Впечатления от коврика Klymit Static V

Пишет 4ELOVEK, 16.09.2016 13:49

Вначале небольшое отступление…
Честно говоря, до лета 2016 года я никогда не использовал надувные или самонадувающиеся туристические коврики в своих походах (Поволжье, Урал, Кавказ) и восхождениях. Начиная с 1996 года, когда окончив 11-ый класс я впервые отправился в свой самостоятельный поход по Жигулям, всюду и везде со мной была обычная «ижевская» пенка, вплоть до этого лета. Конечно же, за этот период времени их сменилось достаточно много.
Наверно некоторые меня упрекнут в необъективности тестирования, дескать не с чем было сравнить, раз не было опыта использования подобных ковриков, то и сравнить не с чем, а кому-то вообще нудным, но тем не менее…

Увидев на Риске предложение, стать членом "Тест-команды Риска" и возможность приобретать товары со скидкой в 50%, я тут же заполнил анкету и уже буквально через неделю появилось предложение о возможности протестировать новые для российского рынка надувные туристические коврики Klymit. Как раз то, что я искал!
Сразу оговорюсь для Редакции сайта: коврик это изначально собирался я приобрести для своей супруги, поскольку она у меня очень «мерзлявая» (ну и вообще здоровье женщин нужно оберегать в походах =). Но с оговоркой, что я также полноценно буду его тестировать несколько дней подряд.
Выбор пал, как я уже сейчас понял на одну из популярных моделей в линейке Klymit: Static V pad Green, зеленый.

Место тестирования: АУСБ «Безенги»:
Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)

1. Краткие характеристики коврика (для тех, кому лень искать на официальном сайте):
Материал: полиэстер 75D
Надувается за 10-15 выдохов
Размер: 183 x 59 см х 6,5 см.
Размер в сложенном виде: 7,62см x 20,3 см
Вес: 514 г
Комплектация: коврик, набор для ремонта (патч и клей), чехол

2. «Честные» габаритные размеры:

3. Вытаскиваем из чехла и разворачиваем:
Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)

Здесь сразу оговорюсь, но меня смутило первоначально такое расположение клапана. Поскольку при неаккуратном сворачивании показалось, что его можно легко повредить (раздавить. погнуть,..), но практика использования в течение 14 дней показала обратное.

4. Страна-производитель и степень гарантии указаны четко:

5. Клапан вблизи и как им пользоваться (указано на чехле):

6. В развернутом виде обе стороны:
Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)

Чётко видно, что складывается он по длине на 4 части, впрочем как и большинство аутдорных длинномерных вещей)
Впечатления от коврика при первом его надувании : какой-то он слишком мягкотелый и неказистый. Но стоило лечь на него и тут же понимаешь, что прогресс в outdoor-сегменте совсем не стоит на месте.

7. Особенное V-образное строение воздушных камер – это отдельная фишка ковриков Klymit :
Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)

8. Где - бы Вы не располагались на этом коврике – удобство гарантировано. Особенно, таким как я, которые дальше «ижевки» и китайского Z Lite не использовали никогда:

9. Возвращаясь к габаритам коврика, отмечу, что ширина его относится к тому «золотому стандарту» в 60 см. и он отлично впишется в большинство одно- (1*60) и двух-местных (2*60) горно/экстремальных палаток:
Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)

10. Кстати, как заявляют многие пользователи данных ковриков, да и наши опыты тоже – сворачивать в 1,5-2 раза коврик очень даже можно. Целостность камер при этом и состояние материала коврика не нарушается. Знаю, что некоторые использовали такой же коврик в наполовину сдутом состоянии как «сидушку» и это никак не отразилось на его дальнейшем использовании в привычном положении. Увлекаться конечно не стоит, но при необходимости возможно:

Ну и просто немного фото:

В общем и целом ковриком я остался вполне доволен.Замечаний к производителю никаких нет. Хотя по той цене, которой сейчас они продаются не факт,что приобрел бы.Уж больно цены сейчас кусаются. Поэтому спасибо большое Редакции сайта за такой замечательный подарок в виде 50%-ой скидки :)

Плюсы:
- вес
- V-образные камеры
- быстрый надув
- хорошая амортизация
Минусы:
- цена
- нет инструкции
- боится острых камней,веток,огня (но это относится ко всем "надувастикам")

Фото: С.Каверин, М.Каверина, О. Блехер (АУСБ «Безенги», август 2016г.)

фотографии на камнях почти восхищают))) не стала бы я ни один надувной коврик класть вне палатки.

