Высотная болезнь и вверх таких не берут

Пишет Олег Энеев, 13.09.2016 23:44

Высотная болезнь и вверх таких не берут (Альпинизм, эльбрус, восхождение, гипоксия, порядочность)

На вершине Эльбруса. Член группы, в которой А. Хомченко был одним из участников. К заявлению, что восхождение не состоялось

По следам дискуссии, поднятой г-ном А. Хомченко (http://www.risk.ru/blog/209135) и продолжающихся уже скоро 15 лет потуг на травлю со стороны г-на, позиционирующего себя здесь под ником entv (http://www.risk.ru/people/entv).

Я очень мало появлялся в наших сетевых ресурсах, это требует времени, его было недостаточно даже для работы.

Дочка Олеся пригласила меня на юбилей Эльбрустурсервис, в далеком 1998 году я открыл это предприятие, поскольку в результате перестройки потерялась возможность заниматься моим любимым делом - наукой, и так получилось, что главное хобби потянуло в горы уже профессионально. В этом году в августе 18-ти летие фирмы было решено отметить восхождением на Эльбрус и праздничным мероприятием в горах, но по ряду причин приехать не смог, но считаю себя причастным к тому, что происходило.

Олеся часто советуется со мной по разным вопросам и в этот раз я был в курсе акклиматизационной подготовки и самого восхождения, поскольку ситуация сложилась неадекватная и требовались определенные усилия для ее регулирования.

Постараюсь объективно рассмотреть обстановку, сложившуюся в отношении горовосходителя г-на Александра Хомченко.
Не будем вдаваться в частности, связанные с поведением Александра в группе, к которой он присоединился. Начнем с момента высотной акклиматизации на склоне Эльбруса на отметке 4600, выше он не поднялся. Его физическое состояние на высоте 4600:
1 изменение цвета кожного покрова лица - бледно синюшный цвет кожи, посиневшие губы, красно-желтый цвет склеры глаз;
2 дыхание учащенное, поверхностное;
3 расстройство вестибулярного аппарата, несколько раз терял равновесие, падал;
4 психическое состояние - чрезмерное возбуждение, отсутствие критического восприятия реальности, учащенная несвязная речь, неспособность воспринимать обращенные к нему высказывания и многократный повтор одних и тех же словесных выражений.

Подтвердить это могут два профессиональных доктора, которые присутствовали на месте и также рекомендовали г-ну А. Хомченко прекратить дальнейший набор высоты поскольку как минимум сосудистый кризис в таком состоянии неизбежен, и другие критические расстройства здоровья, вплоть до летального исхода.

На вершине Эльбруса вместе с гидом

Подтвердить это могут сотрудники Эльбрусского Спасотряда, к которым А. Хомченко обращался, чтобы они его отвели на вершину вместо Мажида Будаева.

Можно оскорблять гида, называть его уничижительным словом “полупроводник”, но от его действий зависит не только успех восхождения, но и здоровье и жизнь альпинистов. Оставим оскорбления на совести тех, кто их выдает, к горам примазываются и случайные люди, но, как правило, недолго в них остаются.

Лично г-ну Александру, никто не говорит, что Вы слабак, всякое бывает, горная болезнь не шутка (см. здесь http://www.risk.ru/blog/203449), на Кавказе гипоксия проявляется достаточно жестко и может случиться так, что на Эверест Вы взойдете легко, может быть у Вас имели место сезонные нарушения или месячные биоритмы были не в той фазе (это Вам за мат в телефонных разговорах и СМС сообщениях в адрес моей дочери, если Вы мужчина, им нужно оставаться всегда). Тренируйтесь больше, укрепляйте здоровье, волю, психику, и все у Вас еще впереди. Желаю Вам войти в клуб покорителей всех высших вершин континентов.

Фотографии августовского восхождения на Эльбрус

По поводу другого Александра, с ником здесь entv, хотя прошло уже почти 15 лет, и его имя я мог забыть, хотел забыть - это точно.

От него в 2002 году по электронной почте в адрес Эльбрустурсервис поступила заявка на содействие в получении погранпропусков и трансфер в Чегемское ущелье для группы горных туристов. Для подачи ходатайства Начальнику ПУ ФСБ РФ по КБР существует специальный бланк. В этот бланк способом копипаста (CTR+C, CTR+V) была скопирована из содержания письма информация о маршруте, целях похода и прочем, включая личные и паспортные данные участников и руководителя. Обращаю внимание на копипаст и на то, что в архивах УФСБ, скорее всего, этот документ сохранился, и его можно поднять и проверить. Ходатайство было передано по назначению и Разрешение на право пребывания в погранзоне и получено сотрудником Эльбрустурсервис в ПУ ФСБ РФ по КБР.

В те дни на Кавказе и в ущельях Кабардино-Балкарии была катастрофическая погодная обстановка, выпало много осадков, горные реки вышли из берегов, были разрушены мосты, дороги перекрывались сотрудниками милиции. Я в течении двух суток мониторил ситуацию днем и ночью совместно с сотрудниками МЧС, в горах в зоне моей ответственности находились туристы и альпинисты, прибывали группы новых туристов, нужно было принимать решения в реальном времени и обеспечить выполнение их задач и условия безопасности.

В такой обстановке мы выделили автобус ПАЗ чтобы встретить группу на ж/д вокзале в Нальчике и доставить в верховья Чегемского ущелья. Хорошо помню, что в МЧС мне сообщили, что Чегемское ущелье перекрыто для автомобильного движения, но мне на мое усмотрение дали право на проезд, доверяя моему знанию обстановки. Поэтому, мне пришлось поехать с этой группой самому. Помню как мы неоднократно расчищали дорогу от упавших из-за ливневых потоков каменей, мини селей, толкали автобус руками, когда он буксовал на камнях и грязи. Доставили группу почти до Башиля. К слову сказать, ПАЗик в этой поездке мы “убили”, так разбили ходовую, что восстановить его не удалось.

Естественно, Погранпропуск я лично вручил г-ну под ником entv во время встречи на ж/д вокзале.

Далее, весь следующий день мне и всем нашим сотрудникам из-за наводнения пришлось заниматься туристами в Баксанском ущелье и весь день в офисе никого не было кроме секретаря Натальи, молодой девушки. Ей поступил телефонный звонок от г-на с ником entv с претензией, что Погранпропуск выписан на право передвижения группы в Баксанском ущелье, а ему нужно совершать маршрут в Чегемском ущелье и нужно срочно доставить новый пропуск. Секретарь Наталья ответила, что в отсутствии менеджеров и руководителя она этот вопрос решить не может, телефонной связи с руководителями у нее нет. Сотовая связь в ущельях работала из рук вон плохо. Нужно подождать вечера, когда все вернутся в офис и решение будет найдено. Наш герой в ответ начал требовать, чтобы ему из-под земли был доставлен автомобиль, чтобы он мог поехать в Погрануправление сам, все это сопровождалось хамскими и нецензурными выражениями, угрозами, после которых по прибытию в офис, я застал Наталью в слезах совершенно расстроенную.

Вы спросите: зачем так много слов? Друзья, я очень занятый человек сейчас, мне не просто найти время для того, чтобы отвечать на неправомерные заявления этого г-на entv. Я не стал это делать 14 лет назад, когда на mountain.ru появились его сообщения, оскорбляющие меня и бросающие тень на Эльбрустурсервис. Мои друзья альпинисты просили ответить и разъяснить ситуацию, поскольку никто не мог понять, как такое могло произойти со мной. Было два чувства, с одной стороны брезгливость, с другой что-то такое корпоративное, когда нельзя обсуждать преподавателя в аудитории перед студентами, ведь форум - это для всех, а не кабинет кафедры, а наш герой водит по горам группы, работает с молодыми людьми. А от меня не убудет, те кто меня знает, всегда подадут руку. Эльбрустурсервис в рекламе не нуждается, без нее прожил уже 18 лет, пережил всяческие финансовые и политические кризисы, атаки недобросовестных конкурентов в бизнесе и всяческие КТО в регионе.

