Соло вело трип по шенгенской Европе № 4

Пишет Svetlaya, 21.01.2017 01:31

Голландия – Германия – Дания – Швеция – Эстония (Таллинн) - Россия (Санкт-Петербург) - 45 дней
2500 км на веле в четырех странах

Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн
- прочитала я в журнале «Белорусских авиалиний», когда летела в Амстердам.
Пусть это будет эпиграфом ко всей последней байк-стори! ;-)
Соло вело трип по шенгенской Европе № 4 (велосипед, вело путешествие, гостеприимство)

История про Голландскую таможню
В аэропорте Скипхолла нас задержала Голландская таможня. Аргументом для муторного допроса послужило отсутствие обратного билета: «Пройдите с нашим служащим», - сказали мне парень в форме и отправил дожариваться к местному контролеру.
- Вы знаете, сколько нелегалов сейчас находится в Нидерландах? – вкрадчиво спросил меня служащий.
- Нет, и оставаться здесь не легально не собираюсь, - ответила я, одновременно высыпая из портмоне две банковские карты, три сотни евро, несколько тысяч рублей, мелочь и подтверждение бронирования отельчика. –
-Я поеду в Германию навестить приятеля после своего пятидневного тура в окрестностях вашей прекрасной столицы.
Однако чистосердечное признание в любви к велосипедам и его родине, таможенника не устроило. Пришлось говорить о мифической работе, приличных доходах и снова о моей любви к Нидерландам. После небольшой паузы парень пошел посоветоваться с начальством, и, видимо, сочтя долгие дебаты о доходах в РФ (моих личных и общедоступных) удовлетворительными, отдал, наконец-то, команду выпустить нас в «западный свет».
Из самых примечательных событий пятидневного балдежа можно упомянуть поломку мобилы, в которой, само собой, были закачены все карты, находились контакты вписчиков, ссылки, ну, в общем, все то, без чего не ходят в соло вело трипы.
Пришлось купить новый гаджет в мобильном киоске (кстати, оказалось, дешевле, чем в тутошнем Media Market). Остаток отведенного времени в Голландии я провела, осваивая устройство и закачивая в него все необходимое.
14 июля я перебросила «кости» и коня в самый дешевый хостел (24 евро), который смогла найти в амстерский сезонный уикенд, чтобы этой же ночью стартовать в Дортмунд – начальную точку своего соло трипа. Билет стоил мне 53 евро, 20 из которых я отдала за велосипед и около 8 евро за услуги кассира.
Внимание! Важная информация. В автомате или на сайте немецких железных дорог DB (https://www.bahn.com) билет тоже можно купить, не переплачивая за услуги сервиса, но автоматический терминал не позволяет приобрести билет на велосипед.
Итак, отправление в 2 часа ночи, 4 поезда, 3 пересадки = 5 часов общего поездного времени. Впереди волнительное одиночное путешествие, встреча с приятелем и неизвестная страна, в которой давно хотелось покатать.

Часть I. Германия

Что для русского хорошо, то для немца смерть? ;-)

Немцы (национальность) тут оказывается не при чем. «Немцами» на Руси называли всех иностранцев, которые «по-нашески», что называется, не «бе» - не «ме», не «бельмеса», в целом - не «ку-ка-ре-ку»!

15 июля
Короткая история про Дэна Халфмана и Хэмер
Все любят жить в Германии!