Как я писал выше-опыта использования таких ковриков нет,поэтому не знали как с ним можно и как нельзя обходиться)))
Ну даже если бы и прокололи особо не расстроился. Это всего лищь вещь!)

Лет 5 пользуюсь надувным Чинуком из того-же мотериала. Покупал за 1 т.руб.

Отчет хороший.
После долгих эксперементов вернулся спустя годы к старой доброй пенке.Если тепло 1 шт.,если холодно ,то 1,5-2шт.
У одного матраса вышел из строя клапан,другой мне прожгли у костра.
Один самодув дал грыжу с голову размером, а уважаемый Маммут за 6000 р стал травить по всей поверхности спустя 2 года очень щадящего использования и хранения.
Вот с такой конструкцией ходил нынче на Алтай.Тепло,мягко,дешево.
Рабочее положение белым вниз,серым вверх.Резинки внизу пришиты,чтобы не терялись.
Для транспортировки в положении сбоку на рюкзаке,на верхний торец надевается пакет для защиты от влаги.DSC_1103DSC_1104DSC_1105DSC_1106

травит, прожгли - вы просто не умете их готовить :)

1.5-2 пенки - это около 1 кг. веса, и объем немерянный

да нафиг вообще нужны эти приблуды буржуинские - с ними одна морока.
То ножом порезали по-пьяни, то вообще прое... потеряли х3 где.

То ли дело - нарубил лапника, костерок развел, поллитра накатил, ватничек кинул - ляпота...

del

Интересная у Вас конструкция. Надо присмотреться. Спасибо!)

Для меня интересной неожиданностью стало наличие одного (в моём коврике, как помнят читатели, было два) клапана, причём ИМХО расположен он весьма неудачно - буквально "наотрыв", что при складывании, что при использовании. Расположение в торце коврика гораздо лучше.
Безенгийские фотографии здорово добавляют отчёту очков ))))

Я Ваш отчет отлично помню. А если присмотреться,то увидите,что заголоврк я у Вас "украл"!))

За отзыв-спасибо!)

А если присмотреться,то увидите,что заголоврк я у Вас "украл"!))

Некоторыми это называется "партизанский маркетинг" ))))
А так на здоровье, я на свои статьи копирайт никогда не ставил, не для того пишу.

какова цена вопроса?

на мой взгляд - тяжеловат, в том числе за счет не анатомической формы и излишних габаритов
по фото создается впечатление, что в вашу палатку второй без перехлеста не ляжет

на снегу спать не пробовали?

Заявлена была 7200.

На снегу бы я спать на нём не спал (по опыту применения как раз в снежной зоне укороченной модели) В качестве дополнительного - пожалуйста, в качестве основного - вряд ли.

100 евро... ну тогда х.з.
NeoAir XLite стоит в полтора раза дороже... и в полтора раза легче (350 гр.). И на снегу ок

7200 - это не халява...
Термарест Пролайт Плюс стоит те же деньги и весит 570 гр.
Зато у него R-value 3.4 и на нем можно спать на снегу.
А тут - всего 1,3 (написано на третьей фотке)

Цена 7200, как ниже написано. Перехлест возможно будет,но прям минимальный. На снегу пока нет;)

Исись,прожгли мне товарищи в походе,а с Маммутом это не только у меня проблема,мне встречались такие же отзывы в инете.Никогда бы не подумал,пока не опустил коврик в басс и не увидел мелкие -мелкие пузырьки по всей поверхности материала.Хотя ночь еще пока держит.
Отрывайте задницы от диванов,экспериментирует,включаете мозг.
Чаще ходите в походы,используя различное снаряжение чтобы знать предмет разговора
Полуторный коврик на фото весит 390 гр,ну а объем приемлем,он же снаружи рюкзака едет .
Думал мои коменты будут интересны кому-то то у кого нет 10000 р на ковер,60000 р на ботинки и 30000 р на спальник.,но чё то везде чморить пытаютсяDSC_1110DSC_1109

У каждого свой подход, и каждый подход лучший - для конкретных условий.
Вот насчёт "прожгли" соглашусь с lsls - коврик нужен для того чтобы на нём спать, для посиделок у костра есть другое девайсы. Людям это просто объясняется с самого начала (с теми кому объяснить не выходит я не хожу).
По цене конечно конкурентов нет, факт. Объем же для кого-то критичен, для кого-то нет. Я например перешел на самонадувастик именно из-за объема - терпеть не могу таскать что-то снаружи рюкзака. Комфорт - дело сопутствующее.