Теперь я хочу попробовать разобраться откуда у г-на entv такая агрессивность, как я это вижу.
Утром группа после завтрака выходит на маршрут. Хорошее настроение, все готовы к походу. Группу останавливает пограничник, ему подается пропуск, и пограничник сообщает: дальше вам идти нельзя, пропуск для нахождения в Баксанском ущелье, а не в Чегемском. Г-н entv стоит перед группой, которая в лучшем случае смотрит на него с укором. Признать перед всей группой, а это было, кажется, человек 20, что пропуск заказан неправильно, более того, не проверен при получении, смелости нет. И тогда он начинает лгать перед людьми, стоящими перед ним в походном состоянии, с рюкзаками и ледорубами - это не я, это Эльрустурсервис такой плохой, выписал нам пропуск не в то ущелье.

Нужно обратить внимание, как расходится написанное мной, с тем, что в соседней ветке (http://www.risk.ru/blog/209135), там г-н entv сообщает, что пропуск был подписан недлежащим служащим и поэтому был недействительным, липовым. В соответствующей ветке на mountain.ru (гуглится) им же было ранее написано, что пропуск был выписан не в то ущелье по вине Эльбрустурсервис.
Да, у нас тогда был старый компьютер, не имеющий искусственного интеллекта, не смог догадаться, выполняя процедуру ctr+c ctr+v, что г-н entv имел ввиду Чегемское ущелье, сообщая в письме маршрут в Баксанском, видимо, сам скопипастил откуда-то, не думая, а может просто не владел информацией в новом для себя регионе.
Я тут пробежал взглядом по его постам, формальностям и документам он теперь уделяет больше внимания, значит, тот случай пошел на пользу.

Еще раз акцентирую, документ из ПУ УФСБ не мог быть липовым, не мог быть подписан неуполномоченным сотрудником, это не та организация. Мы сами сфальсифицировать такой документ не могли, это сразу бы стало известно и сразу бы стал вопрос об уголовной ответственности. Так что вопросы комментаторов - почему г-н entv не подал в суд - повисли в воздухе.

Теперь. Я считаю оскорблением для себя безосновательное заявление, что я грозил по какой-то причине г-ну entv бандитами.
Это не мой лексикон, я из другой социальной среды, я воспитывался и жил в другом обществе, работал в науке и преподавал в университете, потом работал в министерстве образования. Эльбрустурсервис я открыл не для того, чтобы разбогатеть, мне было хорошо иметь дело с людьми, которых я хорошо понимал, а они понимали меня, я люблю горы и людей которые ходят в горах. В детстве и юности в горах нашим примером, моим и моих друзей, были легендарные альпинисты, которые по счастливому обстоятельству были рядом - Михаил Хергиани, братья Андрей, Алексей, Саша Малейновы, Иосиф Кахиани, с которым я дружил до последних его дней, и работал какое-то время в ВГИ в Терсколе, и многие другие, ТЫ entv даже себе представить не можешь, что это были за люди, какая рядом с ними была атмосфера, какая аура была в Терсколе или в одном из альплагерей в ущелье, когда обсуждались маршруты и строились планы, я уже не говорю о том, что было на горе. У нас не принято было лгать, трусить, подставлять другого человека, чтобы снять с себя ответственность за недобросовестную работу, заруби себе это на носу.
Бандиты, видимо, преследовали ТЕБЯ в воображении, просто тебе было страшно на Кавказе, страшно в горах, такое бывает тоже.

Я обычно доверяю людям, заведомо считая, что они приличные, добрые, честные, до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное, в горах это происходит легко, этот факт все знают. ТЫ доказал, я с тобой в горы не пойду, и детей своих с тобой не отправлю. Брезгую лжецами и трусами.

И полезная информация.

Если у вас изменились планы, или Вы ошиблись в указании маршрута в погранзоне ГКХ, обратитесь к начальнику погранотряда, только без апломба, а по-человечески, он свяжется с Управлением по своему каналу и попросит выдать другой Пропуск, обычно, в этом не отказывают, тем более уже есть один документ, значит, проверку Вы благополучно прошли и нет оснований для отказа, если, конечно, Вы не вызвали к себе как-нибудь личную неприязнь командира.

Если Вы почувствовали признаки горной болезни у себя на высоте, или заметили их у своего товарища по восхождению, особенно тогда, когда он не отдает себе в этом отчет, немедленно спускайтесь вниз и уводите вниз товарища, это смертельно опасно, и не только для Вас, но и для тех, кто потом, рискуя своей жизнью будет эвакуировать со склона Вас или Ваше тело, вероятно в экстремальных условиях.

Статистику трагедий на Эльбрусе и на других высотных маршрутах можно теперь легко найти в интернете.

Желаю Всем коллегам счастливых восхождений, храни Вас Господь!

другого Александра, с ником здесь entv
****
Он не Александр.

***
Фото есть, как тот бузил? Остальные фото превосходного качества.

Наверное не надо быть психологом,наверное надо немного пожить на Кавказе, чтобы понять, что здесь написана правда. А кто с пропуском ошибся. мы видимо не узнаем. В ФСБ работают обычные люди. В этом году, послал в ПУ заявления и сканы паспортов, они перезвонили, сказали, что нашли ошибку в имени и паспортных данных указанных в заявлении, попросил исправить, пообещали. Проверил то, что отправил- там нет ошибок. Получил пропуска на заставе - там ошибки. Здорово, что офицер, который выдавал пропуска, все исправил по факту.
Олег, а в целом они сделали неплохую рекламу вашей фирме, дай вам бог здоровья.

"Гид Мажид Будаев зафиксировал эти признаки расстройства здоровья и принял решение отказать г-ну А. Хомченко в дальнейшем наборе высоты и в последующем подъеме на вершину Эльбруса." - так вроде он ему внизу, в приюте отказал то. Причем тут признаки горной болезни на Пастухова (которые проявляются в той или иной степени минимум у половины клиентов в период акклиматизации)?

***

Или почтенный автор не в курсе, или Саша Хомченко врет. WildRain, можно прикинуть, на какой высоте сделана вторая фотка? Саша утверждает все-таки 5100. Фото вконтактике тоже подписано 5100 еще в августе. И цвет склеры там нормальный и лицо тоже.
Взгляд не буйный вроде.

это низ скал Пастухова, 4550м.

Во-во, я не видел оных (скал) и думал, че такой наклон убийственный, по которому кататься трудно. А писал 5100) пацан тож не без изъяна. Но следов горняхи особой на физиогномии нет. Карочи обе стороны свистят. И "Александра Нефедова" это Олеся, и наш парень на 500 м промазывает хотя в ясную погоду ориентиры трудновато спутать.

Совсем грустно. Думал что порядка 4800. 5200 - высота со слов проводника, что даже там вызвало сильное сомнение (5200 - это должна быть начало "Косой", а там еще было куда идти наверх!). 5100 - это цифра из соображения понта для соцсети

Тут по крайней мере нет явных вопросов к соответствию странички реальному персонажу.

