Летний спидфлаинг на Кавказе

Пишет AlexDeyev, 18.08.2016 20:15

15 часов за рулём - и вот мы недалеко от Домбая, потом Чегем, дальше Эльбрус и т.д. Нашей задачей была разведка новых мест для спидфлая на Кавказе, и мы её выполнили.

Авторы: Александр Деев и Таисия Ивченко

После нашей мартовской поездки на Домбай и месяца проведённого здесь с постоянными полетами, мы Таей решили обязательно вернуться сюда летом и посмотреть на эти зелёные склоны и буйство красок. Ведь зимний Кавказ - совсем не тот, что летний.
Летний спидфлаинг на Кавказе (Воздух, эльбрус, redfox, парашют)
Первым делом мы заехали в знакомые места возле Домбая - посёлок верхняя Теберда и облетали там отличную гору с километровым перепадом - Ачхиштара-Баши (если ехать в строну Домбая, то она сразу справа после Верхней Теберды). Погода не порадовала нас спокойствием, всё было достаточно жестко и интересно. На подъеме даже видели здоровенного кабана и крошечную змею!
Правда, мы по крымской привычке не стали особо заморачиваться поисками тропы и ломанулись напрямик. Всё бы ничего - высокая трава, склон, - но стоит на минутку остановиться, как сразу же набегают огромные муравьи и начинают кусать. В общем, мы так и не поняли, сколько там высоты, так как с муравьиной стимуляцией бежали без остановки.
Слетев здесь, мы отправились в Чегемское ущелье сначала на парадром Чегем, а дальше к деревушке Эл-Тюбю. Это место оказалось просто сказочным по красоте и с точки зрения удобства для спидфлаинга. С обеих сторон километровые склоны с богатым рельефом и возможностью нормального подъема к точке старта. Мы поднялись на гору "Пирамида" - известную среди бейсеров. Для нас она тоже подходила и была идея совершить совместный слёт и бейс прыжок.
Летний спидфлаинг на Кавказе (Воздух, эльбрус, redfox, парашют)
К сожалению в эти дни погода совершенно нас не радовала. Сильные ветра, дожди и туман не дали нам полетать в этом потрясающем месте, и мы оставили его на потом.

Нашим следующим лётным спотом было Приэльбрусье. А именно Чегет и нижние склоны Эльбруса над поляной Азау. Мы разведали площадки приземления под Чегетом. Ими оказались лавинные отбойники и дороги к ним. Сесть там сможет даже небольшой самолёт. К ним ведут очень интересные кулуары с небольшими водопадиками. Слететь здесь было бы очень круто! Жаль, мы там не смогли выловить подходящую для старта погоду...
Чтобы ходить на Чегет необходимы пропуска, т.к. там начинается пограничная зона. Когда мы шли, там никого не было, но когда мы слетели со склонов Эльбруса - к нам сразу подошли пограничники и поинтересовались, всё ли у нас в порядке и откуда мы слетели. На что мы ответили, что стартовали от лавинных заграждений, которые видно с дороги на подъезде к основным подъемникам. Туда было несложно добраться от станции "Мир" придерживаясь двух линий лэп. Зимой на лыжах будет еще проще и быстрее.

Нашей следующей остановкой была деревушка Хабаз. Там мы были проездом, на пути к водопаду Гедмыш. Невысокие но красивые склоны с яркой и сочной травой так и требовали слететь с них и сделать пару красивых фотографий.
Летний спидфлаинг на Кавказе (Воздух, эльбрус, redfox, парашют)
Полетав здесь мы снова отправились на Домбай, чтобы облетать замеченную нами еще зимой гору Семёнов-Баши, которая находится справа перед въездом в Домбай. Зимой она вся была в снегу и выглядела слишком сурово для пешего подъема без снаряжения, потому мы заприметили ее на лето. Местные лесники подсказали нам хорошую тропу наверх, которая начинается неподалёку от отеля "Снежинка". Вечером мы взяли нашу палатку и минимальный набор вещей и отправились наверх в надежде слететь оттуда утром. Ночью нас даже немного подморозило, а ночевали мы без спальников, завернувшись в крылья. Утром же получилось слететь и разведать отличную линию, которую при хороших погодных условиях можно пройти довольно агрессивно. Приземление на большую парковку-вертолётную площадку.
Эта было наше крайнее лётное место в этой поездке.
Планируем снова приехать зимой и уже серьёзно полетать здесь. А пока это все, скоро увидимся!

Большое спасибо за поддержку нашим спонсорам:
Летний спидфлаинг на Кавказе (Воздух, эльбрус, redfox, парашют) Летний спидфлаинг на Кавказе (Воздух, эльбрус, redfox, парашют)