Местная Старо-Новогодняя история

Пишет tint, 16.12.2016 16:37

Местная Старо-Новогодняя история (Путешествия)
В далёком январе 1990-го года я как то позвонил своему товарищу и предложил встретить Старый Новый год на Бештау (высшая точка на Кавказских Минеральных водах-1400 м.). Он сначала не понял в чём здесь "изюминка", но потом конечно поддержал. Подтянул ещё двоих. Поднялись, встретили, но не в этом дело.

Конечно это не была перво-идея, наверняка кто то и раньше встречал и Новый и Старый года на Бештау, но я, лично для себя, решил проводить это мероприятие ежегодно. По первости желающих не было, но раз решил, значит решил. Это уже позже как то все пошло само собой и собиралось до нескольких десятков человек.
Погода в этот раз выдалась не очень, прохладно, сильный встречный ветер, но не возвращаться же, пошел один. По ущелью, в лесной зоне, было ещё терпимо, но при выходе на седловину стихия начала брала своё. Продолжил путь по гребню с подветренной стороны. А вот выход на купол пришлось продолжать уже на четвереньках. Чувствую, что триангуляционная вышка, должна быть рядом, поднимаю голову И .... .
Ночь, пустая вершина, сильный восточный ветер поднимает облака снежной пыли, всё освещено холодным лунным светом и во всём этом на меня надвигается нечто большое и белое. Я не знаю как медики (или кто там ещё) квалифицируют следующее состояние - меня бросило в жар и в то же время окатило холодным потом, я оцепенел и в то же время продолжал двигаться, в голове был полный хаос и в то же время присутствовала ясность мышления ( "Да чтобы я, хоть когда нибудь, в одиночку ! Да ну его на фиг, это - я решил, я дал слово ! Да гори всё синим пламенем ! .....". Ну дальше всё по тексту). Это здесь на бумаге, всё "разбодяжено" на самом же деле даже не секунды, а какие то доли секунд. Задним числом понимаю, что всё происходившее со мной было из какой то другой физики. Не может же всё это присутствовать одновременно! Ну не бывает так ! Даже у Перельмана, в его "Занимательной физике". Хотя, тем не менее, всё так.
Далее, дабы совсем не "съехать", пытаюсь всё "приземлить" и дать себе чёткую установку - "МИР МАТЕРИАЛЕН ! ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ ! НАДО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД !" Что и попытался воплощать.
Этот год выдался на редкость снежным, что на Кавказских Минеральных вода бывает не часто и видимо те кто поднимался на Бештау днём, на радостях, слепили рядом с триангуляционной вышкой снежную бабу, довольно таки приличных размеров (ну блин, спасибо). Особенно если смотреть на неё снизу вверх. И в снежной круговерти получился вот такой вот "визуальный эффект". Я, по традиции, дотронулся до вышки рукой и обратно. Спустился немного с макушки и наверное минут десять сидел неподвижно, глядя вниз, в сторону города. Было не холодно, в голове пусто и наверное немного смешно. До дома дошёл нормально.
Далее несколько снимков разных лет:
Местная Старо-Новогодняя история (Путешествия)

Классненько. Вот так и надо НГ встречать! Это по-нашему! ;)
А снега в этом году на Кавказе что-то многовато выпало... Нам на НГ там от Архыза до В.Теберды надо будет ломиться. Вот круто придётся потропить, видимо...

Да, со снегом пока везёт. Как бы не сглазить, а то иной раз почти по зелёнке поднимались.
Удачи вам и с наступающим !

Надо бы к вам выбраться на Бештау.
Зимой там прикольно:)

Мы там однажды на Муху утопали. Лыжи были, без лыж вдвоем бы не пролезли. И ночью под -30

Мы без лыж, пешком. Но нас 8 человек, надеюсь, что сможем протоптать. Уж как-нибудь, уж где-нибудь....:)) На крайняк в любой из долин можем сойти в ближайший посёлок по дороге. Запланировал огромное количество запасных и аварийных вариантов ;) Надеюсь, НГ в сугробе в палатках встретим полноценно, удачно и весело :) Чего и всем, нам подобным, желаю!
Только вот незадача, с 10 октября пить бросил...народ негодует, типа "Фигасе! Какой же праздник, если руковод не пьющий?!!! А ну, быстро давай на НГ начинай!" ;)) Так ведь и уломать могут :)))

Предновогодняя неделя вроде солнечная, и даже, с плюсовыми Т днем.

Из за сильных ветров на Бештау зимой бывает лед намерзает горизонтальными иглами едва ли не в метр.
Выглядит обалденно, кажется что ты не в двух часах от Пятигорска а где нибудь на краю света, в Патагонии:)

Да, бывают такие "архитектуры". И в метр, а то и больше.
С решётки уже осыпалось. Чуть потеплеет и всё :-( .
Если надумаете подъехать, то сообщите. Подскажу, как удобнее добраться. Мы всегда собираемся на Старый Новый год. Молодёжь разжигает на седловине костёр и "балдеет" до утра.

Хорошо бы, не буду пока загадывать.
Обычно через Лермонтов ходим, из Пятигорска как то муторно по задворкам.
Или с Железноводска, но там, говорят, электрички уже нет?

К сожалению да, электричка Бештау-Железноводск, пока отменена. А то бы прямо от ж/д Железноводска, без заморочек, на седловину. На данный момент, действительно, лучше через Лермонтов. Наверное знаете, от ж/д Пятигорска на маршрутке 112д до конечной Лермонтова. Удачи вам и с наступающим !

Взаимно!

Про маршрутку не знал, спасибо!

Привет землякам!
Живу в Лермонтове, на Бештау поднялся уже под сотню раз. Старший сын (11 лет) уже был раз двадцать. Младшего (4 года) уже успел два раза сводить. К походам на Эльбрус готовился на родной горе, кстати с вершины Эля мы Бештау рассмотрели в дымке. Приятно видеть огромное количество людей на склоне каждые выходные в любую погоду. Но конечно самые бодрящие ощущения получаешь зимой. Как-то в феврале забрались туда в -22, ветер от седловины до верхушки реально сдувал с ног. Там встретили курортника, который тщетно стучался в сторожку радиостанции. Он зашел со стороны Железноводска и не знал как потом туда же спуститься. Попросил сопроводить его хоть куда-нибудь. Потопали с ним вниз и несмотря на десятки восхождений на Бештау, отклонились в сторону Железноводска и ушли ниже седловины метров на 70. Вот тогда я понял что заблудиться в горах в непогоду очень легко. И если на Бештау это неопасно, все равно набредешь на какую-нибудь тропу, то на том же Эльбрусе это может стать вопросом жизни и смерти. Собственно, именно из-за погоды мы и не поднялись на него в первый наш заход.
Есть очень милая группа Бештаулюбов вконтакте - вэлкам!

Да от вас можно хоть каждое утро туда бегать, особенно если жить гдинить на Волкова:)

А интересно от кольцевой какой перепад в метрах, никто не скажет?

Да, "естественный тренировочный комплекс" совсем рядом :-). По высотам: крайняя улица города (ул.Матвиенко) -700 м. (топо.карта города), седловина - 1150 м. (по альтиметру). Окружная наверное, где то посередине в районе 900 м., плюс-минус. Исхожу из логики: пр. Солнечный (дом.) - окружная 40 ... 45 мин. (просто "тягун") , окружная - седловина 30 ... 35 мин. (в зависимости от настроения и погоды). Примерно где то так.