Точно

Кто-то сомневается, что слово руководителя группы во время восхождения является окончательным? Как и слово КВС в полете. Он решает будет ли нести моральную и материальную ответственность в случае неудачного окончания восхождения. Гид в данном случае руководитель группы, представитель предприятия, на которое страховые фирмы повесят ответственность за работу спасателей, за вертолет, и т.п. Нас там с вами не было на горе, гида вы не знаете. Я знаю, и полностью ему доверяю, доверяю выбор баланса между безопасностью и числом успешных восхождений. И если кто-то считает, что данная ситуация предмет для троллинга, то напрасно, ни каких ответов на подобные вещи не будет. Все слишком серьезно.
Опять же, я не знаком с Александром и не видел его на маршруте, я выслушал доклад гида, директора, прочитал сообщения, которые отправлялись Александром в сети в адрес ЭТС, на основании этого составил для себя психологический портрет, с моей точки зрения неблагоприятный на данный момент, озвучивать его здесь не стал, человек молодой, у него все впереди, подрастет.

А ему вернули хотя бы часть средств, выплаченных им фирме авансом? Или он хотел все 100% назад? Почему он писал ругательные СМС?

Я не знаю какой контракт сейчас в ЭТС, завтра узнаю. Когда я работал, то не ставил в зависимость от успеха восхождения ни зарплату гида, ни возврат денег за обслуживание, иначе это было бы чревато стремлением к подъему на вершину любой ценой, независимо от состояния склона, погоды и от состояния людей. В контракте был описан форсмажор и был выбор согласиться с ним, или нет. Безопасность всегда на первом месте. К этому не сразу приходишь, когда потеряешь друзей, потаскаешь акию с замотанным в ней телом, начнешь понимать. Пусть это обойдет Вас стороной.

Комментарий удален

Зачет!
Есть хорошая русская пословица: "Дурная голова ногам покоя не дает". Это безотносительно к ТЕБЕ ).

Относительно ТЕБЯ, ТЫ создаешь проблемы людям на ровном месте, или пытаешься создать, или такой неудачник, что именно тебе из тысяч пропусков был выдан один "липовый".
Меняй карму.

***
Вот по общению на Риске поддержу г-на Энеева в кои-то веки, хотя по сути вопроса доверяю как раз нашему резиденту, нежели новопришедшему.

С вами, в общем, все понятно, Эльбрустурсервис.

именно тебе из тысяч пропусков был выдан один "липовый"

Жесть...

Позор Вам, господин Энеев! Лично Вам и фирме Эльбрустурсервис!

Какое Вы имеете право на публичном ресурсе выкладывать какие-то голословные сведения (придавая им мнимо-научный вид) о физическом состоянии Вашего клиента во время акклиматизации? Это вообще ни в какие рамки не лезет!!!

Ваш гид Мажид что - записи вел во время восхождения и предоставил их Вам? Он знает такие слова, "как склера глаз" и т.д.? Абсолютно ясно, что это все Вы придумали с его слов, придали более значимый, как Вам кажется, вид.

Если Вы занимались наукой, то должны знать, что категорически не допускается публиковать результаты исследований с указанием фамилий и имен подопытных (только номера и комбинации букв). Это полностью противоречит научной этике.

В-третьих, абсолютно не имеет значения, как человек, который доверился фирме Эльбрустурсервис, себя чувствует. Если бы он был опытным и сам все знал, зачем ему Эльбрустурсервис? Если человек обращается в фирму, значит ему нужны эти услуги. И задача Эльбрустурсервиса, его миссия, так сказать, помогать неопытным людям взойти на Эльбрус. А вовсе не унижать и не оскорблять их. Слышали про такое - клиент всегда прав?
Лично у меня 21 восхождение на Эльбрус, примерно 300 человек под моим руководством осуществили свою мечту. Были всякие. Но все оставались очень довольными.

В-четвертых, хотелось бы получить все-таки разъяснения по поводу сайта. Где фото гида Мажида (героев надо знать в лицо) с описанием его образования, спортивных достижений, опыта работы (сколько успешных восхождений на Эльбрус) и т.д.? Где прямое указание на руководителя Эльбрустурсервиса Олесю Энееву (или она только числится) и, опять-таки, ее образование, опыт работы, ее видение будущего фирмы? Как Вы можете объяснить, что на сайте было написано (сейчас наверное уберут, но так было указано) - фирма предоставляет услуги по организации восхождений "на пятитысячники Баксанской долины Коштантау, Дыхтау..."?

Для меня вывод однозначный: Эльбрустурсервис - это малограмотная фирма, которая оказывает некачественные услуги в сфере, в которой слабо разбирается, а аргументы в ее защиту несостоятельны, нелогичны и неэтичны.

Коллега, заявление "Позор" - это публичное оскорбление. Пожалуйста, отдавайте отчет своим высказываниям.
Подтверждаю, Вы крутой, 21 раз - это сила! Вам нужно повысить категорию и зарплату. )

300|20=15 Каждый раз такая толпа заходит, или это столько услуги оплатили?

Несколько раз были большие мероприятия на 30-40 человек, тогда делали отделения по 10 человек, на каждое свой инструктор, а я осуществляю общее руководство

Спасибо. Более того, написанное в этом посте про мое состояние - абсолютно бессовестная ложь

Мда........ не готовы в РФ к нормальному коммерческому альпинизму!Не готовы...

Всему свое время, есть свои законы развития производственных отношений. Переход от "профсоюзного" альпинизма к означенному Вам происходит болезненно, разрушена вся система, существовавшая со времен Крыленко, от значкиста Юнный турист до мастера. А желание покорять горные вершины в людях есть.

Да,согласен!Всему свое время!Только за это время сколько может случиться НС?! Потом и кровью придем к идеальному варианту?!

отлично ты судишь по фирме с долей рынка 0,001%)))))) Репрезентативная выборка))

Сергей, это образно было сказано! Конечно, же 0,0001 % -это не показатель,но ситуация налицо!

Интересно, на Риске теперь каждый недовольный чем-то, кем-то будет создавать отдельные посты, отвечая на предыдущие? Или на каждый комент в чьём-то посте, вместо ответного комента? А можно тогда и я себя порекламирую заодно? Ну, типа: "у меня огромный опыт безаварийной организации и проведения походов! Обращайтесь все желающие! Недорого свожу в простые, но ОООЧЕНЬ красивые походы по Кавказу и Южному Уралу!" :)) А чо, а почему нет? Чем я хуже всяких фирм? И на Эльбрусе разок уже побывал, значит тоже могу желающих за бабло туда водить :) А уж заведу или нет, это не важно, главное, чтобы оплатили.
"на пятитысячники Баксанской долины Коштантау, Дыхтау..." - это, несомненно, шедевр! ;)
Прикольно читать, как entv здесь постоянно обращается к некому "активу Риска" :)) Интересно узнать, кто конкретно входит в этот его "актив"? С перечислением всех местных ников :)
Чую, что темка претендует на 100500 каментов, даже свои 8 "спасибов" поставил, чтобы подольше продержалась на главной :)

Смысл этого поста в том, что в соседней ветке имеет место легкомысленное отношение отдельных граждан к опасностям в горах, в частности к риску, имеющему место быть при выполнении восхождения на вершину горы Эльбрус. Более того, это легкомысленное отношение подхватывается комментаторами и создется тренд, в котором различные стороны пытаются решить собственные задачи. Это уводит от главного, от анализа ситуации, в которой могла произойти трагедия.

