Первый повтор прохождения знаменитой «Метанойи».

Пишет putnik-kz, 14.01.2017 22:31

Схоженная группа: Немец Томас Хубер, швейцарцы Рогер Шёли и Стефан Зигрист повторили прохождение легендарной линии «Метанойя» на северной стене Эйгера. Восхождение прошло в дни с 29 по 30 декабря 2016 года.

«Метанойя» (5.10 M6 A4 VII, 1800 м) впервые пройдена соло в 1991 г. легендой мирового альпинизма американцем Джефом Лоу. К этому времени было предпринято уже несколько попыток пройти этот маршрут, но безрезультатно, быть может, из-за не до конца выясненной линии прохождения.
Первый повтор прохождения знаменитой «Метанойи». (Альпинизм, альпинизм, альпы, эйгер, Метанойя)
Северная стена Эйгера с обозначенной линией "Метанойи" ( фото Jon Krakauer / Alpinist.com)

Томас Хубер уже давно был зачарован выдающейся историей этой линии. Он привлёк к проекту Стефана, к ним примкнул также Рогер
Рогер Шёли на драйтуллинговом питче выше траверса Гинтерстойссера (фото из архива Метанойя)

Группа начала восхождение за неделю до Рождества. Но первая попытка закончилась после первого бивуака, разбитого в 70 метрах налево от системы полок в хедволле (Zentralband – центральная стена – большая полка, расположенная примерно на высоте Белого Паука, вправо от этой формации). Причиной отступления были резко ухудшившиеся погодные условия. Вторая попытка началась 28 сентября, и её также прервала снежная буря.
Северная стена Эйгера с обозначенным примерно местом бивуака группы Хубер-Шёли-Зигрист (фото Archive Metanoia).

В очередной раз альпинисты вышли на следующий день, 29 декабря. Бивуак создан примерно в том же месте, как это было при первой попытке. На следующий день восхождение было продолжено до вершины – вечером, 30 декабря, группа вышла на вершину.

Автором линии "Метанойя" является один из самых выдающихся альпинистов всех времён Джефф Лоу, который в своей богатой и многогранной спортивной карьере прошёл такие маршруты, как Moonlight Buttress в Zion (1971 г), Bridal Veil Falls в Telluride (1974), сольный маршрут по южной стене Ама Даблам в Непальских Гималаях (1979), а также Bird Brain Boulevard в Ouray (1985) и Octopussy в Vail (1994). В итоге Джефф на своем счету имеет свыше 1000 первовосхождений и первопрохождений в разных горах мира.
Стефан Зигрист страхует Рогера Шёли ниже Второго Ледового Поля (фото Archive Metanoia)

Лоу был также создателем новой шкалы сложности для ледовых и микстовых маршрутов. Кроме этого он вошёл в историю в качестве первого организатора альпинистских соревнований за океаном, а также в качестве конструктора и производителя альпинистского снаряжения. В настоящее время Джефф борется с редкой и не до конца изученной болезнью, парализующей нервную систему (диагностирована 16 лет тому назад).

19 февраля 1991 года Джефф Лоу стоял перед северной стеной Эйгера с намерением прохождения новой диреттисимы. Своё восхождение он собирался посвятить памяти пионеров экстремального альпинизма, которые атаковали сложнейшие альпийские стены в примитивном снаряжении, без знания современной техники альпинизма, и что ещё более важно, без забивания крючьев. Как он потом вспоминал : «Я также поднимался без крючьев, надеясь, что Метанойя станет определителем того, что можно сделать в горах без их применения».

4 марта, после 9 дней восхождения, Лоу вышел на вершину Эйгера (22 февраля он решил сойти со стены для пополнения запасов, вернулся на стену на следующий день). Во время восхождения ему пришлось столкнуться не только с техническими сложностями, но и с атмосферными условиями. Он пережил несколько погодных изменений, подтвердив не только своё альпинистское мастерство, но также и большую физическую выдержку. Восхождение по северной стене было для него своеобразным путём к выходу из неизвестности, жизненным переменам.