стандартная ижевка весит 600 гр. у вас либо сильно обрезанная, либо низкой плотности и соотв. более холодная и возможно впитывает влагу.
я в силу консерватизма долго игнорировал надувастики, последнее время ходил с полуторным Artiach Light. По теплу в общем хватало, но жестко. Надувастик реально рулит в плане комфорта = восстановление.

З.Ы. по поводу чаще ходить - не по адресу :)

Андрей, я тоже люблю ижевские, но хожу с утеплителем для бани, потому, что он легче в три раза. Цена вопроса 100 р.

"Думал мои коменты будут интересны кому-то то у кого нет 10000 р на ковер,60000 р на ботинки и 30000 р на спальник..."
Мне коммент был интересен, спасибо. А где вы писали про ботинки и спальник? Тоже интересно было бы узнать альтернативные решения.

Ну а так матрасик шикарный,я б себе такой взял со скидкой 50% для коротких вылазок в среднегорье.
Или быстрых восхождений до 5000 м с 1-2 ночевками

Исис,это я к общественности обращался.
И вообще спор не корректный,Для разных условий применяются разные ковры.

Кину свои 5 коп. У меня терм-а-рестовские гиды пролайты (с поролоном внутрях). Первому полноразмерному уже 10 лет, пропороли на ночевке в первый же год (девушка плюхнулась на расстеленный в юбке из буров), заклеил - держит. Сейчас потравливает, но на ночь хватает.

Еще два той же серии, но укороченные, им лет по пять что ли. Один в этом году стал травить конкретно, на ночь даже не хватает, придется топить в ванной;-(

К конструкциям без поролона я почему то с опаской отношусь (надувные матрасы вещь жутко холодная неудобная), хотя сейчас появились вундервафли с подушкой-насосом, жаль к термаресту насос не подходит.

А вообще стал поглядывать на термарестовские гармошки, как то спать на сдутой самонадувашке ну совсем не айс. Правда я таскаю еще тонкую 1.5мм пенку с фольгой на всю палатку - и ковры бережет, и на перекуре поваляться можно, и если ковер сдуется ее в неск слоев употребить - удобно.

Конечно самонадувашки это огромный шаг вперед, в плане комфорта лежишь как дома на диване.

А откуда уверенность, что надувашки без поролона холодные? Я зимой испытывал дискомфорт на пенке (черный коврик, модель тундра, не дешёвый), а сейчас на дешевом надувном матрасе толщиной 7 см очень даже хорошо. Пух спальника заполняет рельеф матраса трубчатый + толщина. Так что я теперь матрасник.

Элементарные знания физики (в ковре без наполнителя есть конвекция воздуха) + личный опыт (приходилось спать на надувных матрасах толщиной см 30) + ТТХ заявленные производителем. Выше уже писали, у этой вундервафли R-value 1.4, у вундервафель с наполнителем от термареста 3.4 (для ковра толщиной 3.8см, при том что с наполнителем субъективно ковер вдвое тоньше). Для сравнения, у ижевской пенки R-value порядка 1.1.

Понятно, что надувашка без наполнителя имеет два безусловных плюса - скручивается почти в ноль при переноске и за счет толщины хорошо сглаживает все неровности местности. Но по теплоизоляции надувашки с наполнителем пока вне конкуренции.

ага. а как например, вот такая хренотень ?
там R-value 5,7 а внутри вообще ничего нет кроме кучи перегородок и отражающего люминя
а вобще если речь вести только о МАТЕРИАЛЕ то вне конкуренции будет ижевка как это не смешно

если серьезно то "термическое сопротивление" оно же R-value это вполне реальный термин из области термодинамики и вполне даже применимый к коврикам. он конечно иногда бывает хорошим поводом для флуда, это да ;)

Наверно это как с литражом у рюкзаков. У каждого производителя свое понятие об этой величине

я думала, что это только со мной может произойти :) "а уважаемый Маммут за 6000 р стал травить по всей поверхности спустя 2 года очень щадящего использования и хранения". У меня только уважаемый Вауде за 90 баксов стал травить всей поверхностью после двух экспедиций и оооочень бережного обращения. кстати, рука не поднялась уаладывать дорогую и нежную надувайку просто на дно. она лежала на ижевке. но то, что под дном, было суровым, так что нормально получилось, двойная защита... а термаресты не-само-надувающиеся шуршат, гады, страшенно. и стоят, как крыло от боинга. так что я бы попробовала такой вот V-образный...

Klymit сравнимой теплозащиты стоит вполне сравнимо с Термарестом.
А тот, который в отзыве - по факту аналог ижевской пенки, только комфортнее.