Воспоминания… Самый, самый первый

Пишет ФанКав, 12.11.2016 14:56

Воспоминания… Самый, самый первый (Путешествия)
Каждый из нас когда-то с чего-то начинал…. Кто-то попадал каким-то образом в клубы, обучался там, потом шёл в свой первый поход пол руководством старших опытных товарищей, наставников. А кто-то, мечтая о походах, самоорганизовывался как-то с кем-то.

Иногда меня спрашивают: «Лёх, а ты помнишь свой первый поход? Когда и как это было?». И тогда я рассказываю о том, как впервые в 15 лет с другом сходили с ночёвкой за Самару. Это, конечно, не был поход в том смысле, в каком я поход понимаю сейчас. Это был просто выезд за реку с ночёвкой. Но, тогда для меня это было пределом мечтаний! :)) Ведь о походах я мечтал с самого раннего детства. И вот….
В середине сентября, по приезду из трудового лагеря, где мы две недели собирали помидоры, я узнал от друга, что он с товарищами из техникума, куда поступил летом, собрался в «поход». Меня это его сообщение весьма заинтересовало. Я спросил, можно ли пойти с ними. На что он ответил положительно. По его словам, собиралась толпа, человек 15-17. На мой вопрос о том, где, в чём и как мы собираемся ночевать и что из снаряги, одежды надо брать, он ответил, типа: «там народ всё возьмёт: палатки, котлы, топоры и пилы, даже какие-то одеяла в палатки». Ну, я ещё больше обрадовался, так как у меня на тот момент вообще ничего из снаряжения не было, кроме маленького брезентового рюкзака, с которым я ходил иногда за грибами.
Сотовых телефонов тогда ещё не было, а домашних ни у него, ни у меня тоже….
В день отъезда, в прохладное сентябрьское субботнее утро, мы встретились с другом во дворе, доехали на трамвае до конечной, прошли несколько км до переправы через реку Самара. Немного удивило то, что ни одного участника мероприятия мы на переправе не увидели…
Но, друг сказал, что они все договорились, что будут переправляться по мере приезда, не ожидая друг друга на переправе, а сразу собираясь на месте предполагаемой ночёвки.
Переправились. Прошли километров 7-8 до места сбора. Никого….
Прошли ещё несколько км дальше по берегу реки, потом прогулялись по окрестностям. Никого….
Начало смеркаться. Мы подумали, что может у кого-то из них что-то случилось/изменилось и потому кто-то отказался от мероприятия, но не все же сразу?! Потому думали, что хоть кто-то из толпы придёт с палаткой, котлом, топором и пилой. Подумали об обратной переправе и отъезде домой, но поняли по времени, что лодки уже ходить перестали….
Поняв, что надеяться нам уже не на кого, кроме самих себя, решили устраиваться самостоятельно на ночлег и получить максимум удовольствия от мероприятия :).
Расположились на месте с кострищем у берега реки. Дров рядом не было, кроме большого сухого пня, возвышающегося более, чем на метр от земли. Так как ни топора, ни пилы у нас не было, то пришлось обходить все окрестности в поисках сухих веток и небольших сухих деревьев. До наступления темноты, мы успели собрать кучу сушняка, но чего-то мощного и долгогорящего так и не нашли. Так как котелка у нас не было, а кружки были эмалированные, то и воду кипятить нам было не в чем. А без кипячения воду из реки Самары пить было весьма опасно, так как выше по течению в неё производили сливы некоторые предприятия…
Ещё днём, обходя окрестности, мы заметили за небольшим леском убранную бахчу. Решили сходить на неё, вдруг хоть что-то осталось. Сходили. Нашли несколько маленьких арбузов. Да, почти безвкусные, но сочные. Хоть какая-то жидкость.
Из еды у нас было две банки рыбных консервов и пара буханок хлеба. Были ещё суповые сух. пакеты, но варить их было не в чем. И было немного чая и сахара.
К месту ночёвки вернулись с арбузами уже в темноте. Хорошо, что у нас хотя бы был один фонарик.
Резко похолодало, опустился туман. Погода была почти ясной. К счастью, осадков не было.
Одежда у меня была вся фактически летняя. Брюки, майка и лёгкая олимпийка. Для тепла взял только лёгкую курточку. У друга была ватная телогрейка. В тот вечер я понял, какая это необходимая вещь в походе! :))
После ужина, который состоял из банки консервов, хлеба и неспелых арбузов, захотелось попить чайку. Решили, что воду можно вскипятить на костре в консервной банке. Вскипятили, заварили, попили. Вкус чая с масляными пятнами, это, знаете ли, что-то… Но, куда деваться, вскипятили ещё, заварили, выпили.
Дрова заканчивались быстро, так как становилось всё холоднее, а осенняя ночь длинная, дров на ночь надо много. Осмотрел я тот пень, что стоял рядом и решил его одолеть во что бы то не стало. Так как мёрзнуть пол ночи, сидя без костра мне совсем не хотелось, а других дров по близости совсем не осталось.
Около часа я бился с этим пнём. Бил его ногами, раскачивал руками, наваливался на него всем телом. И, наконец, выдрал его с корнем :). Друг сначала не поверил, что получилось одолеть этот пнище, но дело было сделано! «Долгоиграющие» дрова были добыты! Потом прошлись с фонарём вдоль берега, тщательно осматривая прибрежные кусты. Нашли немного сухого топляка. Собрали, принесли. Теперь дров должно было хватить до рассвета. Время перевалило за полночь. Мы сидели у костра на своих рюкзаках, так как ничего больше у нас не было. Говорили на разные темы, мечтали. Было спокойно, приятно, весело и душевно. Романтика! Глаза начали закрываться, веки тяжелеть, но на холодную землю ложиться не хотелось. Кое-как заставили себя нарвать сухой травы, нагрести сухих листьев и сделать нечто, типа лежанок. Толку от них почти не было, но хоть что-то.
Ночь сделала своё дело. Не смотря на заморозки (на траве под утро выпал иней), мы всё-таки свалились и уснули, хоть и смогли поспать максимум пару часов, пока пылал большой и жаркий костёр.
С рассветом мы встали, съели вторую консерву с хлебом, вскипятили воды для чая уже в двух банках, попили чайку и стали собираться в обратный путь. С восходом солнца, всё вокруг заискрилось от инея, красота! Чуть позже потеплело. Солнце растопило в нас ночное оцепенение и мы вышли от места ночёвки к переправе. Дошли быстро. Переправились. Доехали до дома. Так как спали очень мало, я почти сразу лёг спать. Уставший, но довольный. Это был мой первый выход на природу с ночёвкой. И, после этого, я уже не представлял себе, как можно жить без выездов на природу с ночёвками, без походов! И понеслось…. :). Было это уже более тридцати лет назад.
Наверняка, этот пост вызовит улыбку у многих здешних пользователей, может кто-то посчитает, что этому посту не место на таком сайте, как Риск, но тогда, для меня это было целое событие! :)) Ведь все мы когда-то с чего-то начинали...
А как начинали вы?