Он спускался с Эйгера с новыми взглядами на свою жизнь. Маршрут он назвал «Метанойя», что по гречески означает «Обращение», а несколько шире – духовные перемены. Джефф вспоминал : «Метанойя» наградила меня глубоким осознанием самого себя, дала мне подсказки для постижения моей жизни. В результате я стал более опытным, сочувствующим человеком, упрочил свои связи с родными, друзьями, альпинистами, человечеством, планетой и всей Вселенной»
Томас Хубер на первом скальном питче выше Второго Ледового поля (фото Archive Metanoia).

Во время этого восхождения Лоу определил свой новый жизненный путь, в котором реализовывал актуальные и ныне принципы: подходить ко всему с отвагой и любовью. Он не изменил своим принципам и тогда, когда 16 лет тому назад у него была обнаружена тяжёлая, деградирующая нервную систему, болезнь. Уже много лет Джефф передвигается на инвалидной коляске.
Джефф Лоу – кадр из фильма «Метанойя», который был показан на Краковском горном фостивале в 2014 году (фото Wojtek Lembryk / KFG).

Томас, Стефан и Рогер сразу же выслали сообщение Джеффу о повторении «Метанойи». Джефф ,конечно, очень обрадовался : «Томас позвонил к нам, чтобы поделиться хорошей новостью о повторении «Метанойи». Я счастлив и доволен тем, что мой маршрут оказался для них сложным, смелым, прекрасным и стратегическим. Самым важным является то, что он хорошо знал, чего добивается своим восхождением. «Метанойя» является пробным камнем, указывающим направление, в котором альпинисты, осведомлённые о своём влиянии на природу, должны развиваться далее. Направление, которое будет также поощрять дух экстремального альпинизма».
Томас на одном из самых сложных питчей «Метанои». На фоне неба видно летящий вблизи стены газовый баллон. (фото Archive Metanoia).

А вот как Томас Хубер описывает свои впечатления о маршруте:
«Джефф восходил сам, он никогда раньше не был на этой стене. Он мог рассчитывать только на самого себя. Проходя каждый сложный участок, я пытался поставить себя на его место. Я представлял себе его борьбу, как в кино. То, что он сделал, просто безумие».

И добавляет:
«Создавая «Метанойю», Джефф доказал, что можно достичь невозможного, руководствуясь силой, плывущей прямо из сердца. Этим прохождением он создал новые стандарты в альпинизме. «Метанойя» - новый способ постижения мира и теперь это помогает Джеффу в борьбе с болезнью. Джефф переносит её со спокойствием духа, отвагой и любовью. Его подход к жизни меня окрыляет. Вся наша тройка – я, Стеф и Рогер –благодарны тому, что смогли испытать себя «Метанойей».
Стефан Зигрист на 3-ем питче после бивуака (fot. Archive Metanoia).

А вот и высказывание Стефана Зигриста:
"Когда я впервые, в возрасте 20 лет, поднимался по северной стене Эйгера, «Метанойя» уже существовала. С этого времени это выдающееся восхождение и все её последующие описания будили во мне удивление и уважение. На моём счету 37 маршрутов на Эйгер, 3 из них моего авторства, но «Метанойя» для меня является своеобразной короной этой коллекции. Это одно из моих самых важных восхождений на северной стене."

Комментарий Рогера Шёли:
«Восхождение на «Метанойю» было моим самым большим приключением на Эйгере. В дополнение к схоженой группе, в которую я был приглашён. Маршрут стал для меня вдохновением для поиска дальнейших альпинистских вызовов. У меня большое уважение к Джеффу за то, что он совершил. «Метанойя» действительно ох…на!»

Группа на вершине, слева направо: Томас Хубер, Рогер Шёли, Стефан Зигрист (фото Archive Metanoia)

Лоу прошёл «Метанойю» в 1991 году без шлямбуров.

