Ода другу (рассказ)

Пишет 360-vr, 29.12.2017 12:15

Спешил написать рассказ к Международному дню гор, но как-то не сложилось...
Ну... к Новому году тоже сойдет!
С наступающим всех!

Ода другу

Наша дружба началась давно, более шести лет назад. Впервые мы встретились с ним в магазине походно-альпинистского снаряжения. Он пристально взглянул на меня критикующим взглядом, от которого мне стало не по себе, потом улыбнулся и подошел ближе. Еще раз пронзительно посмотрел, а затем похлопал меня так, будто мы знакомы уже сто лет. В тот день мы вышли из магазина вместе и с тех пор, началась наша долгая дружба.

Каждое лето мы ходили в горы, кстати сказать, до знакомства с ним, я и представить себе не мог, что когда-либо увижу их. Мои знакомые иронично говорили мне, что я способен лишь на походы выходного дня, и представьте себе, в этом же году он взял меня в треккинг по горам шведского заполярья. Временами, конечно, мне доставалось от него, он говорил, что я неуклюж, плохо адаптируюсь к нему, а когда он вытаскивал меня из какой-нибудь неприятности и отряхивал, то называл самым, на мой взгляд, обидным словом — дармоед. Он не всегда был прав, но я терпел, ведь с его помощью мне открывался новый мир, о котором, ни я, ни многие мои знакомые не могли даже и мечтать.

После скандинавских гор, где я прошёл с ним ни один десяток километров и, как мне показалось, немного притёрся к нему, он взял меня в новый поход, на этот раз в Хибины. Ворчать он так и не перестал, а иногда даже складывалось впечатление, что я здесь лишь потому, что у него не было других вариантов. Когда же он сказал, будто я издеваюсь над ним и нарочно вывожу его из себя, мне пришлось сделать вид, словно я ничего не слышу. Не смотря на тяготы и совместные трения, мы прошли с ним бок о бок достаточно много перевалов и вершин, за что я вновь был ему непомерно благодарен.

Следующий наш совместный поход был в горах Тянь-Шаня, где у меня затаилась на него единственная настоящая обида. Мы несколько дней путешествовали вместе, а на штурм вершины он взял не меня, а своего нового друга. Вы не представляете, как я был зол. Мне пришлось остаться в лагере и целый день валяться на тёплых камнях морены под палящим солнцем Казахстана. Он же тогда взошел на свой первый четырехтысячник и, вернувшись, был настолько счастлив, что даже не обратил внимания на мою обиду.

Этим летом мы шли через Альпы, из Баварии в Тироль. Нас снова было трое, но третьим в этот раз был не новый друг, а его жена. Нам обоим пришлось изрядно потрудиться, неся большую часть совместного груза, из-за чего, в одном узком ущелье, я сильно поранился об камни. Он опять ворчал в мою сторону, правда, уже больше в шутку, а на ближайшем привале быстро оказал необходимую помощь. Улыбнулся и, прикоснувшись ко мне, произнес: «Устал, мой добрый друг...»

Помимо гор мы еще много где походили и много чего повидали. Были в археологической экспедиции на Таманском полуострове, полазали по скалам Карелии, побродили вокруг озёр Финляндии...

А теперь, слушай меня внимательно. Да-да, ты новенький, я к тебе обращаюсь. Твоя задача держать всё в себе, как бы тяжело не было. Ни при каких обстоятельствах, слышишь меня, не советую тебе расслабляться. Ведь нам, большегрузным рюкзакам, в отличие от штурмовых, ага, это я тебя имею в виду, малорослый рыжий выскочка, приходится нести всё, от чего зависит жизнь нашего товарища и успех всего мероприятия. Ну, а я, как видите, порядком поизносился, устал, так сказать, отправляюсь на пенсию. Удачи вам всем, друзья, и хорошей погоды!

Книга «О горах да около. Горный синдром»