До фестиваля Jordan Women.V2 осталось три недели

Пишет Irina Morozova, 13.02.2017 12:16

Альпинизм – это не только стены, не только 5А - 5Б, 6с-7а… Он гораздо многогранней. Это и горы, с их неповторимой аурой, характерной для каждого района, каждого места. Это и люди – те которые с тобой на маршруте, и те, кого встречаешь на пути к нему или спустившись вниз
Кому-то интересен пролаз очередной 8с и он трудится над ней денно и нощно в поте лица. Кто-то отправляется в далекую экспедицию к очередной неизведанной стене.

До фестиваля Jordan Women.V2 осталось три недели (Альпинизм, вади рам, wadi rum, иордания)

Во всех горных районах есть популярные, «классические» массивы и маршруты, тысячи раз исхоженные всеми, но за ними скрываются дикие, девственные, удаленные места. Эти места для тех, кого привлекает неизведанное и дух приключений, как некогда швейцарского доктора Паккарна и его спутника - горца Пьера Бальма, решивших вобраться на самую высокую гору Альп - Монблан.

Так и в Вади Раме – можно поселиться в кемпинге Rest House и ходить на популярные массивы Джабль-Рам и Ум-Ишрин.

А можно…
Можно отправиться вглубь пустыни навстречу приключениям.

Из статьи о Jordan Women-2011 в журнале «РИСК ОН-сайт» №49

Еще не успела завершиться первая часть – мастер-класс и так называемая «школа», как большая часть девушек направила свои стопы в пустыню – к массиву Казали, неподалеку от которого расположен кемпинг Milky Way.

В лицо ударяет ветер и песок, когда мы несемся на джипе через пустыню в кемпинг Milky Way.. И шальная радость начинает бурлить в крови.

Кемпинг Рест-Хаус. Песок, песок, песок, который везде – в палатке, в бауле, в кроссовках, во всех вещах. И страшная зверюга кошка, пожравшая все продукты и пометившая все спальники в палатках.
Кемпинг Милки-Вэй. После Рест-Хауса он кажется оазисом в пустыне, в котором измученный путник блаженно падает на чистые циновки. Сидя тут и глядя на горящий огонь, можно жить вечность.

Возможно, это одна из причин, что из всех мест, в которых проходили женские фестивали, мне захотелось еще раз вернуться именно в Вади Рам.

– Рест-Хаус – неправильный дом, – говорит наш бедуинский друг Матар, – в нем нет места для огня.
Огонь отражается в его черных, слегка подернутых дымкой кальяна, глазах.

И в этом оазисе посреди пустыни Матар не только положил к нашим ногам Млечный Путь, но и собрал всех своих многочисленных кузенов, чтобы исполнить любой каприз. А каприз у всех девушек был один – оказаться с утра под очередным маршрутом. И благодаря ему мы смогли сходить на разные удаленные массивы. И все они оказались абсолютно не похожими один на другой.

Матер Залабих и Екатерина Пенина, участница первого фестиваля в Иордании Jordan Women

Джабль-Рам – самый классический массив. Из в всех вершин Вади-Рама, он наиболее монолитный, с более классическими трещинами под страховку. К тому же хорошо пробит. Почти везде есть спусковые станции. У девушек ни разу не возникло там проблем со страховкой: с промежуточными точками, организацией станций.

А вот остальные массивы в пустыне в плане лазанья и страховки более специфичные.

Казали – красная огненная вершина, в лучах заката кажется каким-то жилищем бога огня. Отвесные стены, покрытые каменным кружевом, напоминают сюрреалистические видения Дали или языки пламени. И такие же сюрреалистические маршруты с 3D-лазаньем.

Выбранный нами маршрут, которого не было в таблице рейтингов, неожиданно порадовал своим нетривиальным лазаньем. Наконец-то, на этом маршруте мы почувствовали дух Вади-Рама, специфику скал и страховки – то, что не ощущалось на маршрутах центральной стены Джабль-Рам – «Голдфингере» и «Мамкине».

Заявленное в гайдбуке четверочное лазанье скорее напоминало пятерочное, а с 5+ первопроходцы явно на две циферки ошиблись в меньшую сторону.

Подъехавшие чуть позже, израильтяне поведали, что мы попали на маршрут братьев Рени, чьи маршруты, вообще-то, не рекомендуется ходить (видимо поэтому его и не было в нашей таблице рейтинга). И если находятся такие как мы, кто все же отважившиеся пролезть их маршрут, то надо сразу прибавлять на полторы-две категории к циферкам, указанным в гайде.
Но на мой взгляд, братья Рени очень крутые перцы, сделавшие отличные линии для настоящих любителей фана, в которых есть изюминка, делающая их безумно притягательными и авантюрными. В маршрутах братьев Рени – некий магнетизм, такой же, как и у этих массивов посреди пустыни. Такой же, как и у всего этого места под массивом Казали, где расположен кемпинг Milky Way.

Вообще, нам постоянно, с самого первого дня везло не только с ключевыми людьми и событиями, но и со всем остальным.
Погода была замечательная. Самый популярный сезон – март-апрель. Но я считаю, мы очень выгодно выбрали время. Не было жары, а если и было немного жарко на солнце на маршруте, то всего на пару часов, поэтому пить особо не хотелось. Солнце хоть и пекло, но воздух все равно был прохладный, а вечерами даже доставали пуховки. Ветер дул всегда. В деревне и в Рест-Хаусе вообще очень сильно дуло, в палатки надувало песок, который приходилось вытряхивать. Всем девушкам очень понравились куртки Red Fox, которые отлично защищали от ветра.

Компания Red Fox, которая с 2008 года поддерживает все женские фестивали, снова предоставит для участников фестиваля Jordan Women v.2 высокотехнологичную экипировку.

Небольшими призами от Julbo и Grivel нас порадует компания «Альпекс»