Легкомысленное отношение отдельных граждан к опасностям в горах было, есть и всегда будет, а уж в отношении Эльбруса, так тем-более. На этом сайте тем об Эльбрусе столько, что ни одна другая гора рядом не стоит. И что? Кто и что только о нём не писал, как только не обсуждали, а желающих стать "покорителями" всякого рода только больше и больше становится... Для того, чтобы безопасно, безаварийно и удачно водить людей на Эльбрус, надо приемлемый график восхождения с аклимухой делать (не 5-6, а 8-9 дней хотя бы), а не писать оправдывающиеся посты. Я так думаю.
А этот клиент - Александр, тоже "обиженка", ой не довели его до вершины, сразу на Риске жаловаться :) Если бы был реальным спортсменом и хотел бы взойти, то дождался бы хорошей погоды и сам пошёл бы по натоптанному "шоссе" на Западную, если считал себя таким уж готовым. Все вы "хороши" по своему...
Именно из-за обилия подобных тем на сайте в последнее время создал свой пост:http://www.risk.ru/blog/208986
Некоторые это сразу поняли. Чтобы не плодить на сайте лишние посты для "разборок", лучше в том посте их устраивали бы ;)

Заведите меня когда-нить на пятитысячник БАКСАНСКОЙ долины Коштантау или Дыхтау, а? Мажид то точно не возьмет((( у него харя суровее вашей((((((;

Да ладно, убрали они уже "пятитысячники Баксанской долины", быстро учатся.

ЗЫ. Странное какое-то совпадение - и пятитысячники в Баксанской долине, и entv пропуск туда же выписывали... может и впрямь свет на ней клином сошелся (или "махнём не глядя" вашу долину на Баксанскую )))))

Чёрт возьми, неужели два человека, даже представляющих какие-то организации, должны устраивать свои разборки на "поле" РИСКа, причём через 14 !! лет (что, компру копили?).Если нет личных реквизитов (что сомнительно), есть "личка", и им это прекрасно известно! Но нет, надо использовать-"...и щуку бросили в реку!". И "река" конечно, сейчас забурлит... но истину не приблизит, и даже-наоборот! Может, это и было целью...

ЧОрный пиар никто не отменял.

Так entv от них часть прибыли получает в компенсацию за тот случай или я ничего не понял?..

Прикольно, сейчас РИСК по энерции по буксует на тему обманутых Сашек и плавно начнет их изобличать. У обоих Сашек доказуха шита белыми нитками, в показаниях путаются. У Олега есть еще, как минимум, два надежных свидетеля по Эльбрусу. И, тем не менее, для реальных участников, самое время остановится. А виртуалы через пару дней сами рассосутся.

Я думаю, и , кстати надеюсь, что показания скоро дойдут до миллиметров... Несмотря на то что мне армейскую дедовщину было бы приятней вспомнить, чем это НЕвосхождение

Г-н Энеев Вы решили дуэтом изобличать Сашу Хомченко? Только не говорите, что это случайность. У Вас даже даты регистрации с мнимой "Александрой" совпадают, а ведь для регистрации на Риске администрация берёт какое-то время для проверки. Да и стили изложения похожи.

В посте Саши Хомченко я уже просил "Александру" описать состав группы, подневный график акклиматизации и восхождения, но ответа не получил. Вы тоже ничуть не прояснили картину. Если Мажид понимал что из семерых взойти могут двое, то и работать надо было с двумя, а остальные гуляли бы вокруг "Бочек" или "Приюта 4200".

Опять же голословные утверждения о его состоянии на 4600 - это со слов Мажида или "Александры"? Или какие-то сейчас в посте появятся подтверждения эфемерных "спасателей"?

Сможете ответить на мои вопросы или отмолчитесь? Если соберётесь отвечать, то прошу Вас конкретики, а не общих фраз.

Никита папка просто помогает доче. Это я был бы более жестким, а на Кавказе крепкие семейные узы. Александре Нефедовой уже москвичи позвонили в клинику? В соседнем посте есть контакты. Понятно, что ее на Риске нет и не было.

> брать с пятерых деньги за ВОСХОЖДЕНИЕ, априори зная, что они не пойдут, как-то непорядочно
А кто-то так не делает? Точнее вопрос - насколько велик процент тех, кто возвращает часть или всю сумму если клиент не взошёл на вершину? 1? 3? 5?

Олег Энеев На Риске с 12.09.2016
Альпинизм, горный туризм, горные лыжи - было...

mark.ablov На Риске с 12.09.2016
мм, альпинизм :)

Нефедова Александра На Риске с 12.09.2016
Привет всем! Я из Московской области, город Раменское. Работаю врачом репродуктологом в Москве. Обожаю горы, как зимой, так и летом.

Мажид, ти?! жи есь... СантПетербурх и Маскуа - сила!

Такое ощущение что мы все стояли вокруг них со свечкой

Как будто мы за них там ходили, расплевывались, выдавали и принимали фальшивые пропуска, а они на Риске сидят и тролят)))

"что это были за люди, какая рядом с ними была атмосфера, какая аура была в Терсколе или в одном из альплагерей в ущелье, когда обсуждались маршруты и строились планы, я уже не говорю о том, что было на горе. У нас не принято было лгать, трусить, подставлять другого человека, чтобы снять с себя ответственность за недобросовестную работу... "

А правда где-то посередине....

"Ну и про жлобство конторы я уже писал: брать с пятерых деньги за ВОСХОЖДЕНИЕ, априори зная, что они не пойдут, как-то непорядочно..."
Тогда и в прокате надо возвращать деньги за взятое барахло, которое взял, а на гору не пошел....

Барахло не проверить, если только фирма сама прокат не осуществляет.
А так-то почему бы и нет...

Я вот не понимаю, зачем автор поста вообще на Риске появился? Ну написал недовольный клиент здесь пост и что? Мало ли недовольных клиентов у разных фирм? Например, если бы у меня была фирма и сайт, то мне было бы абсолютно пофигу, кто, что и где там из клиентов написал бы. Даже если бы кто и скинул бы мне ссылку на сторонний ресурс, где мою фирму "полоскали" бы недовольные. Или у этой фирмы совсем с клиентами беда, аж до такой степени, что создатель этого детища решил здесь принять кучу нелестных каментов, быть допрошенным и согласился быть облитым грязью? Думаю, что от этого поста фирме репутации и клиентов не прибавится...

Алексей, он же интернетов 100 лет не видел, дочка настаивала, что под именем "Александры" писать не может более, она не писатель а бизнес вуман, ну батя полез в пекло... надеется отбояриться, что Саша Хомченко допустил оплошности в публикации, например сфоткался на 4600 заявив про 5100, что entv второй обвинитель эксцентричен круче Ф.Киркорова. Но мы то будем беспристрастны)

Я что то путаю, девчонка на перевале оставила рюкзак и в результате тысяча коментов, это не у Вас?

Вы это http://www.risk.ru/blog/199086 имеете ввиду? Так у меня нет ни своей фирмы, ни сайта, уж не говоря о том, что тот поход был не коммерческий. И я абсолютно бесплатно провёл её до конца маршрута, носил на подъёмы первые три дня за неё рюкзак, помимо своего. Разница есть? И я не регился здесь для того поста ;) И пост и был выложен для всеобщего обсуждения, а не для собственного оправдания. Там интересно её каменты почитать про то, как я всё "врал и придумывал", а её какой-то московский руковод из "Бауманки" после двойки аж сразу в четвёрку приглашал!, а в конце обсуждения выдержки с её странички о последнем походе 3 к.с. :)) Занятное чтиво ;)

Не зарекайся :-)

Вот если когда-нить создам коммерческую тур. фирму и соответственный сайт, тогда и посмотрим ;)

Погранцы иногда пишут пропуска витиевато.
В те времена когда Алий Хусеевич ещё работал совместно с КабБалкАльпинист, заказывал я через них пропуск в Адыр-Су. И там помню было как-то странно написано про Чегем и Безенки, но погранцы в Адыр-Су пустили. Я конечно прочитал тот пропуск как получил, и был вопрос к выдавшему, но ответ "всё в порядке" меня успокоил, да и к тому же была уверенность что на месте разберемся и в случае чего Порохню подключим.
Это всё я к тому, что и документы надо проверять, и с людьми на Востоке - повежливее. Тогда всё нормально будет.

