Как я докатился до такой жизни.

Пишет guttalin, 07.09.2016 16:29

Друзья крутили пальцем у виска и спрашивали: - "Зачем тебе это надо? Цифра наступает, как танки на Курской дуге".Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)

Не то, чтобы вообще не смотрел в сторону широкоформатных камер, но активно не искал. Много был наслышан о них, а также о ценах на подобные вещи и именно эта сторона вопроса и отпугивала.
До этого была ФКД 18х24см., на которую боялись дышать во время съемки, чтобы она не тряслась. С помощью этой камеры, мы с приятелем делали выпускные альбомы в период "разгула застоя". Был и Фотокор 9х12см., и Linhof Technika тридцатых годов с металлическими одинарными кассетами, где пленка выгибалась как ей заблагорассудится и очень удивляла распределением резкости после проявки. В общем все то предыдущее меня не радовало и на какое – то время даже перестал думать о формате.

Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)
Южная стена Аннапурны. Непал. Гималаи.

Однажды, во время восхождения на Мера пик, в Непале, где я работал горным гидом, в моей группе был американcкий фотограф Kenneth Hunson. У него был деревянный Хорсман 4х5, деревянный штатив и черно белая Ilford Delta 100. Мы провели с ним за беседами не один десяток часов. Я ему помогал в чем только мог и даже в том, что он поднялся на вершину Мера пика (6470м). Ведь на то время ему было уже 72 года. Через 20 дней трека, в Катманду, я уже прилетел с огромным желанием снимать на широкий формат.

Южная стена Лходзе, внизу, в тени - Айленд пик. Непал.

Моя првая камера, которую начал активно использовать, была Linhof Super Technika IV. Досталась она мне по случаю. Как то мой приятель заронил фразу, что хочет продать свою Супертехнику, что он ею не пользуется уже лет пять, что она лежит у него мертвым грузом, что занимает место и так далее. В общем я купил у него это чудо немецкой фотопромышленности. В итоге мне достался хороший комплект. В него входила камера Linhof Super Technika IV, объектив Symmar 180/5,6, пять двойных кассет под листовую пленку 9х12см, два адаптера 6х7 под 120 пленку, бленда – компендиум с фильтрами для ЧБ, мультифокусный видоискатель, ручка, тросик и, мог что – нибудь забыть, но кажется все. Все было настоящее, лингофовское, от самого Валентина Лингофа и уложено в родной аллюминиевый ящик.

Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)
Эверест после захода солнца. Непал.

Он меня предупредил, что возможно мех дырявый и стоит его хорошо проверить. Какое там, я не мог сдерживать зуд в руках. Быстенько заделал спорные места на мехе и полетел на пробную съемку. Надо сказать, что камера была старой, начала 60-х годов (это я уже потом по номеру определил). Все эти годы пользовались ею очень активно и естественно были небольшие люфты. Во все это вникать было некогда. Нетерпелось поскорее получить карточку с этого аппарата и не просто карточку, а настоящий шедевр. Дух Ансела Адамса не давал покоя.

Кавказ. Терскол.

После тестовой съемки моя радость сильно поубавилась. Пленки были самым беспощадным образом засвечены. Светил мех и светил по – взрослому. Началась пора ученичества. Информации было мало. Вся она была сосредоточена, в основном, на англоязычных сайтах. В рунете же – кот наплакал. Знающие люди сказали, что нужно в темной комнате полностью растянуть мех, сунуть внутрь него фонарик и посмотреть, где светит. Когда я это все проделал, то подумал, что через этот мех можно неплохо макароны процеживать. Светило отовсюду, откуда только было возможно. Целый день потратил на то, чтобы заклеить его с помощью матерчатой изоленты. Я уже не спешил, первый зуд прошел и уже хотелось получить тот результат, который ожидал от большого формата. Мех заделывал аккуратно и тщательно и первые кадры оправдали ожидания.

Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)
Эверест. Северный базовый лагерь (5200). Тибет. Гималаи.

После недели практики, я уже кое – что понимал и уехал в Крым, в первую свою поездку с форматной камерой. Потом были Гималаи, Каракорум, Тибет и каждый раз, когда проявляешь пленки, не перестаешь радоваться и удивляться полученному результату.

Ай - Петри. Крым.

На сегодняшний день, комплект, с которым езжу выглядит так:
Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)

Камера: Linhof Super Technika V 4x5 (9x12cm)

Объективы: Super – Angulon 90/8, Sironar N 150/5,6, Symmar 210/5,6, Nikkor M 300/9

Штатив: Gitzo G1257 Штативная голова: Gitzo G1278M

Экспонометр: Sekonic L-508 Zoom Master

Кассеты 4х5”: Linhof 5шт. и Fedeliti 5шт.

Задники под 120 пленку: Super Rolex 6x9, 6x7 и какой – то старый 6х12
Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)
Здесь показаны три задника, но с собой беру 6х9 и 6х12. Редко использую 6х7 и в основном для вертикальных кадров.

Торба: Manfrotto Photo Trekker AW

И вот так выглядит торба изнутри.
Как я докатился до такой жизни. (Путешествия, фотография.)

Хорошие кадры, да и таскать такую технику в горы достойно уважения.
К сожалению года два назад вынужден был отказатся от пленки в пользу цифры. ЧБ пленка (даже ильфорд) сканировалась плохо, печатать - все не напечатаеш. Со слайдами вообще беда - проявка только в Киеве и в Москве.
известный харьковский фотохудожник Владимир Оглоблин тоже к сожалению перешел с большого формата на широкий а после и вовсе на цифру. Причина банальна - неизвестный результат при проявке. Ездить в Магадан и на севера чтобы испортили пленку?

Хотя конечно потом отпечатки 50 на 50 этого стоят. Я же для себя таскаю в горы небольшую Sony nex и снимаю многорядные панораммы. Такой комромис веса, размера и качества.

Конечно как всегда имеет значение не чем а как.

Спасибо!
Да, есть свои ограничения. Раньше я все проявлял сам, в том числе и слайд. У меня есть машина которая с процессом Е6 справляется очень хорошо. Сейчас на слайд почти не снимаю.
И все же есть очень сильная магия у фотографии напечатанной вручную. А цифра ))позволяет делать длиннющие панорамы. ))

Сколько ж всё это хозяйство весит?.. Техника для истинных фанатов.

Со всеми потрохами, когда еще был не легкий штатив с нелегкой головой (Манфротто 055 и 410 голова) то 20. Сейчас, при желании, можно уложиться в 16. Слава богу, что в Непале, Пакистане и Тибете можно нанять портеров.

А где-нибудь можно посмотреть не ужатые кадры?

На формате 1,5х1м впечатляет детализацией, поверьте. А так, только на выставке. Я не выкладываю в сеть хайрезы.

Здорово!!! Есть еще фанаты своего дела!

К сожалению, "Настоящих буйных мало..." (и в фотографии тоже) ))

Молодчина.
Лежит у меня тушка кардана. Никак руки не доберутся до ума довести

Так может и не надо, если нет жгучего желания. ))

Пока вопрос денег

"Безумству храбрых поём мы песню"...
Классно!

Спасибо! Может быть это и безумство, но храбростью это можно врядли назвать. ))

Первое что хотел выдать при виде техники "Жессссть!!!!!" )))))
Вы редкий молодец!!!)

Спасибо! А еще мне нравится конечный результат. ))