И о науке!

Пишет robinsya, 05.10.2016 00:54

И о науке! (Альпинизм, майк костерлиц, альпинизм, горы, наука, нобелевская премия)
Майкл Костерлиц. Фото Alpinesketches.wordpress.com

Лауреатами Нобелевской премии по физике стали Дэвид Таулес, Майкл Костерлиц и Дункан Халдейн. 4 октября они получили эту почетную награду "за теоретические открытия топологических фазовых переходов и топологических фаз материи".
Вы спросите, а причём тут аутдор?
Сейчас узнаете!

Мало кто знает (я до сегодняшнего дня не знала и узнала только благодаря Вадиму Гешкенбейну), что новоиспечёный нобелевский лауреат по физике Майк Костерлиц в молодости был одним из сильнейших английских альпинистов и скалолазов.

Американ директ на западной стене Пти Дрю, фото summitpost.org

Среди его альпинистских достижений второе прохождение "Американ директ" на Пти Дрю и первопроход на пик Бадиль - один из самых сложных маршрутов на гору.

Восточная стена пика Бадиль, фото climberland.net

А в долине Орко в Пьемонте есть знаменитая трещина Костерлица.

Трещина Костерлица, фото Марка Маккарти

Хайболл с нависающей щелью, один из первых маршрутов 6b категории того времени. Когда там позже строили туннель для дороги, то многие болдеры были уничтожены. Но из-за протестов альпинистской общественности этот оставили частично вмурованным в бетон.

Фото Roni Rekomaa/Lehtikuva via AP

Джон Майкл Костерлиц родился в 1942 г. в г. Абердин (Шотландия, Великобритания) в семье эмигрантов. Окончил Колледж имени Гонвилля и Кая Кембриджского университета, а затем, в 1969 г. получил докторскую степень в Оксфордском университете.

После того как у Костерлица начал развиваться рассеянный склероз, занятия альпинизмом ему пришлось прекратить.

Как можно догадаться, Костерлиц - профессор физики. Преподает, а также проводит исследования в области статистической физики и физики твёрдого тела в Университете Брауна (Провиденс, Род-Айланд).