Ама-Даблам. Вершина!

Пишет yuka, 14.11.2016 14:25

Вот и закончилась эпопея с новой линией команды Одессы на Ама-Дабламе!
Ама-Даблам. Вершина! (Альпинизм)

Правда, закончилась она не совсем так, как хотелось бы... :(

Вчера вечером на вершину вышли Максим Перевалов, Петр Побережный, Юрий Васенков.
Вышли по маршруту, не совсем намеченному.
После шести дней восхождения, позавчера, руководитель (то есть я) получил удар куском льда по голове. После прихода в сознание, самодиагностики и оказания срочной медикаментозной помощи, был поставлен диагноз "сотрясение мозга", и было принято решение об эвакуации.
После подъема выше (до скал) была организована сидячая ночевка, после которой меня следующим утром, в 7 утра, и выдернул тросом вертолёт, за что отдельное спасибо мастерству пилота.
Команда отработала слаженно, эвакуация прошла нормально.
В дальнейшем команда продолжила движение, и к вечеру того же дня вышла на вершину.
В настоящий момент ребята спускаются по "классике", а я нахожусь в госпитале в Катманду.
Диагноз подтвердился, терапия проведена. Завтра выписывают.

Спасибо всем, кто следил за нами все эти дни...

Дополнения.
На фото показана нитка маршрута.
Сплошная линия - реально пройденный маршрут.
Точечный пунктир - маршрут, который планировался.
Чёрная стрелка - место НС, синяя стрелка - место эвакуации вертолётом.
Зелёная стрелка - место выхода на "классику".
Для понимания масштаба: перепад высот маршрута - 1300 метров.
Фото - прошлого года. В реальности снега больше, чем на фото, и его структура очень неравномерна (фирн с постоянными колебаниями крутизны от 45 до 90 градусов), что и обусловило темп продвижения в 3-4 верёвки в день.

По сути, получилось повторение маршрута Hooman Aprin, Randy Harrington, Andrew Kurtz, Martin Zabaleta, 1985 года.
Обрывки их верёвок мы видели на маршруте.

Фотографии этого года, а также описание пройденного маршрута будут позже, после добирания всех участников в Катманду.