Красноярцы навострили лыжи на Чёрную!

Пишет robinsya, 09.11.2016 18:54

Красноярцы навострили лыжи на Чёрную! (Альпинизм, чёрная, саяны, экспедиции, горы, александр жигалов)
Фото из архива Валерия Балезина

Красноярская команда отправилась в Саяны, чтобы пройти свой маршрут на вершину Чёрная.

Саша Жигалов, Тимофей Иванов и Вячеслав Тимофеев стартовали из Красноярска 5 ноября. заночевали на базе Снежная, на следующий день начали заброску на лыжах от базы спасателей. Рассказывают, что в горах умеренно морозно, снега достаточно. Дошли под голову Спящего Саяна, остановились на ночевку.

7 ноября прошли перевал Волосы, дюльфернули в сторону озера Лазурное и пошли по долине. На полпути к перевалу Туманный заночевали ещё раз.
8 ноября преодолели и этот перевал, чтобы поставить ABC под стеной.

Сегодня у ребят был день подготовки к восхождению, просмотр стены. Для ночевки они вырыли большой котлован и установили там палатку. Шёл снегопад.
На завтра у тройки запланирован выход на маршрут по северной стане вершины Черная (1915 м).

По данным ребят, до сих пор на стене существует один маршрут - команды Михаила Дэви (2004 год). Нет данных о том, пробовал ли кто-то пройти стену зимой из-за отдалённости района.

Желаю команде погоды и удачи!

Погоды!

погоды!
я вам больше скажу, там и летом-то повторов во всей Тайгишонской долине не было после первопроходов 2004 года, кроме чемпионата 2009 года. Уж очень там сложные стенки, очень далеки они по заброске и очень маленький перепад, для такой сложности...

Мне показалось, что там сложнее, чем на Звездном. Хорошее место)

Чтобы всё получилось!

Не такое уж и далекое место за пару-тройку дней от трассы можно летом дойти. Но стена гигантская, просто давит своим могуществом.

В 2004-м мы летом за день ходили, с грузом. Тагильцы налегке за день сбегали туда-обратно за документами (и еще съездили на попутке до ближайшего факса).

Новости с Ергак:

Сеанс связи вчера не был установлен, но была попытка :
10 ноября
"Долезли сегодня до 3 точки. Тут и ночуем навису. Умотались сильно. Поздно платформу повесили. Чаек сейчас допиваем и спать. ( в 22:30) Погода сегодня суровая. Как на Свароге в 2015. Пылевые лавины, ветер снег. Жестковато в общем. Рельеф не очень. Глухие щели,земля. Все льдом залито толстой коркой. Скайхуки местами; Но парни молодцы!

11 ноября
" Сегодня переместили платформу на середину между 3 и 4. Обработали до станции 4. Закрепились. Сейчас в платформе, кашеварим. Вчера умотались и погода вымотала, поэтому сегодня спали до 10. Начали работать только в 12 30 и до 18 30. Рельеф бедный, скайхуки, якоря самым кончиком. Вся стена зафирнована залита льдом. Все хорошо. Еще 2 дня точно, может 3. Непонятно как там на карнизах вверху будет.Газа хватает, еду с запасом на стену взяли"
Саша лидирует

По заранее подготовленной Сашей фотографии отметила приблизительно место ночевок111 Черная 1 - копия

Зимой место ОЧЕНЬ далекое! То, что парни дошли с двумя ночевками, хороший результат.

Звонок от Саши!
Есть вершина! Сегодня в 14:20 были на вершише Чёрной. Спустилились к перевалу Туманный, оставили вещи, сейчас уже в лагере под стеной.
Завтра начнут выброску. Все здоровы и рады)