Слово об Эльбрусе

Пишет Viktor4aika, 14.09.2016 16:33

Этот день начался вчера утром с завтрака в 7:00. Это был день отдыха перед восхождением, последним моим восхождением в этом сезоне. Последняя, восьмая, группа, и чертовски сложная задача, особенно для конца сезона, когда уже порядком устал - Западный Эльбрус с Севера со стартом с 3800. Это очень долгая прогулка. Очень далеко и очень высоко, надо набрать за штурмовой день почти два километра, длина маршрута - чуть больше 7-ми километров в один конец. Это, как ни крути и не настраивайся, всегда дико непросто. Эти Ребята (Англия, Новая Зеландия) ходят неплохо, погода - исключительная, и для этого маршрута, пожалуй, все шансы наилучшие. Все, как надо, но будет тяжело, потому что много это - залезть туда и вернуться обратно. Держаться я решил на мыслях о Черном Море, на которое поеду рисовать и пропадать после всего этого.

Весь день отдыха я решил проваляться в спальнике с книгой, вставая только на обед, ужин и в дальний жестяной домик, ну и еще пофотографировать закатные облака, которые здесь, в штурмовом лагере с Северной стороны Эльбруса, неимоверно исключительны и неповторимы.

Ужин для группы я наметил на пять вечера с тем, чтобы в шесть попытаться начать спать, потому что вставать придется в час ночи, чтобы в два часа уже выступить. В теории можно поспать семь часов. Самое тяжелое (во всяком случае для меня) здесь, на Эльбрусе, это не холод, не расстояние, не высота и даже не прижатое к тебе солнце. Самое невыносимое, это когда тебя на горе начинает одолевать сон. С этим невозможно бороться. А ходишь всегда на недосыпе. Если темп бодрый и плеер не сел от мороза, то это еще терпимо, если музыки нет и скорость низкая - это жесткая многовековая пытка.

Весь день я читал Олега Куваева "Дневник прибрежного плавания" прочел по итогу страниц двести. Какие были люди! В шесть заснуть не получалось. Продолжил читать. Затем все-таки решил попробовать заснуть. Ключевой фактор отсутствовал - не было никакой аудиокниги, только с ней я могу быстро заснуть перед горой. Включил Милен Фармер, у нее как раз в это время был День Рождения. Но ничего не удавалось - я провалялся-прокрутился все часы положенные на сон. Голове нужно было спать, но тонны чугунных мыслей превращались в миллионы тонн. О смысле. О жизни. О людях. Я в тысячный раз все пытался замкнуть хоть один круг в голове, но разомкнутых кругов только прибывало. Удалось ли мне хоть что-нибудь действительно по-настоящему, или все это только лишь бурление пузырей воздуха.. И удастся ли.. И то ли оно.. Или пыль.. И люди.. Это они несовершенны, или это я от них слишком многого хотел.. Но вроде ведь даже и не половину того, чего требую от себя.. И даже вот эта гора сегодня ночью...и нужно ведь еще придумать конструкцию ящика для свежих картин - масло, это такой армагеддон, когда не в морозилке.. Я уже не успею заснуть и на полчаса - скоро встанет Стас, включит генератор и начнет готовить ночной завтрак для нас.

Ой как будет тяжело на горе. Быстрее бы с нее слезть. Но мне и хочется этот маршрут. Но я уже предвижу это многочасовое подташнивание от того, что не спал, от интенсивного дыхания и физической работы, эти несколько часов темноты, когда только лишь круг снега от фонаря, одинаковый все время, и солнце, которое начнет тебя морить и распластывать по снегу.

Я не спал, а потому это не новый день, а продолжение.

Мы вышли в два часа ночи. Не только круг фонаря. Есть еще полное небо звезд над головой и ночной горизонт, состоящий из галактик огней городов - это можно видеть только с большой высоты, как на этой огромной горе.

Мы шли быстро, первый километр набрали за три часа, рассвет встретили как раз на средних скалах Ленца на высоте 4800. Отсюда начинается невыносимый тягун на седловину, кажется, что недалеко, но набрать надо 500 метров. К концу его парни начинают уставать. Вот, наконец, седловина - 5300. Оставляем рюкзаки здесь. Финальный бой налегке. Один из наших решил остаться здесь и ждать нас, так как очень устал. Ползем потихоньку. В начале вершинного плато встретил Олега Миллера, он дал мне чаю, перекинулись фразами. Они - вниз, нам - еще чуток.

Вообще, наверное я за этот сезон здорово адаптировался ко всему этому, потому что относительно того, что я себе ночью напланировал, вышло раза в два легче.

В 10:30 мы вышли на вершину. Очень неплохое время для этого маршрута 8:30. Провели там минут тридцать, видимость была исключительная, а других групп не было, и пошли вниз. Вот спуск вышел очень долгим - пять часов. Мы вернулись в лагерь в 16:00, нас не было 14 часов.