Сейчас с пропусками по КБР проблем нет, выдаюс сразу на все районы и долины КБР, а не на отдельные участки. А ошибки в пропусках погранцы иногда и сейчас допускают. В июльском походе по КЧР из-за их ошибки мы сутки маршрута потеряли. Бывает....

Удивлен! Сам многократно водил участников на Эльбрус. Заходили-не заходили нет проблем, только анализ ПОЧЕМУ?
А Полоскать белье через пятнадцать лет!?
Даже юридическ существуе срок обращения... ТРи года.
Еще раз удивлен.
А всем БУДЬТЕ НА ВЫ С ЭЛЬБРУСОМ, относитесь к нему с большим уважением и он вас пустит к себе.

Комментарий удален

hYB8mOp4EXo А нам с липовыми повезло... Сейчас серьезные блокпосты в Чечне и Дагестане, где ни один Вах не пробежит... В Кабарде посты есть, но и отношение к ним соответсвтующее - проканает/ не проканает

Нормальные разборки.Белье это главная движуха риска.Вон там,во Франции,наши там что то заняли.Ноль комментов.А тут навались.entv выглядит солиднее.

entv выглядит солиднее чем ЭльбрусТурСервис. Поддерживаю

Прежде, чем это прочитать, я был готов морально к тому, что в этом посте: "Меня не любят". Однако, то что написано ниже, является АБСОЛЮТНО БЕССОВЕСТНОЙ ЛОЖЬЮ:

2 дыхание учащенное, поверхностное;
3 расстройство вестибулярного аппарата, несколько раз терял равновесие, падал;

ИТАК:
1. ЦВЕТ ЛИЦА
- Несколько Слоев Солнцезащитного крема и Проводник об этом был уведомлен мною и знал 100%. Цвет глаз - обыкновенный при легком недосыпе, даже на высоте 0м в СПб - он ничем не отличается (фотка сделана после этого заявления, поэтому чувствуется на ней плохое настроение, как и на той что до пояса)

2. ДЫХАНИЕ - Нормальное. Легкая незначительная, едва уловимая отдышка под нагрузкой в Гору на высоте выше 4.000м. Абсолютно спокойное при привале

3. ВЕСТИБУЛЯР - абсолютная норма! НЕ УПАЛ НИ ЕДИНОГО РАЗА в 4-й ВЫХОД 3700-4800! Упал несколько раз за день раньше 3700-4100 тк, СПОТЫКАЛСЯ об висящие плохо-закрепленные ленты Гамаш и Ледоруба! А проводник это видел и только, наверное, радовался

4. ПСИХИЧЕСКОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ. Да, оно появилось впервые, когда мне сказали, что я не пойду почему-то наверх. Во-второй раз оно появилось, когда я в Нальчике взял литр Вермута и начал отправлять нецензурные, но толковые письма в эту компанию

И еще... Готов поспорить - Без конфликта, Александру бы не довели... На лице гида было написано, что он Туда не собиратся

А чего вы у обычных существительных заглавную букву ставите?

Литр вермута, купленного на Кавказе? Ну, Вы рисковый парень. Самые легкие последствия-писание матерных sms, что само по себе отвратительно. Самые тяжелые-спазм протоков поджелудочной, с последующим некрозом. В этом случае было бы не до sms.

Чинзано он и в Африке Чинзано)

Василий, спазм поджелудочной - это ерунда! Когда меня на отъезде в январе 2014 г. приняли на вокзале в Минводах местные менты - вот это было да! А всего-то делов - у Олега Остапцова на вечерок задержался.

Ну и самих СМС не было на самом деле ни одной. Были письма в общем контексте: начались с подбора компании-проводника, а завершились примерно тем же самым, чем мы сейчас с вами занимаемся, немного в более резкой форме)

Коллеги! Я вчера на посте Саши Хомченко "С кем ходить в горы?" выставил комментарий с предварительными результатами проверки информации. Как всегда, результаты камеральных исследований имеют вероятностный характер. Темой этой больше заниматься не буду, да и вообще никого и ничего больше на Риске проверять не буду (дорого это по времени, да и смысла особого нет). У кого шило в ... (как у меня, иногда)-есть универсальный и абсолютно достоверный способ определить кто прав: закажите тур на Эльбрус в этой фирме, да и сходите с Мажидом. Подозреваю, что правда окажется посередине. Правда, она тварь скользкая, почему-то всегда посередке где-то ошивается.

прямо целый детектив
в сухом остатке

1. график акклиматизации - полная фигня
с другой стороны, Александр же знал программу зараннее? При всей его дотошности вопросов не возникло?

2. физическое состояние
внешний вид - то такое. пульс меряли? сколько?
вообще-то этим должен заниматься гид. но не грех и самому озаботится самоконтролем, тем более если "всю жизнь занимаешься спортом"

3. конфликт с гидом
вполне допускаю, что Александр способен вынести мозг среднестатистическому собеседнику.
да, клиент как бы всегда прав.
но есть еще местная специфика, и реакция гида на попытки изменить иерархию отношений вполне предсказуема.
поэтому либо платите дороже серьезной конторе с репутацией, либо выбираете гида/контору по заветам Олдчайника, либо будьте добры учитывать местную специфику.

Я ещё живой, не надейтесь ;-)

Так кто бы сомневался!

"Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой..." Шутка. Просто настроение сегодня хорошее - не обижайся.

1. График стал вызывать сомнения уже на месте - недостаточно подготовился
2. Физическое состояние - полная клевета и ничего больше
3. Местная специфика абсолютно не причем: был во всех республиках СВ (кроме КЧР), в некоторых дважды - всегда отличное отношение и взаимопонимание

1. в чем тогда состояла "усиленная информационная подготовка"?
я так понимаю, короткий срок - это ваш выбор?
тогда контора вообще не виновата - есть спрос, будет и предложение

2. без объективных показателей - разговор в пользу бедных и с той и с другой стороны

3. не понимание специфики ничего не меняет
вероятно, до этого вы общались в другой субординации. в понимании местных гид (инструктор) - это начальник, кроме случаев, когда человек работает на серъезную контору и "клиент всегда прав"
а вы тут авторитет подрываете свои умничаньем.

Леонид (lsls) прошли те времена, когда Боря Коршунов прятал русскую девчонку на Приюте 11 от озверевшего от переизбытка тестостерона местного абрека. Сейчас, как и республики Центральной Африки, Кабардино-Балкария пытается вступить в цивилизованный мир. И нужно заметить, что ей это удаётся. Цены на такси в Азау фиксированные, очередь на подъёмники цивилизованная (не то что в 70-х - 2000-х, когда "блатные" шли слева), и люди там вполне адекватные. В январе 2013 г. я прокатился на ратраке с 4200 до Пастухов за 500 рублей (даже не предъявляя своего пенсионного удостоверения), правда ночью. Когда я приезжаю в Нальчик, меня встречает одна и та же Газель. Просто нужно нарабатывать опыт и Саше Хомченко совет: почаще приезжай на Эльбрус и через десяток лет народ к тебе потянется.

Да всё ужо, сдулся пацанчик.
Захотеллсь индивидуального драйва и веспроигрышных игр.
Наверное, он прав: ему лучше в единоборства, стрельбу, мото.

>> Клиент всегда прав

И гид тоже всегда прав.

