. Теперь, на Змеиной горе – 99 профессионально подготовленных трасс, включая маршруты основного массива и Руммяки.

– Работа по подготовке трасс самая объемная и сложная, – рассказывает Алексей. – Ребята начали осваивать массив Руммяки прошлой осенью, регулярно ездили каждые выходные. Закончили маршруты мы этой весной в мае.

– Меня поразило то, что всего за три года после открытия этого места, как написано в гайдбуке, здесь было разработано столько разнообразных трасс, – поделилась своими впечатлениями одна из участниц фестиваля Red Fox Karelian Rocks Александра Турцевич из альпклуба «Технолог», которая регулярно участвует в различный скальных фестивалях. – Маршрутов столько, что можно недели две лазать и лазать.
– Да, трасс для «трудности» и «боулдеринга» достаточно, чтобы участие в фестивале было интересно спортсменам любого уровня, – согласился Сергей Скородумов, потомственный скалолаз, с детства участвующий в чемпионатах и различных соревнованиях по скалолазанию. – На трудность еще новых трасс пробили, пару из них достаточно долго еще никто не залезет. На боулдеринг, наверное, уже все залезли, но если человек в первый раз приехал, то найдет, что полазать.

Несмотря на холод, ветер и дожди, в течение всех трех дней фестиваля на скалах Змеиной горы шла жаркая борьба, в процессе которой определялись лидеры в дисциплинах «трудность», «скорость» «боулдеринг» и «мультипитчи». По традиции лучшие скалолазы были удостоены званий Царя и Царицы горы!

– Я в первый раз участвовала в Red Fox Karelian Rocks в прошлом году, и мне очень понравилось, – поделилась впечатлениями Царица горы Анна Микушкина. – Изначально потому, что это новый массив, новые скалы, что всегда очень интересно. Сама скала мне очень понравилась, она не короткая, как на Треугольном, а протяженная, много длинных трасс. И спасибо большое компании Red Fox, которая всю скалу завесила оттяжками. Это такой большой плюс, большой кайф: приходишь, и можно лезть, куда угодно, не боясь, долезешь ты, не долезешь, сколько с собой тащить, как потом все снимать… За это компании Red Fox очень большое спасибо.
В дисциплине «скорость» спортсменов запускали на старт «пятерками», что сделало соревнования более динамичными и зрелищными, а участникам не проходилось мерзнуть в долгом ожидании своего старта.

Интрига мужских забегов сохранялась до последней попытки. В первой пятерке участников с самого начала Артур Матинян показал результат 45:93. Во второй пятерке сходу набрали обороты Антон Зыбалов и Сергей Скородумов. В последнем забеге Антон показал результат 45:75! В ответ Сергей «включил космическую передачу» и пролетел стену за 43:73, тем самым улучшив свой прошлогодний рекорд.
У девушек все проходило более спокойно: первое место с результатом 1:05:31 заняла Кира Бернацкая, обогнав на три секунды Аню Заикину. Третье место у Светланы Федотовской.

В «боулдеринге» борьба была не столь жаркой, а армия скалолазов с крешпадами менее многочисленной. Может, погода была тому виной – работать на сухом маршруте под нависанием куда приятнее, чем возиться с матами в грязи.

Но, как и в прошлом году, активность на трассах набирала обороты плавно, и самый пик борьбы начался в последний день. В начале фестиваля на боулдеры лазала практически только молодежь и редкие одиночные фанаты. Стало заметно веселее, когда на второй день прибыло подкрепление. И вот уже грот с сильным нависанием заложен матами, собралась веселая компания, есть кому подстраховать, поддержать, можно уже лазать какие-то сложные трассы. Жаль, не все прошлогодние трассы спортсменам удалось залезть. Где-то были мокрые щели, а где-то все же не хватало крешпадов.
У девушек первое место в «боулдеринге» разделили Даша Костина и Аня Микушкина. У парней первое место взял Саша Васько. На втором – Сергей Скородумов, который в этот раз лазал исключительно боулдеринг. Третий - Валерий Жильцов.

– В скорости сделали грамотно, запуская по пятеркам, чтобы люди не замерзали, – ответил Сергей Скородумов на вопрос, есть ли прогресс в сравнении с прошлогодним фестивалем Red Fox Karelian Rocks. – Что касается боулдеринга, появились стационарные судейские маты, если не хватает, можно попросить. Программа фестиваля стала логичнее. В прошлом году тоже было хорошо, но в этом стало еще лучше.
На третий день соревнований зарядил дождь, но самые упорные и целеустремленные не сдавали свои позиции.
– Погода «способствует» лазанию, – ответила Анна Микушкина на вопрос, как можно лазать в такую погоду. – Ну как — тяжело, но… сила воли (смеется). В секторе «Атланты» более-менее сухо, хоть и не везде, и я еще залезла парочку мокрых боулдерингов. Если бы там было сухо, было бы просто, а так… «саночки».

Четвертый день окончательно расставил все и всех по своим местам, в том числе на пьедестале. Царица горы - красавица Анна Микушкина, она же рекордсменка по собранным медалям и эксклюзивным кубкам во всех заявленных спортивных категориях. Царь горы - Антон Зыбалов.

– Такие фестивали – большая редкость, – сошлись во мнении две спортсменки-скалолазки из Санкт-Петербурга Аня Микушкина и Аня Заикина.

– Для Петербурга это один из сильнейших скальных районов, здорово, что он все еще развивается, и что фестиваль этому способствует, – считает Аня Заикина, занимающаяся скалолазанием с 10 лет.

– Впечатления самые положительные, – сказал в завершении четвертого дня соревнований Сергей Елисеев из альпклуба «Технолог». – Это принципиально новое место, мы даже не знали, что здесь есть что-то такое прекрасное. Много трасс, разные категории. В общем, это классный фестиваль.
И, несмотря на то, что Сергей – начинающий скалолаз, он и его напарница Александра Турцевич оказались среди самых упорных и целеустремленных, кто лазал, как говорится, до победного, даже в дождь.

– Мне понравились мультипитчи, – поделилась своими впечатлениями Александра, – они были несложные, но более приближены к жизни, чем на соревнованиях. Время не ограничивалось, можно было лезть и думать. В общем, мне все понравилось, отличный фестиваль, спасибо.