Место: Безенги. Лента.

Опять вопросы в ФАР. В чем смысл ЦШИ? (Альпинизм)

Не ставлю задачу непосредственной критики ФАР. Просто взгляд со стороны бывалого альпиниста. В этом году имел неудачный опыт общения с ЦШИ - не прошел вступительные экзамены. Всё увиденное там навело на мысль проанализировать деятельность данного учреждения. Я пришёл к выводам, неутешительным для ФАР.

Ситуация была решена быстро и оперативно в рабочем порядке боагодаря слаженной работе всех структур.

Чемпионат России в Безенги. Небольшое ЧП на траверсе. Пострадавших нет (Альпинизм)

На сборе Горной школы «Категория трудности» в Безенги с 9 июля по 23 июля для работы с отделением СП. Знание района приветствуется. Зарплата 3500 р/день (питание самостоятельное). Звонить +7 928 703 65 36 (я в горах, связи может не быть) или сообщением в мессенджере ВК https://vk.com/id60835214

В Безенги с Горной школой "Категория трудности" (Альпинизм)

Мы поменяли планы на начало лета и перенесли первый сбор в Безенги: курс предсезонный ледолазный и Школу альпинизма (3 смены).

Высота Шхары? Небольшое исследование (Альпинизм)

В разных источниках высота вершины Шхара (Безенгийская стена, Центральный Кавказ) указана по-разному. Большая путаница, возможно путаются главная, западная вершины. Ясно, что в массиве много разных отметок высот, но хотелось бы установить высоту наивысшей точки как Шхары, так и всей Безенгийской стены: хотя бы принципиально - это порядка ~5200 или ~5070. Это довольно существенная разница. Какие есть (перво)источники информации:

В Кабардино-Балкарии на базе альплагеря «Безенги» начал работу первый в этом сезоне учебно-тренировочный сбор по подготовке на жетон «Спасение в горах».

УТС на жетон «Спасение в горах» открыл безенгийский сезон 2021 (Альпинизм)

Безенги '2019. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ)

В конце июля этого года удалось погулять в Безенги по несложным маршрутам. Технический отчет тут: https://mg5642.livejournal.com/103032.html.
Здесь же хочу поделиться 74 лучшими фотографиями из этого путешествия.

Окунувшись однажды в альпинизм (тремя годами ранее), я подсел на это дело и теперь ежегодно приезжаю в Безенги на смену, в этом году на СП1. Конечно, я понимаю, что пора бы сколотить команду, с которой буду ходить в горы, но пока с этим не складывается. Поэтому и в этот раз просто записался на 2 августа и поехал. За месяц до выезда бросил клич в группе альплагеря Безенги «поиск попутчика» и на связь вышли двое ребят из Питера, Серега и Руслан, и ещё Даниил из Гамбурга. Предварительно обговорили снарягу, которой у ребят, в отличие от меня, было предостаточно и договорились о размещении на альпбазе.

"Тридцать бутылок водки и Васенька". Юлия Тилипенко (Путешествия, безенги, 60 лет, 60 лет безенги, юбилей альплагеря)

У Юли Тилипенко этим летом тоже своего рода юбилей. Альплагерю "Безенги" 60 лет, треть этого времени, 20 лет, Юля регулярно приезжает к нам и вот решилась об этом написать!

Кто на новенького? Напоминаем о мультипитчах Безенги! (Альпинизм, безенги 60 лет, мультипитчи безенги, скальные маршруты)

В середине прошлого летнего сезона на скалах гребня, выходящего на перемычку между «Забором» и вершиной Малый Укю инструктора альпбазы "Безенги" (Михаил и Елена Лебедевы и Александр Пашкин) пробили три новых мультипитча.

Скальные маршруты находятся на массиве над хижиной «Голубятня». И пока что вслед за первопроходцами их ещё никто не прошёл.

Мы хотим это изменить и предлагаем желающим опробовать новые скальные маршруты план:

Кубок памяти Андрея Рожкова. Безенги (Альпинизм, 60 лет, юбилей безенги, горы, альпинизм, кавказ)
Андрей Рожков. Фото: архив альплагеря "Безенги"

Совершайте восхождения в Безенги в этом сезоне и участвуйте в соревнованиях памяти Андрея Рожкова. К зачету на Кубок принимаются восхождения, совершенные в период с 1 июня по 20 сентября текущего сезона.

"Рижский" траверс Безенгийской стены, 1995 год (Альпинизм, горы, безенгийская стена, дмитрий павлов, группа павлова)

К нам в руки попал отчёт группы Дмитрия Павлова о восхождении, которое в следующем году отметит своё 25-летие. Мы решили, что этот отчёт может быть вам интересен, тем более, что речь идёт об одной из культовых линий Безенги.

Юбилейное лето 2019-го! Программа! (Альпинизм, безенги, 60 лет, юбилей безенги, горы, альпинизм, кавказ)
Автор фото: Владимир Копылов

Как вы уже знаете, это лето в «Безенги» – юбилейное! 60 лет назад лагерь принял первых восходителей. Теперь здесь бывает до полутора тысяч альпинистов и прочих спортсменов в год. И поскольку нас уже начали спрашивать о том, что путешественников ждёт в «Безенги» грядущим летом – кроме сияющих вершин и всевозможных маршрутов, разумеется, – мы составили предварительную программу юбилейного сезона, который стартует в середине апреля.

Результаты AlpIndustria Night Trail в Безенги и немного истории соревнований (Мультигонки, alpindustria trail)
В прошлом году мы провели свой первый горный фестиваль в альплагере Безенги. Вдохновившись неплохими результатами и очень неплохими отзывами, в этом году решили повторить. Организовывали своими силами и в три дня уместили всё, чем так приятно заниматься в горах: лекции о снаряжении, треккинг, соревы по жумарингу и ночные соревы по скалолазанию, уборка мусора в окрестностях с результатом в 10 здоровых мешков и, конечно, наш традиционный ночной забег. О его результатах и пойдёт речь.

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

Друзья, кто будет в районе Безенги с 28 по 31 июля 2018? Заходите к нам на Фестиваль!

Организуем второй год силами сотрудников-энтузиастов. В программе лекции, тренировки, контест по жумарингу и ночное скалолазание. И старт нашего любимого ночного трейла с налобными фонариками Alpindustria Night Trail. Под катом и здесь подробное расписание.

За поддержку спасибо Petzl, Evolv и, конечно, альплагерю Безенги.
Приглашаем на Фестиваль горного outdoor в Безенги (альпиндустрия)

Большие горы дают большие возможности для приключений, но они также требуют от человека большого опыта, понимания техники и тактики движения. Эта проблема особенно остро стоит на более сложных маршрутах, где цена ошибки может стоить очень дорого.

Клубная система подготовки ведёт участников только ко второму разряду, а затем оправляет в самостоятельный полёт. Человек, получивший только базовые навыки альпинизма, следующим шагом попадает на сложные альпинистские маршруты, понимая, что многое становится непонятным и его обучение только начинается.
Курс Макса Сотника по повышению спортивного мастерства в больших горах: 15 августа - 5 сентября (макс сотник)

Ищу напарника или команду для восхождений в Безенги. Хотелось бы подняться на Гестолу и, если получится, на Дыхтау. Август 2017. Сам из Москвы, ходил с А.К. МГУ. Квалификации хватает.