Мировой рекорд инвалида

Пишет putnik-kz, 12.05.2018 19:42

Сильные ветры не дают возможности шерпам навесить перила по классическому пути на Эверест.
Среди ожидающих клиентов - Стив Плэйн (Steve Plain), который собирается подняться на 7 наивысших вершин Земли (так называемую Корону Земли) в рекордно короткое время. И, хотя неизвестно выйдет ли он победителем в этой гонке, можно уже сказать, что он победитель. Три с половиной года назад австралиец получил травмы, из-за которых в дальнейшем он не смог бы ходить.
Мировой рекорд инвалида (Альпинизм, эверест, 2018, Steve Plain)
Стив Плэйн и его жизненный девиз (fot. Project 7in4 – profil FB)

В конце 2014 года Стив получил практически смертельную травму шейных позвонков, занимаясь серфингом в Западной Австралии. Врачи считают чудом то, что он выжил. Однако их дальнейший диагноз был безнадёжным : пациент никогда больше не сможет ходить.
Стив Плейн в больнице, после почти смертельной травмы позвоночника (фото: project7in4.com)

И тогда для австралийца горы стали лучшей мотивацией в борьбе за полное выздоровление. После долгого, сложного и требующего огромных усилий периода реабилитации Стив не только ходит - он в одном шаге от реализации самой большой цели в своей жизни. В своём проекте 7in4 он планирует подняться на Корону Земли в течение 4 месяцев. Для достижения своей цели ему осталось взойти на Эверест.

«Лёжа в больнице и упёршись взглядом в потолок, я размышлял о том, что уже никогда не буду ходить и никогда не смогу сделать того, что запланировал. Уже тогда я решил, что мне нужно поставить перед собой цель, на которой я мог бы сосредоточиться», - сказал Стив в интервью The West Australian

Если Плэйн взойдёт на самый высокий пик в мире до 22 мая, то он побьёт по времени предыдущий рекорд восхождения на 7 самых высоких вершин Земли 7 континентов*, в настоящее время принадлежащих поляку. Януш Коханьский установил планку рекорда в 2017 году довольно высоко, поднявшись на 7 вершин за 126 дней.
Мировой рекорд инвалида (Альпинизм, эверест, 2018, Steve Plain)
Стив Плейн на вершине Денали (фото: Project 7in4 - профиль FB)

С января этого года Стив Плейн уже успел взойти на вершины:
• Винсон (Антарктида) - 16.01;
• Аконкагуа (Южная Америка) – 28.01;
• Килиманджаро (Африка) - 14.02;
• Карстенс (Австралия и Океания) – 21.02;
• Эльбрус (Европа) - 13.03;
• Денали (Северная Америка) - 3.04.

В настоящее время Стив ждет в базе под Эверестом улучшения погодных условий, которые позволят шерпам проработать верхнюю часть маршрута. С точки зрения альпинизма этот рекорд не будет иметь спортивного значения: австралиец воспользуется всеми средствами поддержки на классическом маршруте и ,скорее всего, будет использовать кислородный аппарат.

Тем не менее, Стив заслуживает восхищения своею стойкостью духа, проявленной во время реабилитации, и своим упорством при реализации такого амбициозного проекта.

Кстати, здесь Стив показывает, как выглядит база под Эверестом – это самый большой лагерь в Гималаях:

*Периодически средства массовой информации информируют о том, что ученые «открыли» новый, седьмой по счету материк. Чаще всего в это образование включают Новую Зеландию, Каледонию и близлежащие острова. Они располагаются на одной плите, которая когда-то входила в состав суперконтинента Гондвана. Площадь плиты составляет 4,9 млн квадратных километров, и она полностью подходит под требования континента.

Достойно и вдохновляюще! Всё впечатление портит очень небрежный и местами неграмотный перевод статьи, а словосочетания вроде "побитие рекорда", "никогда более не смог" и т.п. вообще лишают оптимизма. Уважаемый автор, уважайте, пожалуйста, читателей Риска и читайте свои тексты перед тем, как нажать "Опубликовать". Думаю, многие будут вам за это благодарны!

Что уж поделать. Я-технарь, а не лингвист. Перевод практически дословный и поэтому режет слух. Спасибо за критику. Я исправлюсь.

По сообщениям СМИ Стив Плэйн вместе с Джоном Гуптом (Jon Gupta) и Пемба Шерпом поднялись на Эверест 14 мая в 2 часа ночи по местному времени.

Таким образом, Стив поднялся на все семь вершин семи континентов за 112 дней. Это новый мировой рекорд в этом проекте!
Побит рекорд Януша Коханьского, поднявшегося на эти вершины за 126 дней.