Саша Хомченко, завязывайте с сочинением - правды нет, у каждого своя правда.
Название фирмы прозвучало, все что могли сказали.
Единственное, нельзя требывать от фирмы 100% восхождений.
Что будет если в группе сформируются две группы или человека на спуск с разницей во времени. Гид развернет всю группу, или проявит гуманность к сильнейшим и поплахевшего отправит одного.
И то и другое тут будет осуждаться

Тут уже больше и не скажешь... Да и не хочется)

Опять двадцать пять... Ну и охота же свои личные разборки тащить на публику и перебрёхиваться. Без обиды, но по- моему, типичное занятие каких- то оффисных интеллигентов, ничего за весь день тяжелее авторучки не поднимающих и от безделья упражняющихся в трепологии, благо, комп под рукой. А в горы всё же лучше ходить с надёжными и толковыми друзьями, тогда и проблем меньше будет!

Было неохота уже давно, пока не стали приходить письма... Скажу более - уже Отвратительно настолько, что хочется засесть просто в офис, потом выехать куда-нибудь в Центральную Африку или Латинскую Америку с деткой своей мечты на Море и и достопримечательности... И если ЧЕРТ дернет в Горы КОГДА-НИБУДЬ - это будет уже что угодно, но только не Эльбрус

Вы бы, Саша, корректнее запросы отправляли - корректнее бы получали ответы. Скупой платит дважды. Кивать на Мажида, конечно, можно, но почему бы Вам не выложить письмо, которое Вы всем в копии прислали? Вы догадываетесь, почему Вам именно эта компания ответила? 1:1 со вселенной.

И я скажу больше - к Альпинизму душа не лежит. Я помешан на Путешествиях, Единоборствах, Огнестрельном оружии, Мототехнике - это то , что вызывает настоящую страсть и Эйфорию... Альпинизм - Дорого, Тяжело, Опасно, Неинтересно и при все при том Успешно только в том случае, если все звезды совпадут воедино. Если ты или кто-то тебя подведет - можно смело отсасывать... Я не такой - я не люблю проигрывать... Я не люблю полагаться на кого-то... Только на Себя

Согласен.
И горам лучше будет.

Удачи в Горах!

Альпинизм успешен прежде всего благодаря наличию знаний и опыта, а не случайному везению. Вы же решили без того и другого. Не надо на гида пенять -- если любите полагаться сами на себя -- ну и сходили бы потом сами. Однако, взять такую ответственность на себя вы не в силах. Так доверьтесь тогда тому, на кого она возложена, ибо кто несет ответственность, тот и принимает решения.

Показать комментарий

И я скажу больше - к Альпинизму душа не лежит.

Аминь. Что и требовалось доказать. Горы всё расставляют по своим местам, не так ли?

Эльбрус по классике в хорошую погоду с гидом не альпинизм почти, разве с учетом высотного фактора. Так что я вот как побываю все-таки на Эльбрусе, все равно альпинистом не стану. И не нада)

Очень жалею, что потратил Время и ресурсы, чтобы прояснить извечный вопрос "кто виноват?". Надо было просто дождаться ВОТ ТАКОГО перла Хомченко, чтобы понять КАКОГО УРОВНЯ проблемы такой человек, с такой лабильной психикой, с такими мощными комплексами, может создать всем на горе, в условиях усталости и гипоксии. Приношу свои извинения, еще раз, Олегу и Оксане Энеевым, Александре Нефедовой, Мажиду и другим, которые, так или иначе, были втянуты в историю.

Надеюсь, что Эльбрус-тур-сервису не будут больше попадаться такие неприятные клиенты, как эти двое, которые здесь наезжали на компанию. А нам надо бы как-то скомпенсировать Эльбрус-тур-сервису то, что мы здесь помогали сделать антирекламу этой фирме.

То что одна сторона малоадекватна не означает автоматическую правоту другой. Гид мог сделать оценочный вывод о том, что человек не готов к горам. А мог и просто его продинамить, скажем, из-за личной неприязни.
Тут как бы судить сложно из-за того что других доказательств, кроме слов и мнений - нет. Тем более, полу-"официальная" версия по-прежнему ссылалась на физическое состояние, а не психологическую атмосферу в группе.

Не думаю, что г-н Хомченко своим ярким выступлением как-то обелил Эльбрустурсервис. Они своими подвигами и так славятся. Просто в данном случае встретились два одиночества.

Кто-то здесь ещё сомневается в правильности моего вывода о С. Хомченко после его последнего комента? Сплошные детские амбиции и рисовка....

Да, вывод очевиден... Вместо того чтобы в горы водить - коллекционировать досье на клиента, а потом поливать)

Александр, не обижайтесь. Здесь форум людей слишком много знающих и критически всё оценивающих, чтобы безоговорочно и сразу вставать на сторону обиженных.
Приведу пример, кстати тоже связанный с Эльбрусом.
Несколько лет назад был пост одного "молодого и раннего" про то как он ходил на Эльбрус со случайным попутчиком и тот ему несколько месяцев не отдавал долг в 3тыр. Тут ему посочуствовали и того должника массово заклеймили. ОК. Да так что тот всё же отдал злополучные 3тыр. Но, в процессе обсуждения вскрылась неприглядная картина, что в процессе восхождения заимодавец фактически кинул заёмщика на горе одного.
И что бы Вы думали? На вопрос "было или не было", автор поста заимодавец ответил "это моё личное дело и пост не об этом". Если интересно, могу найти ту тему, весело было (если конечно автору не стало стыдно и он тот пост не потёр).
Это я к тому, что здесь всё оценивают всесторонне, "по гамбургскому счёту", и к этому надо быть готовым. Учтите на будущее.
Успехов Вам и сдержанности в словах и в потреблении алкоголя :-)

Взгляд новичка.
Ресурс оправдывает свое название-Риск.
За коменты могут морду набить,или попадешь в опалу пенсионного фронта.Обидчивые дедушки скоры на расправу.

О, еще один конспиролог! Андрей! Если Вы заметили, угроза физического воздействия поступила ТОЛЬКО от автора коммента (Хомченко). "Обидчивые дедушки" слегка изумились, высказали свое отношение к люмпену, с которым приличные люди более здороваться не будут, и все. Нет, НЕ ВСЕ. Вздумает мышцОй играть по отношению к нормальным, интеллигентным людям, даже если эти люди мне и несимпатичны, по разным причинам, -посажу дурака. И надолго, юристы у меня хорошие. И тут ВЫ! "Пенсионный фронт"-это сильно... А себя, к какому фронту относите? "Непенсионному", для которого гнусности, которые позволил себе патологический алкоголик-норма? Кстати, в медицине хорошо описаны состояния, при которых собственную личностную несостоятельность списывают на существование неких "фронтов" групп "дедушек гуру", которые и мешают гению самореализоваться . Психиатрия-не моя специализация, но если созреете, порекомендую очень хорошего специалиста.

А можно мне тоже в конспирологию поиграть?
Василий, вы МС и инструктор? Но МС присваивается минспорта, а инструктор - ФАР... а в базах обоих учреждений о вас тишина...
И обычно широкий круг знакомых альпинистов, если не через первые, то через вторые руки, хоть по фамилии, всех МСов знают (альпинистский мир тесен). И тут, почему-то, тишина...
Василий, вы кто? ;) ну хотя бы, из какого города/клуба? Если не секрет, конечно. =)

О! Нас здесь становится все больше! Давайте действовать вместе! Убеждать дедушек, что они неправы, бесполезно. Зато в этом можно убедить всех остальных.

Убедите меня. Только аргументированно, с доказательствами. Я способен менять свою точку зрения, когда есть реальные аргументы. Конспирологические причитания, только не применяйте, не мой уровень. Но, только быстро. Я, пока Вам сдачи не давал, списывал на то, что Вы статист-помощник в провокационном посте. Судя по Вашему появлению опять, с теми же конспирологическими причитаниями- это позиция. Ну-ну.

Ребята да бросьте тратить время. Он уже о себе все сказал.