Всю обратную дорогу я мечтал об обещанных Стасом на "после горы" оладушках. Я не ем на горе, честно протаскал вкуснейший бутерброд и печенье до вершины и назад. Беру зачем-то всегда, что дают на ланч с собой, но никогда не ем. Однажды я перед восточной вершиной съел яблоко и выпил сок - все это потом осталось на вершине. Организму в тяжелых условиях еда только вредит. Я беру только термос горячего сладкого чая и несколько пакетиков Нимесила, потому что вряд ли кто-то на равнине встречал подобные взрывы головы, когда идешь вниз.

Зато как здорово потом поесть супа и подождать оладьев.

Мы долго шли вниз в кошках по довольно жесткой поверхности. Когда я снял ботинки, понял, что зря надеялся, что может наконец в этом году ногти на ногах успеют. Ноги я себе запорол, сегодня окончательно, на всю грядущую зиму. Опять.

На обед был суп, каша и сосиска, оладьи - будут на ужин. Ночуем сегодня здесь, в штурмовом. Я только и успел после обеда прочитать пару страниц - у одного из наших все плохо: тяжело дышать, кашляет, булькает, оксигенация 70%. Это отек легких. Надо вниз. Блин. Уже темнеет. Погода испортилась. Поднялся ветер. Но надо идти. До базового километров семь и минус тыща-триста. Оладушки - без меня, со мной - три часа под луной вниз.

Собрал свой рюкзак, и повел Тома вниз, с нами пошел еще и Гаррет, в качестве поддержки, понес рюкзак Тома. Остальные ребята спустятся завтра.

Пришли, поужинали, второй раз вылез из ботинок. Мечтал помыться, но что-то не сложилось сегодня в базовом лагере. На днях понял, что лучше спать голодным, чем немытым. Сегодня буду спать сытым. Хотя просто поспать - это уже что-то.

Сезон закончен, было здорово.

13.09.2016
----------
Фото не прикрепляются с телефона, пара картинок с этого дня здесь http://vk.com/wall29118659_2900

Буду на большой земле, как-нибудь сделаю пост с картинами (масло, акварель, пастель, графика), которые появились в прошлом и в этом году, об Эльбрусе и о других не менее прекрасных местах Кабардино-Балкарии, может кто-то в них увидит и что-нибудь для себя.

Грамов 50-100 очень помогают заснуть, причем настойки, радиола розовая или там егермастер.

После 100 граммов настойки родиолы розовой (золотой корень)
- можно сразу бежать крест на обе вершины, потом в Азау и на ElbrusRace - 2016 :)
Это ведь один из сильнодействующих природных биостимуляторов
--------------------------------
Хороший отчет
Автору удачи в поиске истины!

Что то Вы переоцениваете родиолу. Однажды в Новый год всё кончилось и мы вдвоём проговорили 0,5 настойки родиолы розовой (больше не было ничего). И ничего особенного. Разве что заснули. Так и то не рано, а как всегда.

еще один "гид"))) Дайте угадаю контору))

А угадайте!

Ну да- на Эльбрусе ведь только Wild Rain- ГИД ! Нет не так- ГИД !!!

не сомневайтесь, листопадик и олдчайник - быть гидом в сто раз лучше, чем безликим троллем, имени которого никто не знает)) Можете хоть с ног до головы друг друга перелайкать))))))))) Чайничка мы правда нашли давеча)

Сергей, смотря каким гидом. Таким, как вы - да, лучше. Но далеко не все такие. Вы чо там, невесело вам что ли, раз такое беретесь обсуждать?

любым гидом лучше быть, чем безликим троллем))) Мне? Мне весело)))

дикий дождик уделяет моей скромной персоне слишком много внимания.
Не могу не ответить тем же.
Сергей баранов, мне жаль что вам не удалось примерно десять лет назад уехать в австралию поработать смотрителем морского заповедника.
Возможно, тогдашняя поездка туда на пару лет дала бы вам возможность не быть столь нервным, чтобы убеждать всех что вам весело. Обычно так бывает когда наоборот, невесело. Но это проходит, с возрастом. Пройдёт и у вас. Не грустите

Я бы и сейчас непрочь.

Касательно гидов.
Я пользуюсь иногда их услугами, когда это необходимо. Однако, все эти гиды являются моими друзьями. Во всяком случае, я могу их так называть и они не обидятся. Чего нельзя сказать про вас, дикийдождик. Вероятно, потому что они видят во мне товарища, которому помогают, а не клиента которого надо обслужить за хорошую мзду. Для меня это принципиально. Как для других - мне без разницы. Каждый выбирает для себя.

Этот выводил людей с Эльбруса с приоткрытым льдом и отказывался от мзды. Хотя молод и горяч, но дело полезное делает 100%.

