Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 1. Ну здравствуй, родной Архыз!

Пишет Gorняшка, 25.10.2017 12:54

Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 1. Ну здравствуй, родной Архыз! (Горный туризм, Абишира-Ахуба, киев, отчет, федосеева)

Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА",
июль-август 2017 г.

День 1. Ну здравствуй, родной Архыз!

Для тех, кто любит походные байки:

О нас.

Когда в походе спрашивали у нас: "Откуда вы, ребята?".

Мы после непродолжительной заминки отвечали с улыбкой: "Из Донецка!".

Хотя по разным причинам, мы на данный момент не живем в Донецке, все равно душой мы там и оттуда. С этого города начинался мой "серьёзный" туризм, который из пешеходного плавно перешёл в горный.

Меня зовут РукПох - типичный руководитель горных походов, в данном случае первой категории сложности.

Группа:

НиПа - жена РукПоха, опытный турист, завхоз, потому что жена РукПоха.

Арт - креативный новичок, потому что с фотоаппаратом.

ДюК - новичок-бушкрафтер, потому что выживает на природе.

ВиР - опытный туристо-альпинист или альпинисто-турист, потому что никто не знает, чего в нем больше, туризма или альпинизма. Он говорит, что и того, и другого в нем поровну.

Кто был в Архызе и не был на поляне Таулу, значит не был в Архызе.

РукПох решил в этом году не оригинальничать. Поход начался и закончился на поляне Таулу.

Таулу - это огромная поляна на слиянии рек София и Псыша, на поляне есть все: коровы, кони, магазины, кемпинги, машины, и самое главное, айран, карачаевское пиво и хычыны. Кстати по горнотуристскому рейтингу хычын на Кавказе, архызские на первом месте.

Маршрутка довезла группу до поворота на мост через р. Архыз. Шли недолго. РукПох, НиПа и ВиР постоянно говорили, ведь они не виделись друг с другом целых 5 лет. ВиР рассказывал про восхождения, про семью, про жену и сынишку. НиПа и РукПох вспоминали своё.

Слово за слово, дошли до поляны, как-то быстро организовался бивуак, костёр и ужин. ДюК порадовал всех своей медовой настоечкой, кажется смородиновой, точно не помню. Арт почему-то многозначительно молчал и улыбался, может уже начала сказываться акклиматизация, или может человек был просто в шоке от увиденной красоты. Ведь красота на Кавказе резкая, крутая, пугающая и притягивающая, по сравнению с Крымом и Карпатами.

Утро было ясное, но РукПох хмурый. Позже он объявил, что погранпропуск в долину Псыша и Аманауза еще не готовый. Тогда, открыв топокарту Архыза и после пяти минут тыканий пальцем в карту в районе крестика с названием «Федосеева», было принято «единогласное» решение воспользоваться планом "Б" и отправиться на доселе нехоженый всеми участниками хребет Абишира-Ахуба: итак, в ближайшие дни нам предстояло преодолеть связки перевалов Федосеева, Агур, Мыгвал (связка 1А), перевал Семнадцати (1Б) и перевал Речепста (1А*), увидеть озера Агур, Мыгвал, Кяфар, 2582, 2789 под пер. Речепста.

Так начался поход под названием «Архызская восьмерка», восьмерка не потому что есть такой узел или это какая-то новая категория сложности в туризме, просто маршрут представляет собой два кольца и движение по маршруту напоминает написание цифры восемь.

Цивилизация наступает!

Первый день был тяжелый, раздражительный. Но не от того, что было физически тяжело, группа у нас подготовленная. Тяжело, потому что асфальт, автомобили, мусор, курортники, одним словом, цивилизация добралась до этих мест. Желание одно: подняться повыше, поближе к небу, поближе к чистоте и красоте.

По дороге к «турбазе Романтик» мы, как законопослушные туристы, зарегистрировали группу в МЧС (база МЧС находится между «турбазой Романтик» и поворотом на поляну Таулу в ущелье р. Архыз).

Подъем на перевал Федосеева начали по горнолыжным спускам курорта «Архыз» (пос. Романтик). ВиР шёл без умолку, все также рассказывая про холодный Безенги: про Мижирги и Миссес-Тау, про пик Пушкина и Дыхтау. Для Арта и Дюка эти названия возможно ничего не говорили, для РукПоха наоборот. РукПох – любитель интересных альпинистских и туристских историй, сильных судеб и побед человека в первую очередь над собой. НиПа решила на подъеме воспользоваться альпинштоками, в простонародье «трекинговыми палками».

Наконец-то к вечеру группа поднялась выше всех подъемников, горы освободились от бульдозерных ран цивилизации. Найдя более-менее ровные площадки для палаток, стали на бивуак. Вид открывался изумительный на Софию, на плато Габулу, на хребет Аркасара.

На ужине было маленькое шоу под название «Шмель 1», РукПох достал этот агрегат, после недолгих приготовлений он ровно зажужжал и ужин начал готовиться. Все участники почему с большим интересом отнеслись к этому чуду техники.

Почему старый примус «Шмель 1» лучше новых газовых или мультитопливных горелок.

Плюс - Универсальность. Работает на любом типе бензинов, не нужно искать баллоны с газом или очищенный бензин в горах, достаточно найти бензиновый автомобиль.

Плюс – Экономичность. Бензина требуется намного меньше, чем газа. Особенно в условия высокогорья.

Плюс – Низкая стоимость. По цене новый примус «Шмель 1» стоит раз в пять дешевле, чем мультитопливные горелки. С газовой горелкой цены соизмеримы, но если это джетбойл, то примус опять-таки на порядок дешевле.

Плюс – Простота обслуживания. Конструктивные особенности примуса «Шмель 1» такие, что его не нужно разбирать и очищать от гари, достаточно несколько раз аккуратно открыть закрыть клапан в ниппеле с помощью ключа. Кроме этого при прогреве горелки примуса увеличивается давление в бачке с бензином, поэтому накачивать воздух в бачок не обязательно с помощью насоса.

Минус – Вес. Примус выполнен из стали поэтому сам по себе тяжеловат.

Минус – Запах бензина.

Минус – Аккуратность в обслуживании. Криворуким участникам лучше примус не поручать!

Для тех, кому интересна статистика дня:

Дата: 30.07.
Участок маршрута: Автобусом от Невинномысск до поворота на пол. Таулу, пешком до пол. Таулу.
Дата: 31.07. День 1.
Участок маршрута: п.н. - база МЧС - турбаза "Романтик" - подход под пер. Федосеева (ЧХВ= 5:25, ПХВ= 9:40, Путь(км)=11,0, Набор (м)=+873, Выс. ноч. (м)=2450)

Особенности ориентирования.

Особенностей ориентирования особых не было, дойдя до пос. Романтик по ущелью р. Архыз, начали подъем по горнолыжным склонам в сторону широкой седловины в хребте Абишира-Ахуба. Стали на бивуак выше лыжных подъемников возле первого попавшегося ручья с чистой водой, ниже вода мутная, так как протекает по трубам под горнолыжными склонами. ЗАПАСАЙТЕСЬ ВОДОЙ на время подъема!!!

Фоты дня.

Ссылки на предыдущие очерки.

Как добраться из Киева в Архыз

P.S.: Да пребудет с Вами ТУРИСТСКАЯ СМЕКАЛКА!!!