Необычный Новый год.

Пишет lorinson, 01.12.2016 09:20

Необычный Новый год. (Путешествия)
Совсем скоро мы будем встречать Новый год. А необычных идей для встречи НГ очень много – стоит только проявить немного фантазии. Один из приятных вариантов – это собраться с друзьями за праздничным столом. Спросите, а что тут необычного? Если с праздничным столом все понятно, то остается только, придумать оригинальное место, куда «навострить лыжи». Вот здесь и открывается простор для фантазии. Один из вариантов – это ГМС «Ледник Федченко» на Памире.

Вот и наша янтарская команда, захватив подарки, отправилась в гости на ГМС «Ледник Федченко», чтобы встретить там 1977 год. Заглянем в дневник, как это было?
25 декабря команда, проехав 25 км от Дараут-Кургана на машине, вышла в сторону перевала Терс-Агар. Преодолев пешком около 35км, на третий день спустилась с перевала к месту слияния рек Сауксай, Каинды в р. Муксу. Часам к трем дня дошли до маленького кишлака Алтын-Мазар.
Необычный Новый год. (Путешествия)
28 декабря утром дошли до избушки. Переправились через реку Каинды на лошадях, договорившись с местными. На ночевку встали на замерзшем озере у ледника Федченко.
На следующий день шли по морене до тропы. Поднялись на ледниковую стену. И заночевали в избушке.
30-го декабря от избушки вышли в 8ч. 18км прошли по морене до ледника Бивачного, где надели лыжи, и дальше уже на лыжах по леднику Федченко покатили до ригеля, на котором стоит метеостанция «Ледник Федченко».
Необычный Новый год. (Путешествия)
Последний отрезок пути оказался самым трудным. До ГМС дошел только Иван Ялин. За 2 км до станции у всех силы иссякли. Навстречу вышли зимовщики, напоили нас теплым чаем. Мы немного оклемались и дошли без груза до станции. На станции поужинали, попарились в бане (веники несли с собой), попили чаю и уснули, как убитые.
На следующий день была подготовка к Новому году, приготовления праздничного стола, подарков. На улице – пурга. Но на станции тепло, есть большая библиотека, 62 кинофильма, бильярд. На стенах станции висят вымпелы, значки туристских клубов. Сама станция похожа на врытую наполовину в землю консервную банку. Построена она в 1933 году. Приходится только удивляться, что весь строительный материал доставлен сюда караваном. Сотни километров через перевалы, реки шли караваны, находясь в пути порой месяцы. И вот стоит здание метеостанции на высоте 4169 метров, выдерживая удары ураганных ветров и жесточайших шквалов. На станции живут по московскому времени.
На фото: слева стоят трое - зимовщики, далее Ялин И., Минаков В.. Сидят - Таякин В., Поздняков В.
Встретили сначала Новый год по томскому времени (20ч мск), затем по местному (21 час мск), и конечно-же с Москвой. Ребята были довольны нашими подарками и подарили нам вымпел станции «Ледник Федченко». Мы сидели за столом, пели под гитару и мандолину до пяти утра. Иван делал пунш.
Необычный Новый год. (Путешествия)
Следующие три дня на улице продолжалась пурга, ветер усилился до 20м/с. Вместе с работниками станции смотрели фильмы, пели песни, вели интересные дружеские беседы.
4-го января утром, плотно позавтракав, отправились в обратный путь. Пурга продолжается, ветер 18м/с. Очень резво покатили до «Большого камня». В этот день на лыжах прошли до морены – 25 км и пешком по морене – 10км. В 16ч остановились в избушке, попили чаю и прошли еще 3-4км. Заночевали на маленькой ровной площадке.
5 января встали рано, и к 12 часам прошли морену, ледник кончился. Попили чаю. Далее встали на лыжи и покатили по долине до поворота. Вечером подошли к реке Муксу, которую переходили вброд, разувшись. Ширина реки 8-10м. В 21ч пришли в Алтын –Мазар, где нас гостеприимно встретили, приготовили плов и чай. Ночевали и сушились в бывшем доме баев и басмачей. Следующие два дня шли на лыжах обратно через перевал Терс-Агар до Дараут –Кургана. Ночевали в палатке. Пурга продолжается.
(из дневника В.А. Таякина)

Необычный Новый год. (Путешествия)

Ровно через 10 лет, снова команда "Янтаря" прошла этот же путь и встречала на ГМС «Ледник Федченко» уже 1987 год.

Участники Новогодних походов:
В 1976-77 г - Ялин И., Поздняков В., Минаков В.,Таякин В., Русский В,
В 1986-87г – Ялин И., Кужеливский И., Скориков Ю., Томко Б. ,Турецкий В., Минаков В.,

Это - два уникальных похода! Не по своей сложности, а в том, что они стали одной из предтечей экспедиций клуба в Арктику.