Зимний Эльбрус. С третьей попытки..

Пишет Асет Даньялов, 17.01.2017 23:54

Зимний Эльбрус. С третьей попытки.. (Альпинизм, зима)

В этом сезоне мне посчастливилось стоять на вершине. Я не был единственным кому это удалось в этом году, но уверен, что среди них всех – я хотел этого больше всего..

***
Я начал ходить в горы с лета 2013го и Эльбрус был моей первой большой горой. Все еще помню как были неудобны прокатные ботинки и как сбивалось дыхание на подъёмах. нОсом дышать не получалось, быстро выдыхался, глотал воздух ртом как рыба – форма была так себе. В ту поездку мы не вышли на штурм из-за разыгравшейся непогоды. Я вернулся домой и весь сентябрь засыпал с мыслью об Эльбрусе. Это всего лишь гора – говорил я себе, а потом который раз видел в снах как я подхожу к заветной вершине.

Мне не хватало терпения ждать до следующего сезона еще целый год!!! Обзвонил все коммерческие группы разузнать про Зимнее восхождение и получил подтверждение того, что мне и так было известно – на зимний Эльбрус мне еще рано. Моим утешением стал декабрьский Килиманджаро, а потом январьский Туюк-су, весной я отвлёкся на Айленд пик, потом на Хан-Тенгри. Со временем зимний Эльбрус превратился из странной «поспешной» идеи во что-то другое, я не забыл о нём. Он всё еще манил, особенно зимой..

К январю 2015го я был готов к зимней попытке. Я вернулся к Эльбрусу сильнее, спокойнее, в хорошей форме и с подходящим снаряжением. «Зачем ты за ним пошёл, он же Лось!» - это был лучший комплимент, который я когда-либо слышал. Это были слова гида одному из участников, который решил ходить за мной во время акклиматизации. Погоды у нас не было и штурма вершины тоже - против ветра можно было ходить только раком или крабом почти без видимости.

В январе 2016го меня увлекла идея зимнего Монблана, где по погоде зима оказалась еще суровей. Внизу,там где не было ветра, было очень много снега – тропёжка до изнемождения, из последних сил. Когда мы вышли выше оказалось, что есть что-то хуже – Ветер... Временами я представлял этот Ветер будто это был Великан, будто он своей огромной ладонью склоняет наши головы и тела к земле за нашу дерзость прийти в его владения. Тогда на Монблане я вспомнинал о тех важных уроках, которые мы получаем в горах – это смирение, скромность и умение быть терпеливым. Видео ниже для визуализации силы ветра:

Январь 2017. Эльбрус.

Из шести дней на горе только два дня было ясных, один из них со слабым ветром – этот день и был нашим окном на восхождение. Два раза мы пытались дойти до скал Пастухова, и не доходили из-за комбинации причин: замерзания участников, плохой погоды и ледового поля.

В ясный, но ветреный день мы таки выбрались к Скалам, провесили 4-5 веревок на Траверс налево к снежному полю. Выбор простой – идти либо по Льду (классика по косой полке) или по Трещинам левее и ниже. Случайно отпущенные палки, варежки и веревки предательски уползают по льду вниз или еще хуже - уносятся ветром.

В ожидании погоды я нашел свой дзен в заточке своих кошек. Точил их два дня с перерывами на обед и ужин прямо за столом в нашем вагончике. Думал хоть книжку почитаю, но точить кошки до идеальной остроты оказалось куда интересней.

9 января 2017. Восхождение.

Прогноз ни туда ни сюда - был хороший, но начал портиться. 8го числа с вечера гора была полностью затянута – там уж точно нет никакой видимости... времени на ожидание больше нет - неужели опять без вершины? возвращаться в четвертый раз..или пойдём так? Мысли мелькают, но с опытом уже не задерживаюсь на них - просто надеюсь на лучшее.

По плану встаём в час и выходим в два утра. Последние приготовления и размышления перед восхождением.. Раньше очень волновался за все мелочи, а сейчас был спокоен и благодарен тому, что я оказался на горе, что меня ждут дома, что я могу жить вот такой вот жизнью. И что физически и морально готов ко всему что произойдёт на горе. Готов вернуться из-за непогоды, готов развернуться из-за любых других причин, готов возвращаться вновь и вновь пока не достигну своей цели.

1 утра. Поспал немного, но мне было достаточно. Молча и методично собираемся. За 15 минут уже в полном обмундировании, гид-Чатур выходит на улицу и возвращается с улыбкой – Погода, супер!
В 2 утра «мотоальпинисты» уже активизировались и едут вверх на снегоходах, а мы пёшочком разогреваемся и тоже «мчимся» вверх=)

Зимний Эльбрус. С третьей попытки.. (Альпинизм, зима)

Уже выходим на подход к Седлу, как светает, очень очень красиво..Рассвет захватывает дух. Мы далеко впереди всех групп, которые выходили раньше или доезжали на снегоходах. Издалека видно кого-то на Косой полке, кто-то уже разворачивается назад.