Хубер, Зигрист и Шёли вбили один 8-мм шлямбур для укрепления пункта страховки, чтобы избежать опасности падения всей группы. Дополнительно они использовали 10 мм шлямбур на питче перед Траверсом Хинтерстоиссера. Шлямбур ,скорее всего, был забит группой, снимающей документальный фильм «Метанойя».

Источник – wspinanie.pl

Перевод мой.

Источник: wspinanie.pl

С некоторым интересом всегда читаю такие новости. Вот недавно чехи там же отметились..новость как под копирку.... где главное ..КАК это было сделано!!!... (5.10 M6 A4 VII, 1800 м)-общая техническая справка. В чём достижение? прошли старую линию, не забили ни одного шлямбура.. но использовали 100% ИТО.? или всё удалось с лазания!!.и лишь на одном участке (питче №...) пролезли ито.. ЭТО ГЛАВНОЕ... КАК ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО! ненаписано :(

Спасибо за внимание! Статья написана информационно для широкой публики, без технических подробностей. Есть слабые надежды, что для глубоких специалистов она послужит отправной точкой для дальнейшего изучения маршрута. Для начала можно посмотреть фильм о Джеффе Лоу и его маршруте "Метанойя" (так и хочется ввернуть -паранойя). Его можно посмотреть здесь -http://mountain.ru/news/index.php?id_class_news=0#19256.
Маршрут Лоу проходил между японской диреттисимой и маршрутом Харлина. Ребята из тройки уже ходили по некоторым маршрутам на этой стене. Роджер Шёли дважды прошел японский маршрут и лидировал на заключительном участке маршрута, где маршрут Лоу выходит на японский. Томас Хубер вместе со своим братом Александром и друзьями прошли маршрут Хекмайера 20 лет назад.
Лоу шел маршрут 9 дней без крючьев и перил, балансируя между жизнью и смертью. На одном из сопливых участков он провёл две ночи.
Тройка дважды из-за непогоды спускалась вниз, оставляя навешенные перила. Они также применяли камалоты, стопперы, клювы и другие ИТО, в том числе пару крючьев. Маршрут по пути чистили от старых перил, репшнуров и крючьев. Остальные подробности - в альпинистской литературе.

например, здесь

Неточный перевод.
В статье сказано, что Джеф Лоу лез без шлямбуров.
А парни забили один 8мм шлямбур. И еще использовали один 10мм шлямбур, забитый ранее.

"8-мм крюк" - по-русски так не говорят ))

ОК! Исправляю. Действительно ломал голову на этом месте.

Вы пользовались Яндекс-переводчиком..??.. теперь представьте что текст который вы переводили, уже три раза перевели и отредактировали "непонятные люди", сейчас это везде так... я читаю форумы в основном американские (по своей теме) в форумах долго но сразу про всех и всё..Перевод перепечаток это почти всегда -лажа (неправда)

