Поход вокруг Эльбруса через седло

Пишет goganos, 26.08.2016 13:48

В начале августа совершили небольшой относительно расслабленный 9-дневный поход вокруг Эльбруса.

Нитка: Поляна Азау - Эхо Войны - Хотютау - ЭКТ - Акбаши - Кюкюртлю Юж - Летчика Машкова - Балкбаши - траверс северных ледовых полей Эльбруса - северный приют - седло Эльбруса - Азау.

Поход вокруг Эльбруса через седло (Горный туризм)

Развернутый отчет с фотографиями и треком.

Основная цель - достаточно спортивно отдохнуть в хорошей компании. Погуляли в результате просто прекрасно.

Было несколько относительно непонятных/сложных мест:
- брод Баксана в ущелье Азау. Отчеты пугали высокой водой, необходимостью тянуть переправу и прочими ужасами. В нашем случае без особых проблем перебродили "стенкой".
- траверс от Балкбаши до северного приюта. В процессе подготовки мы даже задавали соответствующий вопрос сообществу Риска. Оказалось что там все относительно просто идётся, даже веревка не потребовалась. Подробное описание есть по ссылке выше.
- ночевка на скалах Ленца на 4800. Пугала сильными ветрами и заставила задуматься над выбором подходящей палатки. Дуло действительно очень сильно, но всё прошло штатно.
- подъем на седловину с грузом. Умеренно тяжелая тропёжка и относительно поздний выход (всю ночь была непогода, поэтому выйти смогли только в 6.00) не позволила выйти на седловину достаточно рано для того, чтобы безопасно сходить на вершину, поэтому двинулись сразу вниз.

Моменты, достойные отдельного упоминания:
- Полное безлюдье на участке пути от Азау до Балкбаши. Не встретили ни одного человека и были этим приятно удивлены.
- Мусор на стоянках. Не то чтобы удивительно, но каждый раз огорчает что у людей есть, например, силы затащить еду в упаковке но нет сил эту упаковку унести обратно.
- На перевале Летчика Машкова есть великолепное озерцо (на панораме выше).
- Уже по приходу на северный приют пришлось заново привыкать к человеческому муравейнику, и это немного раздражало. Перевалив на юг, как будто попали в другой мир - вонючие ратраки, толпы народу, водители снегоходов, предлагающие такси-сервис от скал Пастухова до бочек. Контраст был колоссальный. Для себя приняли решение впредь "выбирать маршруты объезда".
- На северном приюте видели несколько площадок под палатки, рядом с которыми было краской написано про некий "В.Р." и "не занимать" - см фото. Кто-нибудь может просветить, что это за В.Р.?
- Билетной кассы на "бочках" нет, но есть полуофициальная возможность сначала спуститься вниз, а затем - заплатить за это в кассе на поляне Азау.