9-10 Утра. Подхожу к вершине уже уставший, но жутко счастливый..на душе огромная безмерная благодарность за всё..

***

Меня не покидала мысль, что люди не созданы для того чтобы существовать и выживать зимой на горе. Мы, пытающиеся взойти на высокие горы в сложнейших условиях, будто природный парадокс...

Возможно, чем сложнее условия, тем ярче и четче наше восприятие. Будто убираешь весь шум и мусор на заднем плане, создаешь яркий и четкий фон без хлама/суеты/рутины, на котором можно не спеша и детально разглядеть то, что действительно важно в нашей жизни.

Спасибо.

P.S.
еще кое-какие фото можно найти тут
спросить о деталях восхождения лично тут

мне бы очень не хотелось вдохновлять кого-либо идти именно на зимний эльбрус. Это рулетка с шансом на выигрыш 10-20% с учетом того, что вы приедете с опытом, в хорошей форме, с акклиматизацей и с проверенным снаряжением. В общем, шансов мало.
Я третий год зимой встречаю людей на горе, которые были совершенно не готовы к зимним условиям. По ссылке недавний случай - декабрь 2016го,если не ошибаюсь, парень отделался ампутацией пальцев (http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/294504/).

Поздравляю! Кажется читал про Хан от тебя )

Мы с другом 19 декабря зашли. Про парня, которого сняли 17-го только слышали, когда спустились - в гостинице все думали, что это мы, потому что нас тоже двое. Я, честно говоря, вообще не понял откуда они взялись, я был уверен, что мы единственные на горе. Все приюты на гара-баши были закрыты, на приюте 11-ти мы были одни, откуда эти парни появились - не понятно ) Ну и 17-го декабря погоды не было от слова совсем, как можно было в такую погоду пойти на штурм - я себе не представляю.

>> Все приюты на гара-баши были закрыты, на приюте 11-ти мы были одни, откуда эти парни появились - не понятно

Далеко не всем людям нужны приюты, чтобы куда-то пойти :) С Горой!

Я тоже так думал когда-то :) Когда первый раз на Эльбрус зимой пошли - тащили с собой палатку с мыслями - "пфф, приюты, да это не спортивно". Но когда поднялись на 4000 и, буквально за час, ветер почти со штиля поднялся до ураганной силы, что стоять можно было только согнувшись пополам - я для себя решил, что зимой на Эльбрус с палаткой я больше не пойду :)

С Горой!

Так это ваши веревки шли через трещины? Прошел пару из них, провалился ногой в трещину и вернулся на классику))
Мы с вами пересеклись значит, вы спускались на седло, я - поднимался :)
С Горой!

а я утром волновался, что кто-то мог пойти по нашим веревкам и без связок.

у нас участник тоже прыгал в трещины, раза 3=)

Поздравляю. Кто очень хочет, тот добивается и получает. Хороший пост.

С Горой! А гид взошел? Если не секрет кто ?

Чатур Таманг. Да, взошёл)

"...чем сложнее условия, тем ярче и четче наше восприятие. Будто убираешь весь шум и мусор на заднем плане, создаешь яркий и четкий фон без хлама/суеты/рутины, на котором можно не спеша и детально разглядеть то, что действительно важно в нашей жизни"

Как гениально и лаконично сформулирована вся суть!) С Горой!

С Горой!!Здоровья и удачных восхождений и спусков!

Спасибо Асет. "и чудаки такие в мире есть,которые вдыхают эту смесь(экстрим и красота гор" Вы дышите на полную грудь.

Прекрасный рассказ. Искренне рад, что мечта была осуществлена. И путь к ней какой. С Горой и с мечтой. ;)

Понравился стиль изложения) И не надо на +100500 страниц обсужать какие носки или перчатки подходят)

Всем привет! Хочу сказать, что Ассет ходил с нашей фирмой Makalu Extrem Treks& Expeditions Pvt. Ltd. Хочу сказать о заходимости на Гору. Единственный раз, когда Чатур не смог завести участников по причине действительно плохой погоды, это был январь 2016. В остальные зимние восхождения 80% участников бывали на Вершине. Этой зимой зашли 50% по причине сложной ледовой обстановки. Все фото и видео об этих мероприятиях в большом количестве имеются
на FB. Так что говорить о 10%, если тема сходить именно с нами, то это, конечно перебор. Заранее хочу сказать- на все гнусные комменты отвечу очень грубо. Всем пока

Оксана, есть фирмы, рекламирующие кстати себя на этом сайте, обещающие 95% успеха, причем в среднем за год. На этом фоне ваш результат более чем реально выглядит.

Большое спасибо за хорошую оценку

P.S. Зимой на Вершине Чатур был 33-ий раз

Да,все бы гиды так относились так к своим участникам!!! :-)