Свои первые "маршруты" я уже не помню, да и не придавал им никакого значения. В 60-х годах с друзьями по институту часто выбирался в тайгу под Красноярском, иногда с ружьями и удочками, иногда без них, просто так на 2-3 дня. Вот непритязательный стишок о том времени.

Мне остро помнится былое,
Тайги бескрайность, Енисей.
Все это сердцу так родное,
Надолго в памяти моей.

Одной рукою сжав ружьё,
Другою ветки раздвигая
И отгоняя комарьё.

Проходит день и вечер снова
В свои объятья нас берёт...
Палатка, ужин по-простому,
На небе - звёздный хоровод.

Горит костёр. Перед глазами
Наш круг походный кочевой.
Лицо и руки греет пламя
Друзья вокруг сидят с тобой.

И где же только не стояли
Палатки наши средь тайги!
Без них рассветы тут скучали
В дремучем царстве тишины…

Везде маршруты проложили,
Повсюду торили тропу,
А сколько песен мы сложили
Про край сибирский и тайгу!

Быть может, где-то через годы,
Опять увижу Енисей.
Пойду с друзьями я в походы
По тропам юности моей.

И как всегда, в кругу походном,
Плечом сомкнёмся у костра.
Под небосводом лунно-звёздным,
Сидеть мы будем допоздна…

Вот как-то так...

Fan Каv! Ну Вы прям меня в самое сердце! Мои крутые горы и стены начинались 40 лет назад ну, вот прямо так же! Ну один в один! С ночевки без ничего, без никакого опыта, даже спички отсырели! Пол-мира объездил, много куда залез, много чего и после того было, а первую ночевку в 16 лет в палатке -помню! Спасибо за память!

