Пропасть Кркалашка - открываем новые страницы Демир Капия

Пишет Alex Klenov, 17.01.2017 09:09

Многие еще помнят, что Кленов альпинист и скалолаз, но больше всего мне нравится открывать что-то новое, возможно поэтому я оказался в Македонии и Демир Капия. Именно поэтому я люблю новые маршруты, именно поэтому возникла в свое время программа "Скалы Для Каждого" и именно поэтому, я наслушавшись местных легенд, нашел со старыми жителями пропасть "Кркалашка" и организовал первый серьезный выход туда специалистов.Пропасть Кркалашка - открываем новые страницы Демир Капия (Спелеология, macedonia, klenov, rock for everybody, demir kapija, rock land camp, спелеология, приключения)

В районе Демир Капия много пещер и еще больше не исследованных. Занимаясь изучением местности, я часто натыкаюсь на "дырки", куда и ранее водил специалистов.
Про провал Кркалашка я наслышан почти с первого дня заселения в Демир Капия и наслушался много легенд про нее. Некоторые говорят что она связана с одной из самых длинных пещер Македонии "Бела Вода", некоторые говорят что она ведет в "Змеевец", который со времен неолита священное место и якобы дорога в Ад (пещера тоже кстати не исследована до конца и кто знает...) Люди судачат про брошенных погибать в "Кркалашку" , про спрятанные груды золота и много еще чего.
Несколько лет я пытался найти вход в пещеру, но беда в том что знают его только старые люди а организовать поход с ними не так просто. На словах все готовы, а на деле один заболел, у другого огород .. в общем обычное дело. Но этой зимой мне всетаки удалось собрать команду ( самому взрослому было 86!) и мы двинулись на разведку. Пропасть Кркалашка - открываем новые страницы Демир Капия (Спелеология, macedonia, klenov, rock for everybody, demir kapija, rock land camp, спелеология, приключения) и после тяжелого похода дырка была найдена вблизи вершины Крастовец Пропасть Кркалашка - открываем новые страницы Демир Капия (Спелеология, macedonia, klenov, rock for everybody, demir kapija, rock land camp, спелеология, приключения)
Был большой соблазн влезть туда самому, но боясь навредить экологии пещеры я решил быть со специалистами при первом ее посещении и позвал профессора по спелеологии Марьяна Темовского. Он взял своих товарищей и 2го января 2017 мы выдвинулись в мини экспедицию от поселка Клисура.
Пещера не разочаровала. Вертикальная часть оказалась не очень длинной около 50м в две ступеньки после которых сначала показалось, что в общем это и все, но мы отыскали несколько пролазов которые вывели в пешеходную часть пещеры по которой было пройдено около 200м а ход все продолжался. Время было мало и мы решили закончить первое исследование и оставить проверку легенд, куда все-таки ведет Кркалашка, на будущую более длительную экспедицию.
Немножко картинок из этого нетронутого мира

Всем пока и до новых встреч!