Фестиваль Риска – 20 лет как один день!

Пишет Редакция сайта, 07.12.2016 15:28

Фестиваль Риска – 20 лет как один день! (горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, альпинизм, base, приключения, каякинг, параплан)
...Вернее, выходные! В первые выходные декабря мы дружно праздновали 20-летие портала Риск.ру. Рассказываем, как культурный центр ЗИЛ превратился в эпицентр экстрима и приключений, что общего между фотографом Константином Галатом, бейсджампером Валерием Розовым и альпинистом Валерием Бабановым, и какому фильму Банфского кинофестиваля зрители аплодировали больше всех.

Первым погружением гостей фестиваля в атмосферу аутдора и путешествий стала уникальная фотовыставка «С любовью, ваши горы!», каждая из фотографий которой словно карточка из письма рассказывала о далёких экспедициях, величественных горных массивах и людях невероятной силы духа.

Выставка захватывала и вынуждала зрителя замирать буквально перед каждой фотографией.

А вот выступление лидера проекта RideThePlanet Константина Галата заставляло сердце биться быстрее и до мурашек чувствовать скорость и драйв – показав свои фильмы о бигмаунтин-фрирайде в Осетии, экшен-каякинге в Альпах и MTB-фрирайде на Эльбрусе, Константин раскрыл карты проекта и рассказал о том, что обычно остаётся за кадром.

Для проекта RideThePlanet приключения - это не эмоции от момента, а образ жизни.

Поддержать Костю пришли его друзья-райдеры из команды RTP.

Многим определенно запомнится встреча с сильнейшим российским бейсджампером, известным своими экспедициями в стиле BASE-climbing (комбинация альпинизма и бейса) – Валерием Розовым, который не только до мельчайших подробностей рассказал о прыжках в вингсьюте и сложном характере Гималайских гор, но и показал уникальные кадры своих полётов со скоростью до 200 км/ч! После выступления зрители ещё долго не отпускали именитого гостя, забросав его вопросами, на которые Валерий охотно отвечал.

При просмотре видео с участием Валеры зрители будто сами учились летать!

Валерий Розов с Юрием "Фантиком" Лишаевым - обладателем премии Хрустальный Пик

Завершил первый день фестиваля киносеанс мирового тура Банфского фестиваля кино о горах «Новые горизонты», на котором зрители искренне хлопали после каждого фильма, восторженно выкрикивали «Браво» короткометражке о Дэнни Макаскилле и посмеивались над шуточками в адрес Алекса Хоннольда на скалолазных соревнованиях Horseshoe Hell.

Большой экран, мощная акустика и с душой подобранные фильмы создавали настроение на весь вечер.

В перерывах между сеансами и выступлениями приглашенных гостей можно было размяться и попытать счастье в конкурсах. Например, Фестиваль Риска не был бы по-настоящему экстремальным без мини-скалодрома, который накрутили ребята из команды «Спорт-марафона»!

Показать класс или впервые попробовать себя в скалолазании - мини-скалодром объединял всех!

На площадке нашего партнера компании Biletix каждый мог стать счастливым обладателем новенькой экшен-камеры GoPro – достаточно было продержаться на коварном баланс-борде дольше всех! Задача многим сперва показалась простой, но спустя некоторое время превратилась в настоящее испытание. Установить рекорд фестиваля смог Тимур Басыров – он успешно ловил баланс на протяжении 17 минут 22 секунд!

А вот победителями совместного фотоконкурса Риск.ру и Thule стали oksanka_kudzhaeva, kalayda_e и drtruha - ребята получат за свои оригинальные кадры на фестивале фирменные рюкзаки!

И все-таки держать баланс не так легко, как кажется!

А между тем киносеансы «В гармонии с риском» и «Ведомые страстью» находили своих благодарных зрителей – на показе уже встречались знакомые лица, среди которых были и постоянные читатели Риска, и номинанты премии Хрустальный Пик, и заядлые путешественники. Лучший фильм Банфского фестиваля горных фильмов в категории «Альпинизм» – «Линия, пронзающая небо» (REEL ROCK 10: A Line Across the Sky) – закрывал показ и вызвал самые сильные, по признанию многих, эмоции.

Киносеансы пользовались большой популярностью - на показ приходили даже те, кто оказался на фестивале случайно.

Хедлайнером второго дня фестиваля стал легендарный Валерий Бабанов – одна из ключевых фигур не только российского, но и мирового альпинизма. Валерий показал захватывающее слайд-шоу, которое приоткрыло дверь в суровый и загадочный мир Гималаев, и рассказал о том, какие мысли занимают восходителя на самые высокие и опасные точки мира.

На фестивале Риска каждый мог лично задать вопросы знаменитым гостям - у Валерия от вопросов не было отбоя!

Продолжила вечер общая дискуссия с участием известных спортсменов, которая должна была обозначить основные противоречия в современном альпинизме и нащупать границу того, где кончается коммерческий и начинается спортивный альпинизм.

Вместе с Валерием Бабановым на непростые вопросы отвечали руководитель проекта "Высота" Александр Яковенко и горный гид, инструктор альпинизма Кирилл Белоцерковский.

Фестиваль Риска – для нас не только яркое, долгожданное и трудоемкое событие, закрепляющее итоги уходящего сезона, но и потрясающая возможность собраться всем вместе, попробовать праздничный торт и насладиться живым общением!
Спасибо, что вы с нами!

Партнеры фестиваля:

Компания "Спортмарафон"

Выставка "Открой свою Россию"