Треккинг и каньонинг в Иордании. Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье

Пишет galya, 27.01.2017 00:41

Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье

Итак, мы вышли из Wadi Karak надеясь найти какой-то транспорт, который вывезет нас из этой глухомани. Не прошло и часа, как застопился рабочий пикап (первая же машина), и всех шестерых нас довезли прямо до Карака. То есть сначала мы выехали в долину Араба, и только через несколько десятков километров завернули на ту же самую дорогу, по которой ехали позавчера на автобусе. Перепад высоты между Мертвым морем и Караком составляет 1250 метров за 28 км пути по дороге. Соответственно меняется температура - от невыносимой жары до прохлады, когда приходится одевать на себя все куртки.

Станции набиты так, что к ним еще подобраться надо.
Треккинг и каньонинг в Иордании. Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье (Горный туризм)

В Караке - обязательно для посещения крепость крестоносцев - самая сохранившаяся и реставрированная в Иордании. Я там уже во второй раз, но все равно с удовольствием походила. С крепости открывается отличный вид на горы и окрестности. Особенно красиво посетить ее весной, когда вокруг все зеленое и цветет. Мне кажется, что такое бывает только несколько недель в году.
Вход в крепость стоит 1 JD, вещи мы оставили в кафе напротив.

от городов и крепостей очень устаешь. Скорей бы уже в каньон

Автобусная станция в Караке.

Из Карака нам предстояла заброска в следующий каньон. Wasi Assal. Я там уже была 2 года назад, и поэтому было известно, куда добираться и на чем.
Сначала от Карака нужно доехать на автобусе до г. Mota. От города Mota нужно доехать до деревни Kathrabba. Автобусы ходят, в прошлый раз мы на нем и ехали, но в этот раз уехали на такси за 4 JD за всех. И уже от этой деревни начинается спуск непосредственно в каньон.

на фото: Выгрузились из машины, нас сразу окружила толпа детей. Ничего не сперли и камнями не кидали. Дружелюбные дети.

От деревни спускаемся все ниже. Слева в оливковой роще - родник. Его подсказали местные жители, и там же мы набрали воды на ночевку, потому что вади - сухое.
И опять нас преследует полиция. Местные опять настучали, и машина с жандармами нас настигла почти в конце дороги. Проверка паспортов - они удивляются, что мы не израильтяне и явно не знают, что с нами делать. Опять это - опасно, вам нельзя туда ходить, там скорпионы (хаха, напугали), опять звонят по телефону, короче та же песня. И тут нам на помощь приходит англоговорящий фермер. Он потолковал о чем-то с полицаями и они уехали. Классный дядька, совсем не араб, с голубыми глазами. Провел нас через свою оливковую рощу, показывая, что все здесь вокруг его, или его семьи. Приглашал приезжать еще и в следующий раз обязательно взять его с собой в каньон.

Добродушный дядька
спускаемся в каньон

Вокруг такое все зеленое. Скоро все это закончится

Справа вверху - деревня Kathrabba

Wadi Assal - каньон с многочисленными каскадами. Веревка нужна. Пробит, шлямбура и карабины висят на станциях.
Первая половина каньона сухая, потом неожиданно появляется вода. Каньон очень красивый и разнообразный.
Пришли мы туда уже под вечер, и дабы не застать темноту на веревках, решили заночевать прямо перед первым каскадом.
вот Здесь - описан поход по вади Ассаль в 2013 году. Другие люди, другие фото.

Ночевка в Wadi Assal, За нами сразу 20-метровый сухой каскад.

С утра - поехали. Каскады проходятся легко. Один за другим.

Первый сухой каскад.

Один спускается, другой уже навешивает следующий каскад

Каньон очень узкий, небо в щелке

Столпились, смотрим что там. А там просто небольшой камень, с которого не спрыгнуть.

Вот как-то так.

Камень

С некоторых камней конечно можно спрыгнуть. Навешивание веревки и спуск шести человек по ней занимают очень много времени, поэтому стараемся вешать как можно реже, если это возможно.

камень-горошина. Может здесь снимали «127 часов»?

О, а тут такое интересное место. Вроде камень покатый, по которому можно слезть не вешая веревку. Но опять же напоролись на те же грабли. Как и в прошлый раз, когда я была здесь, поленились вешать веревку, и потратили кучу времени, чтобы с него сползти, передавая друг другу рюкзаки, руки, ноги, реп-шнуры, что только можно, чтобы не упасть.

Вот камень. Гладкий и довольно высокий. Лучше бы здесь провесить веревку, даже есть за что зацепить.

Самый красивый водопад в вади Ассаль

Щелочка с небом

У подножья водопада

Еще камни

Попадались вот такие гладкие сливы. Прыгать высоковато, и вбит крюк, за который можно закрепить веревку.

На воду лучше не наступать - очень скользко

Обед

Название ущелья переводится как "Медовое русло". Чем-то похоже на жидкий мед

Ущелье расступается, мы приближаемся к долине Араба

Красивые скалы

Нашли геккончика

Устье Wadi Assal находится почти у дороги в долине Wadi Araba. Очень приятный и удобный выход. Раз - и уже на трассе, можно ехать дальше.

Идет стройка. Вдали виднеется Море

Вышли на трассу и сразу застопился пикап для шестерых, и о чудо! за рулем - русскоговорящий араб! Мы все очень обрадовались этому и поехали к нему на работу в гости.
Шариф и еще один его русскоговорящий напарник - агрономы, работают в каком-то эксперементальном сады на берегу Мертовго моря. Это была очень приятная встреча. Попили чаю, поболтали на русском, и Шариф нас подбросил до следующего поворота в горы - в город Tafila. Об этом уже в следующей части.

По дороге остановились купить хлеб, который печется зарытым в земле.