Основной закон скалолаза

Пишет Игорь Азарьев, 31.12.2016 11:40

Игорь Азарьев
«О, всколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…» А.С.Пушкин

Участвуя в различных соревнования по скалолазанию я открыл новый закон, который гласит:
Чем старше скалолаз становится, тем лучше и быстрее он лазит.
Я знаю множество примеров, когда спортсмен в 70 лет проходит маршрут, который он не мог пройти в 60 лет. Я по себе знаю, когда 15 лет назад опять занялся скалолазанием, я с трудом проходил лёгкие маршруты, теперь же я их прохожу легко.
За примерами ходить далеко не надо. Я проанализировал результаты победителей разных возрастных групп на Чемпионате ветеранов и построил графики.
график 1

Применив метод стохастического факторного анализа и использовав когнитивное моделирование по методу Гаусса, я сделал следующие умозаключения:
1. Наблюдается слабая корреляция возраста и времени прохождения маршрута.
2. У мужчин и женщин имеется критический возраст в 72 года, когда показатели ухудшаются, причём, на женщин критический возраст влияет сильнее. Этот феномен оказался совершенно неожиданным для меня, и нужны новые исследования для его объяснения.
Чтобы разобраться в этих закономерностях я построил графики для двух чемпионов в своих группах по годам: Григория Ерёменко 81год и Валерия Балезина – 61 год
график 2

Эти графики полностью доказывают мой закон, причём, что оказалось совсем неожиданным для меня, чем больше возраст, тем градиент уменьшения больше.
Скептики могут возразить, мол, для старших групп подбираются более лёгкие и короткие маршруты, так я вам вот что скажу, по себе знаю. В молодости на маршруте множество всяких зацепок, какую ни возьмешь – она твоя, а с возрастом количество зацепок начинает уменьшаться. Бывало, лезешь по стене, а зацепки куда-то подевались: эта слишком маленькая, та ненадёжная, а вот там совсем не в ту сторону смотрит, пока найдёшь подходящую. Да и стена становится круче. Так что не скажите, Машков нам подсовывает более сложные скалы. У меня есть подозрение, что подготовщики маршрутов ихнего главаря Павла Романенко по ночам сбивают на маршрутах зацепки, но вот как они увеличивают крутизну скал, я не только понять, но и представить себе не могу. Я так думаю, коллеги, пора писать жалобу в ювенальную полицию – пусть разберутся там.
Так вот, на графике видно, что в начале 2017 года Ерёменко перегонит Балезина. Увидев этот анализ, наши ведущие спортсмены забили тревогу. Галиакбаров и Каячев отменили поездку на Чемпионат 2016 г и начали усиленно тренироваться. Азарьев, Старцев и Козырев отказались участвовать в соревнованиях под предлогом поломанных ног. А вот Балезин оказался сообразительнее всех: он срочно оформляет американское гражданство – ведь WADA разрешает применять допинг американским спортсменам.
Кстати, насчёт Балезина. Собрание 2-й группы решило, что Балезина нужно было оставить на второй год в младшей группе – пусть кошмарит молодёжь, а здесь собрались солидные люди.
Так что коллеги, то ли ещё будет.