Нет, я не пользовался Яндексом-переводчиком уже только потому, что его у меня нет. У меня есть Google, но им я тоже не пользовался. Я взял оригинальный текст и скопировал его в Ворд. Далее делал подстрочный перевод текста из головы, изредка пользуясь "Podreczny slownik Polsko-Rossyjski" и "Словарь синонимов русского языка", которые у меня под рукой. Причём переводил я мгновенно, длительное время занимала у меня перепечатка. Перевод практически дословный, вот только альпинистских терминов в этих книгах нет. Поэтому при переводе возможны некоторые неточности. Я - не профессиональный переводчик,не журналист,а технарь, но в своё время плотно занимался альпинизмом. Базовые знания техники альпинизма я имею и не могу отнести себя к "непонятным людям". Вернее, Вы хотели сказать "непонятливые люди". Но я склонен отнести себя к "непонятым Вами людям". Ещё в 70-80-е годы я делал переводы с Татерника и с восторженным видом приносил их своему спортивному руководству. Каково было моё удивление, когда мои босы, высокого уровня спортсмены, просто их не читали или брезгливо относились к материалу. Позже ко мне пришло понимание, что любые чужие успехи больно бьют по их самолюбию. Они надевали на глаза шоры, потому что ничего иного в то время предпринять было нельзя. Это зависть в чистом виде. Попытки уличить меня в недобросовестности перевода были и прежде у некоторых активистов этого сайта.Попытались сами делать переводы из этого источника, сделали не лучше. Всё дело в том, что я слегка овладел этим языком на курсах. Разговаривать с носителями этого языка у меня получается не очень, но вот переводить со словарём вроде бы получается. Публиковать материалы, интересные для меня, я буду и впредь. Считаю, что необходимо оглядываться вокруг и не вариться в своей каше, как это предлагают здесь определённые авторитеты. Вначале меня задевало пренебрежительное отношение к моему труду, потом понял, что таков менталитет многих и многих моих сотоварищей. Слава богу, что Вы не опускаетесь до ругани, что часто бывает... Что я могу Вам сказать? Это специализированный социальный сайт. Не хотите - не читайте. По крайней мере, Ваше возмущение лучше равнодушия. Меня вон тоже удивляет, что девочка, ищущая себе попутчиков на Казбек, собрала больше положительных откликов, чем мой перевод, но ведь я понимаю что к чему.

Придирки, придирки, придирки.
Человек перевёл вам фантастически интересную информацию, перевёл не за деньги, а из интереса и куража. Так воспользуйтесь свободной минутой и насладитесь ей. Нужны подробности - осваивайте языки, потому, что с таким отношением никто ничего вам переводить не будет.
Хвост, а в личку не проще написать предложение по коррекции? Или поелозить фейсом об тейбл - это необходимость.
Потом удивляемся, что на риске осталась одна шелуха..
Спасибо за материал, с удовольствием прочел, хоть и знаю уже подробности из других источников..

Да ладно, Гога. Я ж просто уточнил, чтобы остальные читатели понимали, что речь идет о шлямбурах, а не о скальных крючьях.

Ok

Очень извиняюсь что хоть как то "уел" Вас. Этого ни как не планировалось. По Вашей публикации. Если Вы заглядываете на Риск то уже много много лет все новости по "крутым" восхождениям все как под "копирку" .. фото в палатке.. фото в платформе..пейзажи натюрморты трёп про снег и холод ..верёвки ..нарядные девочки-мальчики модельной внешности ..финал-фото со спонсорами Спасибо Дяде, маме папе... Почти никогда !! нет деталей, хотя бы по ключам, ГДЕ-КАК это было!!. Полоска на горе которую можно и подзагнуть в фотошопе.. и никто никогда не попросит автора..Сэр а как вы вот этот карнизик прошли. А можно видео? Придирок нет..всё в рамках обсуждения темы.

и комменты там же почитайте

Соревнования -Иссык
Rider и ХВОСТ! Привет Вашему красноярскому инструктору! Он на снимке стоит спиной к объективу. Вместе с ним всё лето, кажется 1982 года, готовил афганцев. Именно он дал толчок к изучению языка. Мы жили в одной инструкторской комнате. Он читал иностранные детективы, лёжа на кровати, в свободное от работы время. Я молча завидовал. Снимок со всесоюзных соревнований по скалолазанию, проведенных на Кремлёвской стене на озере Иссык Алматинской области. На снимке -красноярские столбисты, принимавшие участие в соревнованиях. Инструктор ощутимо прихрамывал. Порассказывал о порядках на ваших избах. У нас от его рассказов с челюстей непроизвольно стекала слюна. Надеюсь, с ним всё в порядке. К сожалению, забыл как его зовут. Круговерть интересного народа с тех времён.

