День 18. «Любопытство кошку сгубило. Ночлег с ведьмами на шаманской горе».

Пишет Рудольф Кавчик, 13.12.2016 21:53

Часть 15. «Пешком вокруг Хубсугула. Одиночный поход в 400 километров».

Долина, точнее перешеек полуострова Долон-Ула, протяжённостью около 50 километров и шириной от берега до леса до 5 километров. Иду по высокому берегу по хорошей дороге в 2-3 километрах от берега озера. Отсюда, кажется, что берег красивейший, населён разнообразными птицами и удобен для ночлега. Деревьев по берегу нет, но по опыту предыдущих дней на берегу всегда можно найти что-то подходящее для костра выброшенное волнами.

День 18. «Любопытство кошку сгубило. Ночлег с ведьмами на шаманской горе». (Путешествия, Рудольф Кавчик, хубсугул, монголия, поход, вокруг, маршрут, озеро, тропа)

До заката осталось часа четыре с половиной. Нет, чтобы идти табарится в лесок, понесло меня любоваться устьем небольшой речушки, у меня на карте даже названия её нет. Если понравится, там и заночую, подумал я, чего тут идти, до берега километра три. Не понравится, назад до темноты успею до лесочка добежать.

Не успел дойти до берега, принесло тучу грозовую из-за горы, летит, громыхает, пугает громом и молниями. Я иду посреди голой болотины, хоть бы кустик какой. С одной стороны туча, с другой солнце светит, и радуга всеми цветами играет. Птички чирикают. Обдала меня огромными каплями слепого дождика и опять к горам улетела.

До берега осталось добрых пол километра, кругом зелёные кочки, трава, а между ними воды по колено. Одел сапоги. Бреду. До ближайших юрт километра два. В устье стоит одинокая лодка «Казанка» с подвесным лодочным мотором «Вихрь-30», решил дойти до неё, должна же к ней вести тропа, по тропе и вернусь, если не понравится берег. Не возвращаться же назад так и не посмотрев берег, а вдруг там хорошо. Добрёл до устья. До заката часа два с половиной осталось. Берег обрывистый, черный и топкий, галечного берега нет и дров тоже, даже сучка сухого не сыскать. Лодка, стоит на той стороне речушки. Речушка в устье широкая и жуть какая глубокая, даже и не думаю её перейти вброд. Тропы на том берегу не видно, и на этом, естественно, тоже. Остановился перевести дух и вылить воду из сапог. GPS координаты устья 51.531140, 100.460620.

Туча опять ожила и поползла ко мне. Пора возвращаться, успеть бы, до темноты выбраться из этой болотины. Тороплюсь. Туча то же не стоит на месте, а льёт как из ведра, всё ближе и ближе неся небесный водопад. В лучах заходящего солнца виден водяной поток, грань между дождём и небом. Иду на грозу, любуюсь разверзшимся передо мной водопадом в лучах солнца.

Туча, не долетев до меня сотню метров, развернулась и улетела по своим делам, едва обдав меня брызгами своего водопада. Долина заиграла яркими красками зелени омытой дождём. Не перестаю удивляться, за всё это время ни разу не попал под дождь. Хотя вокруг льёт и поливает. Все дожди меня обходят стороной, только ночью стучат по моему тенту, не мешая моему отдыху. Все же волшебное это место - Хубсугул! Или я не вредный.

Вышел на полянку необычных желтеньких цветочков, таких я еще не встречал, наверно какой-то местный эндемик.

Мне нужно перейти речку, которая преграждает путь по долине. Но вшивая до этого речушка, которую можно было перепрыгнуть, превратилась в глубочайший поток несущейся по каньону метра три шириной. Без рюкзака я бы её рискнул перепрыгнуть. Перейти её вброд невозможно, поток стремительный и глубина с крышку, точно будет. Иду вдоль разбушевавшегося потока. Уже и до юрт почти дошел, они расположены на противоположном берегу. Из-за ограды на меня смотрят местные ребятишки. Не могу найти брод, до темноты еще часа 1,5 осталось, а до леса добрых километра четыре. Не успеваю.

Вдруг, смотрю, мальчишка прыгает в седло и ко мне направляется. Жестами зовёт меня за собой. Так и идём, я по одному берегу, он по-другому. Останавливается у еле приметного брода и зовёт меня, дескать, брод здесь, можно перейти.

Глубина по пояс, вода не шибко ледяная, но не приятная. Дождался, когда я перейду на его сторону и ускакал восвояси. Опять моему изумлению не было конца. Мальчишка, пацан, увидел, что я в затруднительном положении, помог и молча удалился.

До леса добежать я не успеваю, вот-вот стемнеет окончательно. А по темноте шариться, да лагерь ставить, последнее дело. Впереди огромный холм, возвышается посередине долины, на нём три здоровенных дерева. Там и решил заночевать, под ними хоть немного дров для костра точно найду. Залил две фляжки воды на чай и пошагал к холму. GPS координаты холма 51.551040, 100.440284.

Рассматривать холм времени не было, под одним из деревьев прямая площадка, как раз для моего тента и дровишки кой какие внизу холма имеются. Пока занимался лагерем, совсем стемнело. Костёр и огромная полная луна осветили долину и холм.

Пошел на вершину холма обозреть окрестности в лунном свете. На вершине три дерева, а на них черепа поразвешены и кости вокруг голые. Вот попал! Холм этот шаманский, место святое. Я один, полнолуние и полночь скоро. Снизу долины звуки страшные доносятся, кони ржут, кто-то громко и страшно орёт, не то як на ячиху лезет, не то черти шуткуют. Вдобавок собака завыла, громко и протяжно.

Подкинул дровишек в костёр, чаёк поставил, жду полночь и ведьм на шабаш. Лунища светит как добрый фонарь, читать можно. Уж и полночь миновала, чаёк я сам выдул, а ведьмы так и не появляются. Взял фотоаппарат, свечу зажег и пошел к деревине с черепами. Сами не идут, так сам к ним пожалую. Белые черепа, освещённые серебристым лунным светом и красновато-оранжевым моей свечи очень даже красиво.

Из черепа, прямо на меня, вылетела напуганная мной птичка, прямо как в кино, по сценарию мне нужно было страшно испугаться и покричать для приличия. Жаль камера была выключена, такой бы кадр получился.

Подбросив в костёр сучков потолще, завалился спать. Сны страшные не снились, да и вообще никакие не снились. Проснулся рано, долго лежал и наблюдал с высоты холма как просыпается жизнь в долине. С холма хорошо видна вся долина. Всадник выгоняет яков на пастбище, кони щиплют травку и коровы прутся прямо ко мне на холм. Пришлось встать и показать рогатым кто хозяин горы.

В этот день, пройдено 28 километров. Всего пройдено за 17 дней 344 километров.
18 августа 2016 г. Ночная температура продолжает снижаться, примерно один градус в день, этой ночью +8.