Александр Николаевич Афанасьев -первый "Снежный Барс" Ростовской области

Пишет ryjaya, 04.06.2017 13:20

Александр Николаевич Афанасьев - мой дед!
О таких людях нужно писать, таких людей важно помнить.
Погиб на спуске с п.Победы 13 августа 1981 г.
В нашей семье его очень сильно любили, светлый и жизнерадостный человек.
К сожалению очень мало воспоминаний осталось у моих родителей. Виделись редко, жили в разных концах страны. Дедушке Толе(родной брат Алика) тяжело говорить о нем, каждый раз слезы на глазах.
Ниже, немного информации известной мне:
Первое восхождение – 1960 г . В 1961 после института по распределению попал в Алма-Ату. Работал инженером-электриком в проектном институте «Промзернопроект», где попал в команду Бориса Студенина. КМС – 1964. МС СССР – 1965. 1969 – призвали в армию. Ходил в команде ЦСКА под руководством Рацека. Награжден жетоном «Чемпион Вооруженных сил» за восхождение на п. Революции. 1971 – переехал в Ростов с семьей. Работал сначала в институте «Промзернопроект», затем в институте «Гипроторг» – начальником отдела. Участие в чемпионатах СССР: 1964 – траверс Аламединской стен с подъемом по С стене п. Усеченка (пп), 5б, 2 место. 1965 – траверс Баянкол - Казахстан - Карлы-Тау - Мраморная стена (пп), 5б, 2 место. 1968 – траверс Шатер - Саладина - Хан-Тенгри, с подъемом на Шатер с Севера (пп), 6 к/тр., 1 место. 1975 – п. Джигит по Ц. С стены (пп), 6 к/тр., 1 место. 1977 – п. Коммунизма по Ц. ЮЗ стены (пп), 6 к/тр., 1 место. 1979 – участвовал в экспедиции на п. Революции, но получил травму и спустился вниз. 1980 – руководил экспедицией по поиску и снятию тел погибших в 1979 на п. Революции – И. Слесова, Г. Джиоева, К. Осипова. Посмертно награжден званием «Снежный барс». (информация скопирована здесь:http://www.alpklubspb.ru/persona/afanasiev.htm.)
Александр Николаевич Афанасьев -первый "Снежный Барс" Ростовской области (Альпинизм) под стеной п. Джигит
На фото Алик второй слева

Да, таких людей нужно помнить...

Александр Афанасьев погиб при восхождении на Победу по маршруту Абалакова-Гутмана.в составе Новосибирской команды под руководством Игоря Николаевича Мешкова.эТО ВОСХОЖДЕНИЕ описано в сборнике "Эхо гор"новосибирское книжное издательство 1988 года.На следующий день погиб Валерий Беззубкин с женой.

Александра, огромное вам спасибо за этот пост!
Алик был удивительно позитивным человеком! В Ростовской области его очень любили. В Ростовской области помнят о нем. В память о нем и погибших на пике Революции Иване Слесове, Георгии Джиоеве и Кости Осипове более двадцати лет альпинисты проводили пробег Ростов-Таганрог, а затем пробег Ростовское кольцо.
В одном из альпинистских журналов была статья Анатолия Непомнящего об их выдающемся восхождении на пик Коммунизма 1977 года.
Но я должен признать, что это очень мало. Я согласен с вами, что о таких людях нужно писать и их важно помнить!

Когда погибает твой близкий друг, прекрасный альпинист и человек, остается только чтить его память до конца своих дней.

Спасибо.
Вот она мощь нашей Русской, Российской истории.
В современном информационном поле из-за скромной
Тишины теряется память о таких людях и их подвигах.
- Сколько раз слышал про пробег до Таганрога, его
Энергии. Жаль, что сейчас всё как-то замыливается
И упрощается. С большим интересом сделал бы попытку
Пробежать, Хотя бы часть пути, но увидеть, что память
И дело живёт.

Эта Память важна и для нас и для ушедших. Спасибо Александра..

Спасибо за теплые отзывы))) Расстрогалась, слова все потерялись...
Хотелось бы узнать судьбу детей Алика( Дима и Катя). Мама моя ездила к ним последний раз в начале 90-х, потом как-то связь оборвалась

Алик был моим другом, перед поездкой на Победу мы договорились, что он сменит меня на посту председателя областной секции. Его опыт, энергия, умение донести свою мысль до собеседника, мягкая бескомпромиссность должна была помочь молодой секции. Но увы, не случилось.
Мне привелось передать родным его цивильные вещи, оставшиеся после гибели. Держа их в руках не верилось, что это всё, Алика больше нет. Память о нем с нами.