Putnik-kz, большое вам спасибо за статью. И за все ваши очерки, переводы, статьи. Для меня они открывают новые горизонты, новые районы. На придирки не обращайте внимание, это какие-то злые или неудовлетворенные люди пишут
. По поводу слов Ridera, что на фото о восхождениях часто модельной внешности мальчики и девочки красивые. И никаких страданий, как у Красноярцев, например. Бабанов недавно а Риске написал, в интервью, что альпиниизм -это страдание. Так вот, мне кажется, что иностранцы занимаются climbing ом , чтоб получать радость, а не страдать, каак это принято в России. Яркий пример- поход немцев на Путорана. Набрали жратвы тяжелой, снаряги непонятной. И сделали все очень красиво, настоящее путешествие, в удовольствие.
И еще вопрос к Raider у: а как снять видео прохождения ключа на маршруте? Особенно, если нет такой цели. А цель-поделиться эмоциями

Брагину, не надо выдёргивать из текста фразу про девачек изгибать её под себя ..и скакать потом совсем другой танец. Девачки в горах это здорово а модельные так вообще мечта.. но в отчётах на спортпублику должно быть ....КАК ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО!! как снять видео в горах? ну щас это элементарно. кто хочет тот делает кто нехочет, ищет проблемы. видео сюжеты-нарезка в любом виде..это важнейшая информация при оценке сложности.. опять же видно КАК и КЕМ это было сделано.

Rider, за что купил, за то и продаю. Я как тот еврей, который покупает сырые яйца, варит их и затем продаёт по той же цене. Его спрашивают: "Зачем ты это делаешь, ведь нет же навара?". Его ответ: "Навара нет, зато при деле".
Там, где есть схема маршрута, я её привожу. Так, например, я сделал это в переводе статьи "Женское восхождение на зимний Сфинкс". Если интересуетесь маршрутом, то вы его можете посмотреть тут:
Вместе с Вами я тоже задаюсь вопросом: почему не приводят подробных схем многие альпинисты в своих отчётах или сообщениях? Почему отчёты горных туристов, которых я очень уважаю,сам такой, составлены с подробными схемами, с подробными фотографиями, и качественно отличаются от отчётов, вернее сообщений, альпинистов? Ответ напрашивается сам собой. Это во-первых, другие условия. Большое видится издалека. У горных туристов лучше получается отснять свой маршрут. Кроме того, выше ежеминутный риск, на маршруте необходимо постоянно работать, страховать и не отвлекаться. Сделанные вблизи или на самом маршруте фото дают представление о коротком участке пути, порой дают ложное представление. Есть и субъективные условия: подробные отчёты не спускают на растерзание кровожадной публике, а передают в соответствующие компетентные вышестоящие инстанции. Возможен также конкурентный расчёт или коммерческая составляющая.

Путнику..раз пошёл такой разговор. Фото в студию это Красноярский Такмак. скала в черте города "поход выходного дня" март16 соло одиночка 300-350метров скал время в пути 4.5 часа
дт
ключевое слово - соло одиночка. на самом деле ..как это было сделано?..летом я сдюльферял с башни и ооочень внимательно просмотрел рельеф для себя и понял что это простые скалы определился со снаряженим. в марте выбрал тихий денёк -2-4. сбегал. красная полоска простая а чёрная полоска на фото это 100% ито я цеплялся-вешался-карабкался за всё что можно. страховка автономная через григри в руках клювы..в моём понимании это лажа. не стоит об этом и гдето говорить. :).... а вот если бы я прошёл это без прихваток и подвисаний с подтверждением фото и видео...это уже другой случай. ..но я об этом не скажу никому опубликую на Риске фото с полоской "пройдено соло"!! а как не скажу .сюрприз. догадывайтесь сами. вот о чём разговор.

Пока пост не ушёл на вторую страницу спешу поблагодарить Гогена и Брагина за поддержку на этой ярмарке тщеславия. Гоген, мне приятно читать Ваши посты. Читая их, я путешествую по Альпам вместе с Вами. Ваши посты стоят многого.