*Он уже о себе все сказал.*

Уверен, что Вам приходилось не раз видеть вполне адекватных и нормальных мужиков, к-рые и не такое "о себе сказали" после "бутылки в жало". Может, здесь - то же самое - писал с устатку и не евши:
"... Чему нас учат, так сказать, семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго!"

Василий,вы меня не чем не обидели,что за вздор.
Господа,прекращайте уже или в личные профили пишите.
Мастер не мастер какая разница,лишь бы человек хороший был.
Ну и к замечаниям и шуткам надо поспокойней относиться

Ну разумеется. Килиан Жорнет и Эверест - 0 комментариев. Москвичи на Талай-Сагаре - 13 комментариев. Новый текст от aibolit - 17 комментариев. Зато срач про спальный мешок - 50+ комментов, тут вообще какой-то эльбрусский апокалипсис с флешбэками на 15 лет.
В общем, хочешь создать тему, интересную здешним читателям, надо писать не "смотрите, на выходных прошли 6Б с двумя сникерсами и жумаром", а "иду на Эльбрус, научите пользоваться кордалетом". Печаль.

Разумеется, ведь кто здесь знает этого Килиана и кто здесь ходит на Эверест, многие? И что обсуждать в посте о Талай-Сагаре? У Айболита тоже последний пост довольно специфический. А "про Эльбрус" - это беспроигрышный вариант, 100500 каментов обеспечено ;))

Скучно. Эффективность троллирования 5%. Пока не подтянулся Олег Энеев, все фигня.

В итоге этой санта-барбары все получили свое. За что каждый боролся, на то и напоролся.
Риск вышел на новый уровень - чекисты-туристы, фсб-альпинисты проводят расследования в духе популярнейших ток-шоу "Пусть говорят" и "Битва экстрасенсов".
По навету никому неизвестного паренька машина нквд-риска заработала на полных оборотах, комиссары-активисты с невиданным рвением принялись вычислять кто когда зарегистрировался, настоящая ли Александра Н., женщина она или нет, или такой же клон, как сами активисты, чем пахнет и из какого жерла, 30 лет назад мы чуть не погибли из-за ихнего пропуска, но не использовали его даже когда кончился весь пипифакс - я поклялся мстить до последнего вздоха и ика, лингвистические особенности текста выявили, сбором информации занимаются оччень неслабые в своем деле люди, приходится ли А родственницей О, и в каких отношениях тот состоит с Н, информация получена определенными методами в официальных структурах, трусы проверены - запахи и пятна будут описаны отдельным репортом, паренек то, оказывается, гнилой, ах, ох, как же так, мы так верили в него, уже друзьями стали почти закадычными, он уже по плечу активистов похлопывать начал...

Я ничего не забыл?

Однако, как говорит публяцист-газпромовец Леонтье, это еще не конец. Это только его начало.
Важно завершить правильно это шоу.

Исполнители главных ролей должны обняться и тихонечео, задушевно, и прникновеннопеть "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
И закончить ударно с посуровевшими лицами, стальным взором покорителей вершин "Если друг оказался вдруг, здесь вам не равнина, здесь климат иной, что не друг и не враг, а активист, парня на Эльбрус тяни - рискни, больше 30 000 не бери с него одного, а когда ты упал со скал, я данные на тебя в Фейсбуке искал..."

И чтоб салаги, только вчера зарегившиеся на Риске, написали "Правельные тут мужыки вабще. А я пра них сначала плохо подумал".

Репетируйте, ребятки.
Удачи на гастролях, аплодисментов на концертах :-/

Графоманисто написано.

А знаете, мне очень понравилось! Действительно, без ерничанья. Хоть я и далек от любви к ssh, написано действительно желчно, резко, но умно. Браво!

Опять же, похоже ssh прав в главном. То, чем мы тут несколько дней занимались(и я, в том числе), весьма смахивают на концерт, ( причем мы, по-крайней мере-я, -были, при этом искренни. ) Стоит задуматься... Я, пожалуй ,точно над этим подумаю. А как полезно послушать, иногда, малоприятного по -жизни, (мягко говоря), но очень неглупого человека!

SSh, Леонтьев не газпромовский а роснефтёвский, они там злейшие "друзья" ;-)
А в остальном - да, смачно и наотмашь, почти напалмом!
Почитал с удовольствием, спасибо!
:-)

Вызззше, просто напалм :))) Не спится, в жар бросает, башка раскалывается, весь напрочь простудился на субботней прогулке за городом под непрекращающимся дождём с ребятами, потому дай, думаю зайду на Риск, посмотрю, может что интересное найду... А тут такой коммент! Рассмеялся так, что теперь всё тело ломает ;))

Респект!

Сергей Алексеевич, просто вы чужой на этом празднике жизни.

Прошу прощения. Не прочитал все коменты. Но все-же выскажу свое видение того, что произошло.
Саша Хомченко вероятно сильный и амбициозный человек. По каким-то причинам попал в зону непонимания с участниками и инструктором. такое бывает. Даже если все хорошие, но кто-то не совсем готов к принятию окружающих такими, как они есть.
Высокий уровень взаимных несимпатий спровоцировал гида найти предлог, чтобы не разрешить клиенту восхождение. Кто прав, кто виноват. Очень непростой вопрос. Хотя априори гид виноват. Но не нам его судить. Не видели мы всех оттенков в их общении.
Теперь о пропуске. Все-таки мне кажется, что ошибка была внесена либо автором, либо в погран службе.
Теперь небольшой случай о неприязни из моей жизни.
Как-то в УллуТау у меня был участник (У). Чем-то я ему не приглянулся. Один раз шли мы на подход на КойАвганские ночевки. Понятно, что я всех попросил идти в ботинках. Но один товарищ решил, что в кроссовках сподручнее. (Вероятно ботинки были не совсем удобные). Шли от лагеря по левой стороне. Там тьма-тьмущая ручьев. Так мой (У) заявил - Вы специально идете там, где мгого воды, чтоб сделать мне неприятность. .... И смех и грех. Но бывают абсурдные ситуации. Конечно я его не третировал. Но удовольствие от общения сним я не испытывал. Хотя это очень неплохой и не глупый товарищ. Но что-то иногда раздражает.
А если взаимно - то совсем плохо.
В этом случае очень может помочь помогает помощник гида. А о таком я не услышал. Если его не было - фирме минус.

> Хотя априори гид виноват
В горах, имхо, наоборот гид априори прав.
Решение всегда за ним.

Прав ли гид, не прав ли гид, у любого восходителя остаётся последнее оружие: подписать освобождение от ответственности и взять инициативу на себя.

Но и обижаться в случае чего потом придётся на самого себя.

Вы совершенно правы в том смысле, что он принимает решение и его необходимо выполнять. Но если он не смог разрулить конфликт - он проявил слабину.

Посмотрел в контакте. Решил выложить, штрих к психологическому портрету.
Саша Хомченко
40 лайков с одной темы и 300 комментов (некоторые на страницу!) и + тоже самое с противоположного лагеря... Какие-то Спортсмены наши заняли места во Франции - НОЛЬ коммен.. Да, я умею залезть без мыла... Да, до такой степени не хотел наказывать, НО что было - того не отнять... И пусть все выглядит как на самом деле должно быть...
17 сен в 4:48

Эту таблицу я сделал всего за одну ночь, НО ЭТО ТО, к чему я шел 7 ЛЕТ, попутно занимаясь другими делами... Тот эпизодический, но АБСОЛЮТНО-ЧУДОВИЩНЫЙ ТРУД, который был вложен для того, чтобы прошарить, пройти хотя бы раз и овладеть элементарными базовыми навыками (а кое-где и глубинными) - невозможно сравнить ни с чем. Этот список является предметом моей искренней Гордости и дает повод объективно считать себя САМЫМ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ЭКСТРЕМАЛОМ!!!)))