Поулыбался, но скорее ностальгически, воспоминания подобные тоже есть, хотя и не настолько драматические. Однако правда - многие иллюзии развеиваются быстро. Например что дрова в лесу можно найти везде и всегда... Но если лес - на самом деле перелесочек в котором каждое дерево на учёте, а хворост давно растащен отдыхающими... В общем спасибо, улыбаюсь до сих пор. Первая ночёвка на природе была в 8 лет. Ох и досталось потом... ))))

первый поход был в 10 классе. В сентябре я начал заниматься в школьной тур.секции, поначалу были соревнования - ориентирование и тур.многоборье, а уже в ноябре поехали в пещеры Нанхчула (станция на железной дороге между Междуреченском и Абаканом).
Народу 25 чел, две палатки Зима, печки. Прожженная фуфайка)
ходил в Зимнюю, дядька на поход выдал шахтерский фонарь и каску. Тогда еще при входе в пещеру был ледник, сейчас, говорят, он стаял

А я свою первую ночёвку в лесу поимел на рыбалке на Можайском водохранилище вместе с дядей и его приятелем - уж лучше бы он его не брал. У дяди было там прикормленное и насиженное место с запасом дровишек и копной сена. Взяли лодку на рыболовной базе, доплыли до этого места, раскинули удочки и стали ждать поклёвки. А приятель дяди был какой-то шебутной - всё бегал туда-сюда, то исчезнет, то пропадёт, как будто у него задница горчицей смазана. Когда почти стемнело, он появился с рюкзаком и круглыми как у филина глазами и прошипел: "Сворачиваемся быстро! Я уже поймал!" Его улов вызвал интерес и он с гордостью вытянул из рюкзака за шею гуся. Мы сразу же сообразили, что пора отсюда быстро уёживать. Побросали не сматывая удочки в лодку и налегли на вёсла.

Уже в темноте причалили к противоположному берегу, который оказался топким и без сушняка. Дальше всё по Лёшиному сценарию. Устроил нам ночёвочку этот грёбанный Паниковский!

Чуть под стол не рухнул!

На страховке были?

Никита, я плакал от смеха ;)))

Помню, больше 30 лет назад, когда мне было 15 лет, в походе по Марийской тайге в конце марта мы делали настил из бревнышек под палатки. Бревнышки оказались коротковаты, я спал с краю палатки и ночью все время скатывался с настила на снег. В ватных спальниках было очень холодно и помню как всю ночь в голове у меня всю ночь крутилась песня какой-то ВИА -"За по-о-о-л часа до весны !....." Очень было обидно замерзнуть в лесу так и не дождавшись прихода весны )))))

Классный рассказ,Алексей! ) Свой первый поход помню конечно как сейчас. Хотя скорее это был не поход,а ночевка вне дома!)

Сегодня пошли на рельефную прогулку за город. Было нас аж 16 человек и собака. Было много новых людей. Рассказал им про этот пост, сразу начали все вспоминать, кто, как и когда начинал. А потом дошли до крутых песчаных склонов и началось... вверз/вниз, вверх/вниз... :) Потом, во время привала, разожгли быстро небольшой костёр и снова понастальгировали, затем ломанулись километраж. 30 км + 1420 м высоты...ну разве я мог подумать в 15 лет, что в 46 у меня по выходным будут постоянно такие прогулки?! ;))

5 баллов, Fan Kav! Чтоб на подольше Вас хватило!

Первый поход был матрасным. Выезд с группой астрономов-психологов. Я учился на первом курсе. Готовился основательно. У родителей была брезентовая палатка - взял. И брезентовый "горбатый" рюкзак. Это 2001 год был уже на дворе))).

Самый перл был - я к палатке (как раз подрабатывал на заводе будучи студентом) из !сантиметровой арматуры! вытачивал колья. Ох и изматерился я потом на эти колья :D :D :D. Эти колышки весили килограмма 2, а то и больше.

И короче доблестно решил забрать часть продуктов у девушки (картошка, еще что-то), поэтому нацепил второй рюкзак на грудь. А учитывая что физическая форма тогда была на порядок хуже чем сейчас... короче фигово мне было :D :D :D. Хотя и шли-то всего ничего, часа три может.

Потом еще пару выездов на разные психологические тусовки-семинары, где жизнь была в палатках. Пара поездок автостопом по Сибири (я как некоммуникабельный вписки искать не умел, но таскал палатку).

И после универа, на летний отпуск девушка (другая) предложила 30й маршрут, сентябрь. Она там была с прошлым парнем (он заядлый турист). И в общем вдвоем мы его прошли. Встретили последнего медведя (нам лесники сказали потом что нам повезло, т.к. это чуть ли не единственный оставшийся медведь). Ну и конечно тоже я много всякой фигни делал, которая не нужна была совершенно...