Осенние сборы КАиС МЭИ в Судаке

У генуэзской крепости.
В. Хлебников
© фото – Евгений Волчков

И вот, уже на пороге октябрь, а значит пора!
Билеты куплены, снаряжение проверено и собрано, настроение боевое – Крым ждет! Новичковое отделение КАиС МЭИ отправилось на ежегодные осенние альпсборы в Судаке.

Осенний Крым особенно прекрасен! Пустынные набережные, кристально-чистый воздух, свежо, но ласковое солнышко еще не дает забыть о минувшем лете. Хотелось бы, как еще в не столь давние времена, сесть на поезд, проехать по братской Украине, любуясь знакомыми пейзажами и подъедая домашние съестные запасы, выйти на феодосийском вокзале, вдохнув полной грудью соленый черноморский воздух, а оттуда до Судака уже рукой подать.
Но все течет, все меняется, и вот через 2 часа и уже аэропорт Симферополя, еще два часа по ночным крымским серпантинам – и мы на месте. Недолгий сон, плотный завтрак и дружной командой из 7 человек под руководством наших 2х превосходных инструкторов - Сергея Анатольевича Кутькина и Саши Игумнова в первый же день мы приступили к тренировкам.
Разбираем снаряжение у Болвана. © фото – Евгений Волчков

Нужно отметить, что до этого были технические тренировки на скалодроме, где мы лазали с верхней и нижней страховкой, лекции по снаряжению, занятия по организации станций, мы дюльферяли и жумарили на Дзержинских карьерах и даже отрабатывали работу в связках на стенде, предоставленном нашему клубу магазином «Сплав». Так что хотя для большинства из нас это был первый выезд на естественный рельеф, инструкторский состав КАиС МЭИ подковал нас отлично! Начали мы с Болвана и Сахарной головы, четыре дня ушло на отработку основных навыков в реальных условиях.
На Сахарной голове. Привет от Жени. © фото – Алена Гук

Светская беседа Жанны и Олеси на Болване. © фото – Алена Гук

Тренировочный процесс в самом разгаре. © фото – Алена Гук

Женечка, Алена и Женек. © фото – Полина Киреева

И вот, мы уже в связках идем на вершину отрабатывать организацию страховочных станций. Френды, камалоты, стопперы, гексы, крючья….устанавливали, втыкали, протискивали, вбивали и….вытаскивали, выпихивали, выдергивали, выбивали. И так весь день!
Осенние сборы КАиС МЭИ в Судаке (Альпинизм)
С Александром Борисовичем делаем промежуточные точки страховки. © фото – Евгений Волчков

Почти на Болване. Сергей Анатольевич и Саша от нас ни на шаг. © фото - Алена Гук

Станция «Веселая». © фото – Евгений Волчков

Алена на вершине Болвана. © фото – Евгений Волчков

На Болване. © фото – Евгений Волчков

О-го-го (Женек). © фото – Алена Гук

А вечером нам было объявлено, что завтра мы идем на наш первый маршрут на Сокол 1Б к.с. «Единичка».
Сергей Анатольевич на фоне Сокола. © фото – Алена Гук

Выдвинулись мы в 7 утра и уже через час были в начале маршрута.
На подходе к Соколу. © фото – Евгений Волчков

Получив напутствие от наших инструкторов, мы быстро включились в работу.
Женек сегодня лидер. © фото – Алена Гук

Это был отличный день! Мы получили прекрасную возможность применить полученные навыки и почувствовать себя хоть немного альпинистами и скалолазами.
Осенние сборы КАиС МЭИ в Судаке (Альпинизм)
Только вперед! (идентифицировать человека на фото не удалось :). © фото – Алена Гук

Жанна, Олеся и Саша на станции. © фото – Алена Гук

Жанна. © фото – Евгений Волчков

Алена. © фото – Евгений Волчков

Олеся. © фото – Евгений Волчков

Женя. © фото – Евгений Волчков

Саша рад, что все вылезли. © фото – Евгений Волчков

В конце маршрута. © фото – Алена Гук

Перекусив на скорую руку на вершине Сокола по тропе мы спустились в Новый Свет, прогулялись по уютному берегу Зелёной бухты (оригинальный оттенок воде придает желтый песок). Раньше бухта называлась Судаклиман и служила портом для кораблей генуэзских купцов. Ах да, в Новом Свете ведь расположен дом шампанских вин с одноименным названием…ну вы понимаете, о чем это я ;). Так что если будете на Соколе, не отказывайте себе в приятном завершении трудового дня!
На Соколе. © фото – Алена Гук

И снова Женек (а мы уже начинаем привыкать). © фото – Алена Гук

Новый Свет. © фото – Алена Гук

Ах, море!....Новый Свет. © фото – Евгений Волчков

И теперь, казалось бы, пора бы дать себе денечек отдыха, но это не наш метод. Пока есть еще запал, нашими инструкторами был запланирован выход на маршрут «Гребневая» 2А к.с. на уже полюбившийся нам Сокол.
В начале маршрута. Жанна и Саша сегодня разделят лидерство! © фото – Алена Гук

Сразу скажу, что времени на прохождение нам понадобилось в два раза больше, чем вчера, и в силу длины маршрута - 8 веревок (а нас 4 связки, не трудно представить, что за «борода» у нас была на станциях), и в силу более сложной технической части. Но это было настолько увлекательно, что мы полностью отдались процессу и время текло незаметно.
На станции: в тесноте, да не в обиде. © фото – Алена Гук

Аленка работает почти что под прицелом :). © фото – Евгений Волчков

Сергей Анатольевич. © фото – Алена Гук

Саша. © фото – Алена Гук

Из гайда: «Красивая обзорная двойка со средним уровнем лазания». Действительно, виды нам открылись просто потрясающие.
Женечка замыкающая, собирает все наше железо. Нелегкая это работа. © фото – Алена Гук

И с погодой повезло – весь день нам светило солнце! И с командой! Бодрые и веселые, с шутками, все старались - лезли, пыхтели – потели от напряжения, а кто и от страха, не будем показывать пальцем :). Все выдержали подъём с честью и взобрались уже не просто на вершину Сокола, а, возможно, и поднялись в оценке своих возможностей и способностей на новый уровень. И снова наскоро перекусив на вершине (ну как себе отказать в таком удовольствии?!?), мы засветло спустились вниз.
Наш запасной день мы провели на скальных маршрутах Алчака, оттачивая технику и просто наслаждаясь жизнью и крымской природой.
Олеся и Женек. © фото – Алена Гук

Хорошо на теплых скалах. © фото – Алена Гук

Жанна провешивает «Днепровские волны»!!! © фото – Евгений Волчков

В закатных лучах. © фото – Алена Гук

И снова Евгений. © фото – Алена Гук

Алчак. © фото – Алена Гук

© фото – Евгений Волчков

А вечером под дружные аплодисменты и в предвкушении праздничного ужина был спущен флаг КАиС МЭИ и сборы объявлены завершившимися.