Какие-то Спортсмены наши заняли места во Франции - НОЛЬ коммен. -вся суть современного интернета!Без чернухи скучно стало людям

Там еще его беспонтовое восхлждение на Эльбрус в "технический альпинизм" записано. Долго ржал, как впрочем и над рядом других "достижений".

Первый, после Бога, никак не меньше). А если бы взошел ...

Тех альпинизм - это со спецснаряжением, а не в кроссовках и в футболоке. То что на Эльбрус можно заехать на мотоцикле - я знаю и понимаю... И возможно даже бы заехал)

Всем спасибо. Будто у примуса посидел на Снежной гостинице ).
Все мы разные, иной раз такое несем. Но есть общее, "...если вдруг он упал со скал...". Простите за банальность.
Скрипт не пускал писать коментарии, поэтому было время почитать.

А это персонально для entv, прошу прощения всех остальных за эту историю, но уж что-то она затянулась:

Ты так ничего и не понял, говорят, с возрастом люди мудреют, что поделаешь, не все.

Ты не понял, что тогда я мог встретить тебя на вокзале и сообщить пренеприятнейшую вещь, что проезд в ущелья КБР из-за погоды закрыт распоряжением властей. И это был бы форс мажор, указанный в контракте. Только потому, что я понимал что это значит для тебя и группы, я всю ночь отслеживал поведение стихии вместе с дежурным сотрудником МЧС, а рано утром в день твоего приезда собрал водителей и из всех только один согласился поехать, и ни кого другого я не мог заставить это сделать.

Ты не понял, что я сам поехал с твоей группой, хотя это не мое дело возить туристов и у меня было много других дел, если бы автобус остановили, то только у меня было разрешение от МЧС и автобус бы не повернули обратно.

Ты по ерничал по поводу убитого после того трансфера автобуса, а его стоимость ни как не сравнима с теми деньгами, которые ты оплатил за поездку.

Ты оставил свои вещи у меня в офисе, и когда вернулся за ними, рассыпался в благодарностях, ни сказав мне ни слова о том, что я неправильно оформил пропуск, офис то вот он, и твое письмо в компьютере, тогда достаточно было его только открыть.

Но я отдаю себе отчет, понимание всего этого относится к человеку порядочному, даже не обязательно воспитанному в горных походах. В моих глазах ты таковым не являешься. Я уже об этом написал выше.

Теперь конкретно, если я еще раз увижу в сети твои пасквили, т.е. если ты их не удалишь со всех ресурсов и/или будешь продолжать писать дальше, то за дело возьмутся юристы, будет определен ущерб, который за много лет ты нанес Эльбрустурсервис и мне лично, я тебе гарантирую, что доведу это дело до конца и в сумме иска будет много разрядов.

Это будет отличный прецедент для приведения в порядок Риска! Если каждый, кого здесь оскорбят, подаст в суд, здесь скоро настанет порядок!

Если каждый, кого здесь обидят... ))))

Порядок это хорошо, а актуальность темы показывает, что здесь действительно где-то есть пробелы... И все таки в нашей стране, судами нормальные люди такое не решают... Гласности и обсуждений стало достаточно для того, чтобы разобрать тему и осознать каждой из сторон, понять ее глубже... Правда, вероятно, каждый взял из этого массива информации то, что ему ближе по духу

БЫТЬ МОЖЕТ (но уже сомневаюсь)), на этот раз получится поставить итоговую точку и больше к этому не возвращаться... Упрекать несостоявшегося альпиниста, его физическое и психическое здоровье можно долго и жестко, за дело или нет и относится вы тоже можете как угодно, исходя из ваших моральных принципов, симпатий антипатий... Поведение, да - НЕспортивное, если не сказать - отвратительное. По характеру - пускай не хороший человек.... Я скажу более - этот "Облом" оставил такую психотравму, что лезть в это и даже вспоминать мне чрезвычайно тяжело и неприятно... Кроме усиленных ощущений Недоумения, Отчаяния и Злости - едва ли возникают какие-то чувства... ОДНАКО, возможно вы догадываетесь, что на ровном месте такие тексты и отклики не возникают. Если кому-то перешел дорогу - значит, наверное, так было надо поступить в этой ситуации... Не хочу даже держать на кого-то злость - пусть для других это будет предостережение, а для себя буду считать, что просто произошло некое Недоразумение. ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, что проводник был хоть немного заинтересован в моем Восхождении, недооценил мою заинтересованность в Вершине и физические-психические возможности, немного смутился, НО вместо диалога о варианте Невосхождения - получил неожиданный выброс Возмущения, которое стало причиной РАСКОЛА и необдуманного ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО СПУСКА со всеми вытекающими... С уважением, Саша Хомченко

Саша, да не переживай ты так. Это же Риск, здесь одни фрики (ну большинство, точно:)
Что там у вас случилось с Эльбрустурсервисом, кто прав кто виноват - мы тут вряд ли определим, да и не суть...

Лучше возьми и сходи на Эльбрус в следующем году. Сам, без гида. И без группы - нафига она тебе нужна, если ты такой неуживчивый??? До 5000 дорогу знаешь. От 5000 до вершины - натоптанная тропа и куча народу идет как по проспекту.

Вот тебе советы после нашего с женой августовского восхождения на Эльбрус:
1. Тренироваться для Эльбруса вообще не нужно. Мы, например, не бегаем уже 5 лет. В тренажерку тоже не ходим. Лишние мышцы не горе точно не нужны. Нужен просто общий тонус организма.
2. Самое главное - это акклиматизация. Заложи на акклиматизацию 8 дней. Ну а если будет 10 - тогда точно взойдешь. Медленно ходи по горе вверх-вниз, следи за своим самочувствием. Не перенапрягайся: если сбивается дыхание - иди ещё медленнее.
3. Иди ТОЛЬКО в хорошую погоду - на сайте mountain-forecast.com за 2 дня дается абсолютно точный прогноз. Самая лучшая погода с 1 по 10 августа. Заложи 2-4 дня на непогоду.
Удачи!

ПС: да, еще дельный совет дал один гид: на восхождении, говорит, дышите как можно глубже. Если на равнине так дышать, то через минуту закружится голова. А там - в самый раз.
И еще совет: перед восхождением спустись на Азау, поешь шашлычков (если не будешь брать гида, на шашлыки точно хватит). Отдохни, развейся, напитай организм кислородом - и вперед навстречу приключениям!

Самозадержание ледорубом, плюс умение пожумарить при выходе на вершину или сходе с нее (последнее увы теоретическое знание - не про жумар, а про то место) все-таки лучше отрабатывать заранее. Еще лучше пожить на Горе подольше, пообщаться, выходить несколько раз и возвращаться. Если гора для тебя такое место, как сортир - сбегал выбежал, нахрен туда ехать. Если как дом в негнусную погоду - ну я же хожу по дому своему много раз без запары. Идеал чтобы уже внизу надоело и потом от скуки ходить наверх. Еще вопросы с навигатором на случай непогоды прояснить лучше заранее, не ходить по смартфону.

Про прогноз интересная точка зрения у WildRain в лекции для самопальных восходителей. Эта лекция в начале комментариев под моим постом про Эльбрус. Там рекомендуется следить за картой циклонов, более надежно в смысле ожидания внезапной непогоды/жопы. Лекция длинная, автор вдумчивый человек.

Спасибо!

Мы закрываем возможность комментирования для этой публикации, так как дискуссия давно исчерпала себя, а комментаторы через свои высказывания рассказали о себе даже больше, чем читатели хотели бы о них знать.