Пишет Игорь Азарьев, 18.10.2016 14:00

Судак - 2016

Полон жизни мой жизненный вечер,
я живу, ни о чем не скорбя,
здравствуй, старость, я рад нашей встрече,
я ведь мог и не встретить тебя
Игор Губерман
Отгремели залпы салюта в честь окончания Международных соревнований ветеранов альпинизма по скалолазанию, которые как всегда проходили на скалах в Судаке под стенами Генуэзской крепости, и приуроченный к ним День города. Наступили минуты прощания с Судаком, Чёрным морем и нашими коллегами.
А начиналось всё как обычно: встречи, приветствия, радостные возгласы, объятия, поцелую. За 9 лет мы перезнакомились, сдружились, сработались в связках, спелись, спились… Для нас осенние скалы – это святое, никак нельзя пропустить, хоть на костылях, как это сделали И.Азарьев и В.Старцев. Вообще, соревнования ветеранов – удивительное мероприятие. Там собираются ветераны альпинизма и скалолазания от 40 до 80 лет, активные, полные жизни и оптимизма.
Действительно, где ещё встретишь дедушек и бабушек за 80, лазающих по отвесным скалам с энергией тридцатилетних, танцующим часами на дискотеке, с увлечением поющих на наших вечерах. Большинство их одногодков не вылезают из больниц, дружат только с телевизором и сидят на печи.
Эти соревнования для большинства из нас оказались просто спасением. После окончания активной фазы занятия большим спортом мы не знали, куда себя деть. Большой спорт оставили, но мы привыкли к активному образу жизни, поэтому не находили себе места. Мы хирели, толстели, подхватывали болячки разные, но вот Юрий Машков организовал ветеранские соревнования и мы стали опять востребованы. Опять пошли в спортзалы, на стенды, скалы - лишние килограммы, болячки и хандра в сторону.
Международнве соревнования альпинистов ветеранов по скалолазанию, Крым, Судак, 2016 год (Скалолазание, альпинизм скалолазание Крым ветераны)
Вот, например, Александр Каячев, член сборной СССР по скалолазанию, в лихие 90-е оказался не удел, потолстел на 15 кг, начал хиреть, но сейчас у него вторая молодость: он в прекрасной физической форме, чего и вам желает.
Итак, ура-а-а, мы едем в Судак.
А там уже кипит работа: молодые скалолазы под руководством Павла Романенко навешивают верёвки, ограничения, чистят маршруты, бьют крючья.
Но по порядку. Собралось более сотни спортсменов из пяти стран, причём ветераны привезли с собой достаточно большие команды, вместе с жёнами, детьми, внуками и просто болельщиками.
Город уже включил этот Чемпионат в календарь городских мероприятий и предоставил очень удобные и великолепные скалы под стенами Генуэзской крепости. Отсюда город, море и пляж видны как на ладони.
Погода баловала нас, пляжи заполнены до отказа. Эти скалы издревле облюбовали скалолазы. Я помню своё выступление на этих скалах на первенстве Киева в семидесятых годах прошлого века.
В программе соревнований два вида: лазание на скорость и Домбайские связки. Маршруты подготавливаются для разных возрастных групп, мужчин и женщин отдельно. Это для того, чтобы мужикам не было стыдно отставать от женщин на одном и том же маршруте, а так они свято верят, что у них более сложные маршруты, дескать, поэтому они медленнее лазают, хотя кто его знает на самом деле,
Кстати, после соревнований всегда находятся скалолазы, любители стен и острых ощущений, благо Сокол находится рядом и там маршруты на любой вкус и квалификацию. Раньше ветераны Украины проводили соревнования по малым горам на Соколе, но после известных трагических событий украинские скалолазы в большинстве стали игнорировать Крым, зато россияне повалили толпой. Пора возродить ветеранские соревнования по малым горам уже на другом уровне.
В Судак приезжают чемпионы Союза, ВЦСПС, республик да и просто альпинисты попробовать себя на скалах. После первого посещения этих соревнований все начинают усиленно тренироваться: если ты альпинист – это на всю жизнь.
Медицину ведёт наш постоянный врач Маша. Она уже хорошо изучила нас: одного нужно проверять, а другому можно только в глаза посмотреть и становится всё понятно.
Витольд Нестеров, победитель в старшей группе.
На маршрутах, как всегда блистали наши чемпионы: В. Балезин, Т. Коваль, С. Щепин, В. Нестеров и другие, а также неувядаемая Эльвира Насонова.
А после соревнований мы встречаемся в кафе. О, это удивительные встречи. Вы помните, какие концерты давали новички в альплагерях, так вот эти наши встречи очень напоминают их, только выступают убелённые сединами и бородами ветераны и, не побоюсь этого слова, их подруги. Общие песни, частушки, стихи, юморески, танцы, а после вечера идём на берег моря или тесной компании поём наши песни.
Приезжайте в Судак осенью, не пожалеете.