Интересная дорожка для велосипедистов, которая светится

Пишет Елена Малока, 07.07.2017 10:16

Интересная дорожка для велосипедистов, которая светится (велодорожка)
В Польше сделали светящуюся дорожку для веломаньяков. Работа началась около года назад с лабораторных тестов, направленных на поиск вещества, дающего эффект свечения.

Было протестировано множество различных цветов и материалов, что бы найти возможность каким-то образом повысить безопасность для пешеходов и велосипедистов. В конечном итоге, был выбран мелкий заполнитель с содержанием неорганического вещества люминофор (светоизлучающий компонент). Фосфоресцирующий материал «заряжается» солнечным светом и затем испускает синее свечение, которое становится видимым в темноте. Слой этого вещества был опробован на участке существующей асфальтовой дорожки, для дополнительной безопасности сверху его покрыли слоем мелкого песка. TPAQI утверждает, что 30-60 минут дневного света достаточно для освещения велодорожки не менее восьми часов. Материал может сохранять светящие свойства приблизительно 20 лет. Проект завершен в конце сентября.