Опыт сотрудничества с ТАУ-сервис Бориса Саракуева

Пишет molotilkin, 29.08.2017 11:56

Когда организуешь поход, очень заманчивым становится возможность переложить на "профессионалов" вопрос трансфера и оформления погран пропусков. Так и я, готовя единичку по Архызу, решил облегчить себе задачу. Сделать нужно было не много:

1. Группу из 9 туристов отвезти из Невиномысска в Лунную поляну
2. Оформить пропуск в погран-зону, чтобы эта самая группа могла беспрепятственно пройти маршрут Архыз-Красная поляна
3. Решить вопрос с прохождением группы КГПБЗ
Исполнителем - "профессионалом" был выбран Саракуев Борис из Тау-сервис. Поход был намечен на июль, а переговоры я начал заблаговременно, с апреля.

Итак, меньше слов, больше косяков, которые произошли:
1. Газель, которая приехала нас забирать, была рассчитана на 8 (а не 9) мест. Итог: потеря времени на разборки с гайцами и поиск такси
2. Заброска группы в точку, находящуюся за 12 км от той, которая была нам нужна. Итог: потеря времени на созвоны с водителем и перемещение лагеря в нужное место
3. Полная неосведомлённость "профессионала" Саракуева о ситуации с КГПБЗ и введение в связи с этим нас в заблуждение. Итог: крюк в 18км до заставы Карапырь и наличный расчет за билеты с бабкой, которая отказалась продавать билеты меньше чем на 5 дней. Нам нужно было только на 2
4. Самое основное. Пропуск был оформлен только на одну территорию. По нему нельзя было выйти с маршрута пер.Цындышхо-Красная поляна. Пограничники могли не пустить и нам бы два дня пришлось возвращаться до ближайшего населенного пункта без еды и газа + пропали бы билеты на поезд и самолёт. Итог: административный штраф каждому из участников в размере 1000р.
Спасибо, борис.

29


Комментарии:
1
Неоднократно обращался к Борису, всё всегда было оперативно и без нареканий.

0
Тоже обращался к Борису за помощью и знаю еще несколько групп которые это делали и ни у кого не было никаких нареканий, все четко. Правда все походы были от Приэльбрусья до Осетии, и на сколько я понял он в основном там работает. Может столько накладок из-за того что "не его" район.

4
Работаем с Борисом уже много лет - заброски, выброски всегда без нареканий причем нередко в места/из мест куда другие и не возят. Насчет погранпропусков - мы как правило пропуска оформляем самостоятельно, а сотрудники Бориса только забирают из погрануправлений. То же касается и заповедников. Борис располагается в Кабардино-Балкарии и там у него наилучшие связи/сервис.

На мой взгляд начинающим руководителям надо лучше готовиться к маршруту, а не пытаться переложить это на чьи-то плечи:
- объяснить точное место, куда ожидаете заброситься и узнать мнение Бориса - может ли он туда забросить. В этом году забрасывались в д.р.Аксаут - Борис сразу сказал, что дальше чем Хасаут-Греческое забросить не сможет.
- позвонить самому в заповедник и спросить как, что и почём. В этом году мне отказали в прохождении из Теберды по д.р.Бадук, но это было выяснено задолго до начала маршрута и просто поменяли начало на Аксаут.
- надо понимать, что маршрут проходит в зонах действия разных погрануправлений и требуется несколько пропусков - в прошлом году мы оформляли пропуска на КЧР и КБР. Ожидать, что кто-то посторонний будет рассматривать ваш маршрут с лупой и пытаться понять нужен вам пропуск или нет - это мягко говоря самонадеянно.

За все время, что пользуемся услугами Бориса ни разу не столкнулись с невыполнением договоренностей или других неприятностей - может потому, что всегда все четко оговорено? Возможно, я доставляю Борису лишние хлопоты, задавая массу уточняющих вопросов, но он никогда не жаловался на это и всегда отвечал на все вопросы.

0
Личный опыт работы с Борисом:

- 2011 и 2012 года: Шли из погран. зоны Осетии в погран. зону КБР. Просили Бориса организовать заброску. Никаких проблем.

-2017 год: Пропуска в погран.зону + в заповедник (очень пригодились!!!). Заезд группы в т/б Чегем, затем часть группы ушла с маршрута, а часть переехала в т/б Башиль, затем по окончании маршрута уехали из т/б Башиль. Т.к в районе связи НЕТ, я просил Бориса найти нам ответственного водителя, который будет приезжать в нужный час, в нужный день в заданное место БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗВОНКА. Такой водитель у нас был: Алим. Без нареканий!!

Читал 5-7 отчетов других групп за 2014_2015_2016 годы, которые работали с Борисом. Претензий в отчетах не было.

0
В прошлом году руководил копейкой горной на западном Кавказе(Учкулан->Азау). Заброска и пропуска через Бориса. Борис сам мне сразу сказал, что нужно два пропуска в погранзону КЧР и погранзону КБР. Но, в итоге, пропуск в КБР забыли мне сделать. Маршрут из-за этого завершили по запасному варианту в Хурзуке. Без пропуска не полезли на пер. Азау.
Самое непонятное ет то, как так вышло что забыли про один из пропусков?
С трансфером проблем не было, всё было сделано отлично.

2
Я "вам один умный вещь скажу".
При подготовке с апреля:
п. 2 решается госуслугами или электронной почтой. Анкету кинули, почтовый адрес получения написали, пропуск придёт. Это бесплатно и удобно. Суммарно займет 20-30 минут плюс сбор данных с участников.
п. 3 звонок в КГПБЗ в отдел туризма может снять много вопросов, потратите может минут 10.