С Дэном мы познакомились в Азии. Это был один из редких туристов, который не отвалился после стандартного ответа о родине и остался поболтать на пару дней; с Дэном было интересно и приятно, мне показался он чутким парнем. В дальнейшем, в течение всего азиатского трипа на моей дороге попадались люди разных национальностей, которые восторгались жизнью в Германии, говорили на немецком языке и поминали прожитые годы, как райские. Пожалуй, я не встретила ни одного человека, который отказался бы пожить в Германии. Я пришла к заключению, что все любят жить в Германии, все, но…
…только ни Дэниэл Халвман – немец по происхождению, вероисповеданию, проживший всю жизнь в родной Хэмере – превосходный пример ориджинал «mann» (человек).
«Ты спрашиваешь, чем я занимаюсь? У меня хардовая работа, полно не отплаченных счетов, и я должен уговаривать начальство не увольнять меня», - сетовал Дэн по скайпу весной, после своего приезда на родину, а на родине, - после нашей встрече летом в Дортмунде приговаривал:
- Этот дождь – просто достал! Нынешнее лето еще не началось, вот поэтому мне так нужна поездка в Азию. Да, тебе надо привыкать, все немцы брюзжат насчет погоды.
Пока мы проезжали сквозь промышленный, славящийся своим футбольным клубом Дортмунд, Дэнчик обратил мой взгляд на полицейского, беседующего с парнем на bmx-е.

- Видишь, - завел свой нудеж Дэн, - этому парню грозит штраф в 300 евро. В этой стране нельзя ездить на bmx-ах (маленький велосипед для трюков) и скейтборду по городу. Только в отведенных местах и парках.
***
Дэниэл Халфман – простой немецкий паренек из Нижней Вестфалии, который до 35 лет носил дреды (за 23 года они выросли до пят), читал периодичку, гонял целыми днями на скейтборде и работал, где придется (например, на заводе GROHE, упаковщиком сантехники, которая тоннами уходила в РФ), сейчас пьет пиво, коротко стрижется, ходит на работу через старый, красивый лес и работает детским инструктором в городском парке развлечений (Sauerlandparks Hemer).
Он не любит дожди, города, нормальных людей, вышедших прогуляться под вечер в центр города, пустые разговоры и вмешательство в его личное пространство. Он фоткает, оставляя себе на память и не показывая никому. Он, как и все занят своими мыслями, пустыми разговорами с товарищами по вотсапу, редкими прогулками с семьей и мечтами – мечтами о далеких странах, где всегда светит солнце – тепло, любовь и надежды, надежды на новое приключение!
Дэн счастлив, когда день прошел насыщенно, а кто не бывает счастлив, - тогда кажется, что жизнь не прожита зря.
- Смотри, как все для тебя хорошо сложилось! - говорю я, когда мы приезжаем к месту работы Дэна в парк развлечений. – Раньше в Хэмере стояли войска и грохотали танки, а теперь на этом месте скейт-площадка, где грохочут доски, самокаты и bmx-ы. Все для тебя»!
***
Знакомство с окрестностями и первая ночевка в лесу

Вскоре раздается звонок и после не долгой беседы Дэн предлагает мне показать места для ночлега. Он подобрал три: в парке, на возвышенности и в пещере, не далеко от заброшенного завода, в котором устраивают рейв-пати. Уже по дороге к первому, я чувствую дикую усталость и без промедления соглашаюсь остаться в парке.
Мы, как полагается, желаем друг другу долгих странствий, тэков кэрри и прочих известных причитаний и расходимся. До наступления темноты мимо моей палатки проходит еще несколько человек с собакой, пока парк совсем не погружается в темноту, затягивая меня дремотным дурманом в свои сети.
Я засыпаю с мыслями о прожитом дне и вечным вопросом на губах: «Что человеку еще нужно для счастья»?
Ну, что еще нужно парню, который ездит на работу на любимой доске через красивый лес в центре города, чтобы проводить время в зеленом, роскошной парке, обучая детей и всех желающих любимому делу? Парню, который любим своей семьей, друзьями и поклонниками, у которого есть возможность покупать стаф для своего хобби, повсеместная уважуха, у которого, в конце концов, такая гостеприимная страна, ну что, что человеку еще надо для счастья? Ты отлично устроился, парень, проснись!
- Мне нужно еще одно путешествие, - отвечает мне Дэн в моих мыслях, - человеку нужно путешествие!!!

Продолжение следует в гостеприимном Билефельде
Посты на сайте
Группа о гостеприимстве и путешественниках, где много историй
Много информации о европейских самостоятельных путешествиях здесь