Алеш Чесен и Лука Линдич взошли на Гашербрум IV

Пишет putnik-kz, 29.07.2016 21:28

После затяжного ожидания наконец получены вести от словенской двойки Алеша Чесена и Луки Линдича, которые намеревались пройти так называемую Сияющую (Западную) стену Гашербрума IV (7925 м). 26 июля они достигли северной вершины этой горы.
Алеш Чесен и Лука Линдич взошли на Гашербрум IV (Альпинизм, каракорум)

Словенцы были хорошо акклиматизированы, так как 12 июля они поднялись на Броуд Пик (8045 м). Это было первое восхождение на восьмитысячник в Пакистане в этом летнем сезоне.

Сияющая стена Гашербрума IV (фото Kacper Tekieli)

Западная стена Гашербрума IV , протяженностью свыше 3000м, впервые была пройдена в 1985 году польско-австрийской двойкой в составе Войтека Куртыки и Роберта Шауера.
Это восхождение в своё время широко освещалось в прессе, в том числе американский журнал „Climbing” причислил его к восьми самым выдающимся достижениям альпинизма всех времён.
Словенцы, планировавшие пройти эту стену, вынуждены были из-за погодных условий изменить свои планы и избрать своим маршрутом северо-западное ребро Гашербрума IV.
Алеш Чесен и Лука Линдич взошли на Гашербрум IV (Альпинизм, каракорум)
Гашербрум IV с ледника Балторо. Голубая линия – первопрохождение западной стены -маршрут Куртыки-Шауера 1985 года. Красная линия – первопрохождение маршрут 1986 года по северо-западному ребру в составе: Грег Чилд, Тим Маккартни-Снайп, Том Харгис.
Желтая линия – корейский маршрут 1997 года в тройке:Bang Jung-ho, Kim Tong-kwan и Yoo Huk-jae, а корейцы Kang Yeon-ryong и Yun Chi-won повторили маршрут по северо-западному ребру в 1999 году.

2008 год — третье прохождение Северо-Западного гребня испанской командой (Alberto Iñurrategi, Juan Vallejo, José Carlos Tamayo, Mikel Zabalza, Ferran Latorre). Их маршрут закончился между северной и главной вершиной.

Словенцы вышли на маршрут 23 июля, вернулись в базу 28 июля, спустя 5 дней. На маршруте они встретились с тяжёлыми условиями. Так же, как и испанцам, им не удалось выйти на главную вершину. Тем не менее прохождение этого маршрута можно считать одним из наиболее интересных в этом летнем сезоне.

Спуск с вершины осложнился глубоким снегом. В базу они вернулись измученными, истощёнными, но довольными собой. В настоящее время они готовятся к возвращению домой.