С его слов

Как-то даже стрёмно читать такое от спАртсмена, такого всего накаченного, рельефного, молодого, натренированного и т.д....
Я после 11 дней непрерывного похода (в день перед восхождением 1500 м с тяжёлыми рюкзаками набрали и 13 км прошли, 20 минут спал) спокойно впервые группу на вершину завёл с высоты 3750 м, а тут такие откровения :) Ну, мне проще, не молодой и не спАртсмен ;)
А так нормально, чо. Восемь безаварийных восхождений по одному маршруту за сезон - это хорошо, да. Хотя, чел с оттёком лёгких, это не совсем хорошо...мягко сказано.
Но мыться надо, если уж сильно хочется. После радиалки с севера, сам полностью искупался в ледяном полноводном ручье, стекающем с ледника. Уж с водой там проблем не замечал. Было бы желание ;)
Видимо за эту пытку много платят, если аж 8 раз под пытками ходил за сезон ;)) Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы :) А я люблю слушать природу и наслаждаться её звуками, а не ограждаться от неё наушниками.
Хотя, если читать этот пост, как романтический рассказ для дам, а не как отчёт, то вполне приемлемо написано, творчески, девушкам должно понравится.
Как и в чём вы ходите на гору? Как можно 8 раз подряд на одном и том же маршруте убивать наги?! Я в новых, только купленных ботинках, сразу в походы иду и даже мозолей не натираю, а вы за одно восхождение ноги убиваете... А ведь вы - пАртсмен-инструктор... Не понимаю. Слово спАртсмен пишу потому, что вы сами постоянно позиционировали себя таким, а не для того, чтобы над вами прикалоться, не обижайтесь ;)
Короче, как за творческий отчёт - зачёт :)

Человек отчет душевный написал, а тут, простите, срач устроили и чуть ли не травлю, и рассказываете, как бы вы сходили и что вы там слушаете.
Вот так посмотришь, складывается впечатление, что под каждым постом каждый дико опытный гид просто обязан оставить свой едкий комментарий. Вроде взрослые люди, а ведете себя как школьники.

Виктор, спасибо за рассказ, пишите еще, у Вас очень хорошо получается.

Согласен. К автору, как к личности, отношение неоднозначное, но рассказ хороший.

Лично с автором не знаком, равно как и с большей частью людей, оставляющих комментарии, поэтому какой-либо симпатии или неприязни не испытываю, отчет читать приятно и интересно.

Если вы обо мне, то я ни коем образом не отношусь к эльбрусским гидам, а вожу людей в НЕ коммерческие походы. По крайней мере пока :) Не понял, в чём моя "травля"? В том, что удивляюсь тому, что человек, позиционирующий себя во многих своих предыдущих постах, как спАртсмен (от слова Спарта), фитнес-инструктор, офигенно спортивный, не устающий и т.д. вдруг начал жалобно писать о том, как "ужасно трудно" в восьмой раз по одному перехоженному маршруту после дня отдыха (как я понял, не в палатке, а в вагончике с питанием) при идеальной погоде вести клиентов за деньги на восхождение? Или в том, что я не понимаю, как можно "убивать" ноги восьмой раз подряд за простое восхождение по тропе на Эльбрус? Да, я откровенно этому удивляюсь! И не понимаю, как можно допускать такое восемь раз подряд! Нормальные вопросы. При чём здесь травля? Специально написал, чтобы он не обижался и оценил его именно творческий отчёт. А творческую линию лучше выдерживать (если позиционировал себя до этого, как "крутой мачо", то и надо соответствовать этому образу, а не "есть кактусы, плача и колясь". Так думаю.
И я не романтическая девочка, чтобы восхищаться тем, как мужик пишет о том, что ему тяжело на работе, сочувствуя ему (да, он этим зарабатывает деньги, а не просто ходит в своё удовольствие, это его работа, надо об этом помнить).

FOR FanKav: Здравствуйте,Вы написали,что водите людей в некоммерческие походы.А можно ли ,в перспективе,заявиться с Вами на Эльбрус с севера летом 2018?

Fan Kav одно дело выяснить причину сбивания пальцев на ногах и дать совет или сразу удивляться.Автор пишет душевно и есть эффект присутствия,у самого были такие проблемы и ногти на больших пальцах слазили однажды(неудачные ботинки попались).

Для того, чтобы дать совет, сначала мне надо получить ответ о причине.
А пишет Витя душевно, разве я это опровергаю? У вас не возникает вопросов, хорошо, а у меня возникают, я их задаю.
До того, пока я не побывал на Эльбрусе, мне не о чем было говорить в подобных темах, но теперь я тоже в этом кое-что понимаю (да, чуть-чуть, но всё же), потому и решил поучаствовать.

Витя сюда не отвечает) он читает другие соцсети, координаты вроде известны.