Итого: менее часа.

0
За десяток походов по разным районам Кавказа, сотрудничества с разными местными жителями - на постоянной и разовой основе, многократно убеждался - для них забыть что либо, или сделать не так - как нефиг делать. В этом году, например (речь о совершенно другом человеке и другом районе), вместо оговоренного Камаза или ГАЗ-66 за двумя группами с огромным числом экспедиционного спелеологического барахла приехал УАЗ-головастик, хотя ни разу с данным человеком раньше проблем не бывало, и он прекрасно знал что проедет по лесовозной дороге только машина с большими колесами. Результат - потеряли пол дня и нервы. "Не подумал/Забыл/Подумал, но не так". Черт их знает, то ли отношение несерьезное, то ли закручиваются и забывают. Только постоянное общение по телефону, уточнение и обсуждение всех вопросов. Ни за кого нельзя дать полную гарантию, только Ваш личный контроль! Русские местные жители (хоть их и очень очень мало), кстати, косячат, как кажется, меньше.

0
Видимо на меня вылились все косяки, которые не доставались другим группам.
Под подготовкой с апреля подразумевалось то, что переписка с Борисом, включая уйму дополнительных вопросов и подробнейшего обсуждения маршрута, велась с апреля. Если территория не "его" - ответственный человек мог бы об этом предупредить. В конце концов он за свои услуги берет деньги. А то это все равно что пришел ты к нотариусу переоформлять квартиру, а он её по некомпетентности не на тебя, а на Васю Пупкина переписал.
Про госуслуги. Да, оформляется, но приходит пропуск в ту погранзаставу, в которую подаётся заявление. Как сделать так, чтобы пропуск пришел в виде бумажного письма- я не знаю. С удовольствием послушал бы как это сделать (сам даже эксперимент после похода провел. Оформил через госуслуги. Ответ см на фото ниже)

0
Не знаю как через госуслуги, но при оформлении по эл.почте просто указывается "оформленные пропуска просьба выслать по адресу ..." или например для КБР "оформленные пропуска просьба отправить на заставу в с.Верхний Баксан" :-) Более того - можно позвонить или написать позже и уточнить/согласовать способ получения. Попробуйте позвонить по указанным телефонам.

0
довольно странно для заброски в КЧР привлекать человека из КБР.
Это все таки, разные республики и разные районы.
Сама по себе заброска на Лунную вообще никакого вопроса не представляет там же дорога отличная, езжай хоть на такси из самой Невинки или с помощью любой транспортной кампании.

И пропуска быстро оформляют на месте, если что
Единственно с заповедником вопрос , опять же, не из КБР его удобно решать.

0
Неожиданно про Бориса такое читать. Сотрудничали в 2012, 2014, 2015 и 2017 году. Заброска/выброска + погранпропуска. Всегда оставались очень довольны. Но мы ходили в исключительно в КБР. К слову, в 2015 резко меняли район и пропуска нам Борис сделал буквально за неделю.

0
Пользовался услугами Бориса более-менее регулярно в период с 2007 по 2012 год. Косяк был один раз: он просто забыл прислать за нами машину. На звонок с вопросом "А где?.." он честно ответил, что совсем про нас забыл и готов исправить ситуацию в течение двух часов. В остальном нареканий вроде не упомню.

4
Добрый день всем обитателям Риска!
Что же, оказалось, не суждено было исполнить свой зарок не вступать в дрязги на страницах сети. Я тот самый Борис Саракуев, и не было меня здесь года три точно )) Спасибо ребятам, которые остались неравнодушны и оповестили о неприятной ситуации.
К сути: честно говоря, несколько удивлён появившимся "отчётом", поскольку думал, что в переписке по эл.почте всё объяснил. Теперь возникла необходимость объясниться перед народом, иначе получится игра в одни ворота.
1. Водитель по приезду на поляну Ай (Луна в переводе) спросил у руководителя, то ли это место? Разумеется, насильно он группу не высаживал. После высадки где-то через час мне поступил звонок от руководителя группы, что их высадили не там где нужно. До водителя действительно дозванивались около получаса (был вне зоны), без проблем вернулся, отвёз группу на место и помимо этого, чтобы исправить свою вину помог с заброской, закинув на перевал Пхии. Ему даже сухого спасибо не сказали. Ну виноват, так виноват. Это урок.
2. Мы никогда не прописываем маршрут и не меняем - это не наша прерогатива. Все изменения в указанный маршрут вносят пограничники, весь смысл нашего требования самостоятельного заполнения ходатайства и нитки маршрута в этом - чтобы мы не могли допустить ошибку. Видимо, в маршруте участок был под запретом и его убрали. Только непонятно, почему руководитель не стал с этим разбираться сразу, при ознакомлении с пропуском? Это однозначно помогло бы избежать нарушения и последовавшего за ним наказания.
3. С заповедником в КЧР я сразу определённо сказал - не работаем, посоветовал обратиться напрямую, не понял претензии?
4. И, самое главное - Спасибо всем отписавшимся за тёплые слова, это лучшая благодарность!

0
По поводу своей ситуации(писал выше) я отчасти сам виноват в том что не заметил, когда получал пропуск в Черкесске, что пропуск только в погранзону КЧР. Может быть можно было-бы оперативно решить эту проблему. Впредь буду внимательней.

0
Как всегда, послушаешь другую сторону- и узнаешь, что все далеко не так однозначно, как казалось.:)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru