Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома

Пишет molotilkin, 16.10.2017 08:21

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

После истории о том, как я сначала заплатил 200р человеку за оформление и доставку пропусков к точке старта маршрута, а потом 1000р штрафа погранцам за неправильно оформленный пропуск, задумался над тем, как вообще можно исключить промежуточные звенья и не платить за бесплатные услуги.
Раньше слышал, что нужно обращаться в те погранзаставы, по территории которых планируется путешествие (что, безусловно, логично). Проблема лишь в том, что зачастую довольно сложно узнать контакты этих самых застав. В лучшем случае можно найти телефонный номер. Но согласитесь, диктовать паспортные данные и нитку маршрута для группы даже
из 2-3 человек- тот ещё геммор. Таже история и с бумажным письмом с запросом на оформление пропуска: нужно выходить из дома, покупать конверт и надеяться, что письмо составлено верно, не потеряется, быстро дойдет и будет зарегистрировано ведомством.

В результате нескольких экспериментов с сайтом госуслуг у меня получилось оформить сразу два пропуска(от территориально разных погрануправлений), необходимых для прохождения одного маршрута.
Само оформление заняло у меня около 5 минут, а конверты с бумажными пропусками пришли через 2 недели
Вашему вниманию предлагаю видеоинструкцию

Спасибо, выручил!
А я всегда выбирал ту гостиницу в Приэльбрусье, где еще выдают разрешения в погранзону Приэльбрусья. На следующее лето значит через Гос.услуги провернем.

Рад помочь:)

Я организовывал не один раз походы по пограничным зонам и даже пограничным полосам, да и сам срочную служил в пограничных войсках и с пропусками знаком как по ту, так и по эту сторону пропуска, с какой стороны Вы бы его ни взяли.
У погранцов всё очень прозрачно... это одна из немногих служб в России, где "давай договоримся" - просто не работает.
Да, можно ГОСУСЛУГИ, но кто там не зарегистрирован пойдите на нашу дискуссию на данном сайте и получите все что хотите: и адреса, и телефоны, и процедуры и, даже конкретные имена ответственных...
А есть еще просто Приказ ФСБ РФ - там вообще всё!!! НО с 1 января 2018 года новые правила....

Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.09.2017
Примечание к документу
Начало действия документа - 01.01.2018.
Название документа
Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 455
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в Российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48257)

Смотри не попутай и до встречи на горных тропах!!!

Прошу прощения, но не совсем понял, что вы хотели сказать
Совершенно не спорю с тем, что данная процедура доступна лишь тем, кто зарегистрирован на портале ГосУслуг (но осмелюсь предположить, что таких людей очень много, т.к. сейчас даже запись к врачу переводят на эту платформу)
Если вас смутило то, что ответ пришел через 2 недели вместо положенных 30 дней на ответ- на это могу ответить лишь предположением о том, что в настоящее время(конец сезона) управление не завалено заявлениями на предоставление пропусков
Что касается пограничников, то за все походы у меня об этих людях сложилось исключительно положительное впечатление

Спасибо автору и комментам. Немного изучил новый приказ. Хорошо, что сроки оформления сокращены в 2 раза для россиян и иностранцев . Изменились формы ходатайств. Будем знать. Правда, непонятно, как оформить пропуск тем, кто заезжает в Ерыдаг 29 декабря с пребыванием до 15 января. Видимо,по новым правилам.
Для Ерыдага я прошу альпинистов оформлять именно через госуслуги. Но если есть какие-то проблемы, то мы здесь на месте все оформляем " вживую" в ПУ (службах в горах) через ФА Дагестана.

До 31 декабря включительно по старым правилам!
Название документа
Приказ ФСБ России от 13.11.2012 N 572
(ред. от 06.02.2014)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27754)

Спасибо огромное!
Хотя раньше тоже проблем не было - составляла текст в свободной форме - просьбу выдать пропуск - указывался маршрут, можно копию марш.книжки+список участников - отправляла по почте в погранотряд и по приезду, например, в Черкесск, нам выдавали готовый пропуск быстрее, чем без письма. Можно было заказать на дом - если есть время. Иногда в Архызе получали (когда там построили коттеджный посёлок для погранцов))))))))

В этом году нас штрафанули при попытке посетить Куруш)))) . Руковод не оформил пропуск - минкультуры Дагестана сказало, что не надо)))))). А я на карту не глянула, что это 5-км зона))))

Рад, что информация оказалась полезной)
По сути использование госуслуг имеет два преимущества:
1. Оформление практически автоматическое ( наверняка к моменту оформления пропуска на руках у руковода уже буду все необходимые документы от участников группы в электронном виде)
2. Скорость и гарантированность оформления

Не плохо, тетенька!!! Идти в район по названию и не заглянуть в карту...!!! Ну, для тетеньки это может и простительно.
Там в Приказе есть телефоны исполнителей. Чего волноваться? Отослал документы по электронке, а может и через Госуслуги, позвонил и узнал ДОШЛИ ЛИ? Да, значит спросил, когда и кому позвонить по результату, дождался и позвонил, узнал где твой пропуск и вперед!

Кузбасс, я на машине ехала, участником в составе группы (давно участником не была))))) ). В предыдущие десятилетия пропуск сама делала, будучи ответственным лицом))))

Оформлял погранпропуска в Архыз и Приэльбрусье еще до появления сайта госуслуг. Пользовался формой на сайте ПогранСлужбы, а сам пропуск получал на месте в Архызе или в Приэльбрусье. Конечно, опасения в душе, что пропуск где-то зависнет оставалось, но система срабатывала четко и к приезду пропуск был там, куда запрашивал: в Приэльбрусье в поселке Эльбрус, в Архызе - там же на заставе.

Кто-нибудь оформлял погранпропуска в Казахстане?

Тоже есть портал госуслуг и меню на портале. Очень, уж, дорого получается на месте оформлять.

Тот же интересует по Киргизстану, Таджикистану и Узбекистану.

У соседей пропуска платные?

Тоже интересно насчет Киргизии и Казахстана?

В этом году ходил в Заилийском алатау и часть маршрута была рядом с границей.
БАО-пер. Алматы-Алагир-дол.р. Проходная-пер. Теплофизиков.
Зашел на заставу погранцов на БАО, показал нитку маршрута. Казахи сказали что разрешают проход и переписали паспортные данные участников. Кроме как на заставе погранцов не видел.

В этом году знакомых ребят, которые шли единичку по Кунгею с посещением озера Джасынкель, ночью погранцы с автоматами подняли лагерь и увезли на погранзаставу. Там с каждого взяли хорошую сумму денег и отпустили восвояси. Им еще пришлось оттуда добираться до Чолпон-аты.

Разговор полезный. По поводу Куруша. Летом ко мне обратились экскурсанты по поводу экскурсии в Дагестан-Куруш на 2 часа. Я не министр культуры, но дал нужный совет и оказал помощь. Экскурсия состоялась. Приятно, что в Ерыдаг ездят не только альпинисты, но и просто любознательные люди.
Этот пост и комменты на Риске помогают нам в Махачкале экономить время в связи с новыми требованиями пограничников с 1 января 2018 года. А заезжаем мы в Куруш 29 декабря.
Спасибо. Особенно Кузбассу. Тёте Моте в Дагестане обещаю всяческую поддержку и помощь.

Спасибо.)) Если еще решусь туда рвануть))

Спасибо на добром слове! Занесу в список "должников"!

Из своего опыта этого года, заказывал на группу через погрануправление КБР в Нальчике, послал все документы на электронку, получил подтверждение, пропуска были готовы где-то через неделю и направлены в Верхний Баксан (как мы просили). Звонил за три дня до приезда в Верхний Баксан, проверял все поименно - было все. А когда мы приехали, не нашли ни одного :D К счастью нашли хотя бы начальника погранзаставы, и он обещал разобраться, поэтому на следующий день проверили - пропуска действительно были (но где хз), поэтому сразу выписали на месте новые, и вторая часть нашей группы нам их довезла.
А себе я делал как раз через госуслуги) Быстро, практично, бесплатно, все на руках через 2 недели в среднем.

Спасибо, Серег!
Очень полезная инфа. Рад что все получилось.

Я тоже рад))

Есть особенность оформления погранпропуска через Госуслуги для иностранных граждан:
- зарегистрироваться иностранному гражданину на сайте Госуслуг не удалось, однако воспользовавшись бланками документов и электронными адресами погранслужб я все таки отправил заполненные документы по электронке, но были ньюансы:
1. Пропуск ин. гражданам выдается в течении 60 дней; то есть + 60 дней до похода.
2. Програнслужбе необходимо время на предварительную проверку копий паспортов и самих заполненных бланков заявления и списка группы (для групповых заявок). + около 5 дней.
3. Из опыта: сразу все копии документов и бланков лучше сохранить в один pdf файл, а не отправлять отдельными файлами в архиве.
4. После отправки документов обязательно нужно созвониться с ответственными сотрудниками погранслужбы, чтобы они голосом подтвердили начало обработки документов.

В итоге ин. гражданам лучше заказывать пропуска минимум за 65 дней до начала похода.

Всем удачи!

P.S.: В этом году заказывали пропуск для похода в Архыз (КЧР), пропуск был заказан ровно за 60 дней, выдали нам его реально через 63-64 дня.

По новым правилам с 1 января эти сроки сократили в 2 раза! Теперь для граждан РФ 15 дней, а для неграждан (там не только иностранцы, но и апатриды (лица без гражданства)) до 30 дней. Но зачем в притык заказ делать. У нас, обычно, уже в январе известно кто куда идет и отпуска планируем и билеты и .... пропуска!!! Открою военную тайну - Можно вообще заказать пропуск со сроком действия до полугода! Закажи с мая по декабрь и варируй время походулек!
Получил за месяц до похода, вот тебе и буферная зона, без волнений и напряга, сиди чай пей, шмотки перевешивай и от радости в потолок писай кипятком!

Кстати да - вариант - сделать пропуск на несколько месяцев. Мало ли куда занесёт, особенно на машине. Нас как-то не пустили в Домбае поглядеть водопад. Компания - тёти в платьях, дети. На ледник точно не пошли бы. Но пограничники были непреклонны. А на месте тогда пропуска не оформляли. Да и мы на один день прикатили горы детям показать.

У меня бывало так, что сначала ходили Кармадон, потом плюнули и пошли в Приэльбрусье - пропуск заказали на все лето в Северной Осетии, но нас с этим пропуском (по РСО) пускали и на Донгузорун, на следующий год такая форта не прокатила и я стал заказывать пропуска на все предполагаемые (возможные) направления с мая по ноябрь - но никто Вас не осудит за то, что Вы пропуск не забрали на заставе или в Управлении, но если нужно, то приходите и получаете - там уже все готово! Погранцы эту мульку знают, поэтому, я полагаю для экономии бумаги (бланка), сам бланк пропуска заполняют непосредственно при обращении на заставу или в Управление. Ни кто ни кого не обманывает и это абсолютно легальный способ хождения по погран.зоне!

В 16 году заказал пропуск в Уллу-Тау за 60 дней,не проверял,получал в Нальчике(увы,как иностранец)

Небольшой апдейт. Совсем забыл
При первом эксперименте, всю нитку маршрута (Архыз-Красная поляна), я подавал в управление по КЧР. Но, и это важно, озеро Кардывач находится в юрисдикции ведомства по Краснодарскому краю. Именно это было причиной штрафа в 1000р. Так вот. Управление по КЧР, приняв мое заявление, увидели такую ошибку и через портал госуслуг отправили мне об этом уведомление(на мыло, смс и в приложение), а заявку переправили в Краснодарский край без какого-либо вмешательства с моей стороны