Обзор Thule varsant 60

Пишет Goffman, 17.05.2018 15:48

Дела обстояли так, что срочно требовался рюкзак среднего объема, со съемным клапаном и небольшим собственным весом.Короче говоря - далее пойдет обзор на то, что я нашел, а именно Thule versant 60.

Требования были такими:
Малый вес.
Полностью съемный клапан.
Длинные стропы.
̶К̶р̶а̶с̶и̶в̶ы̶й Яркий
Объем до 65л.
Жесткая конструкция

В общем из критичного все, а остальное - дополнения. Посмотрев возможные варианты, я понял, что не так то это и легко. Одни тяжелые, другие дорогие, третьи слишком тяжелые и дорогие. Да и вообще не то все. Оценив возможности российского рынка полез за бугор к и наткнулся на шведов. Компания Thule славится, в основном креплениями и внешними багажниками для автомобилей, но рюкзак не есть ли багжник для человека ?! =) В общем отойдя от дотеров решил съездить и посмотреть на чудо инженерной мысли шведской промышленности. А с обзорами на этот рюкзак было очень туго...

Главные критерии совапали. Вес 1.8кг цвет - красный с синим чехлом, подогнать под себя рюкзак можно полностью- регулируется спина своеобразной широкой липучкой, пояс выдвигается по нужному обхвату. Спина жесткая (система каракаса, а не параллельных дуг).
Клапан отсоединяется и для штурма вообще снимается. Можно использовать отдельно как радиальный одноплечный рюкзак (ремни для клапана лежат в нем же, в одном из карманов). Однако есть и змечания: когда надеваешь клапан как рюкзак - молнии оказываются снизу. Во-первых не удобно открывать т.к. все барахло выпадет при открытии молнии под силой гравитации, во-вторых гораздо проще было бы надевать именно как рюкзак, а не на одно плечо с удерживающей стропой под рукой. Но это не критично и приноровиться можно. Еще на клапане есть петли, через которые я продел резинки и пихал туда флиску.
Главное отделение рюкзака открывается двумя способами: 1. Как обычный рюкзак - сверху (очень удобная затяжка). 2. Как дорожная сумка с фронта (реально полезная фитча. Не приходится шурудить рукой внутри рюкзака дабы обнаружить сухой носок). Внутри есть фиксированный вверху мешок для гидратора с выходом под трубку.
На фронте так же есть эластичная ткань, которая очень хорошо держит форму и хорошо тянется. Самое то, что бы упихнуть грязные вещи, или куртку, или дождевик (у кого на что фантазии хватит). Для кошек слишком нежный, но при некоторой смекалке тоже прокатит. Плюсом имеются 4 петли, через которые так же, как и в клапане, продел резинки и носил пустые бутылки (так надо было)).
Под этим всем делом находится третья часть рюкзака, где расположен кармашек для дождевого чехла. Чуть ниже 2 петли для палок, ледоруба или другого фантазийного железа. Подвала нет, в общем-то, благодаря молнии он и не нужен. Чехол выполнен тоже не совсем классическим методом - фиксируется шкантами на петлях и закрывает 2/3 рюкзака. Как утверждает производитель - нижняя часть воду не пропускает. Я не проверял по факту, но при стирке вода действительно как в ведре держится =)
На поясе есть тулевский водонепроницаемый съемный карман, который можно заменить другими тулевскими аксессуарами, а этот карман можно подвесить на другую стропу. На правой стороне есть классический кармашек для мелких вещей. Сам поясной ремень обратной затяжки, что сильно облегчает утягивание живота внутрь.

При должной смекалке рюкзак 60ти литров можно превратить во всевмещающий межгалактический мешок дьявола. На 10 дней похода по кавказу мне очень даже хватало места, имея небольшой внутренний запас. При нагрузке в 20 - 25кг видны швы, но они гордо держат нагрузку, а вот к поясу и плечевым лямкам надо подходить осторожно и с терпимостью. Лямки узкие, а пояс жесткий. Надо привыкать. За первые два дня натер так, что следующие 4 дня вообще прикасаться не мог и спал только на спине. Пачкается как красный рюкзак (сильно).
Покупал по скидке за 9900р. в начале апреля 2018г. Считаю очень годным вариантом, но ох уж этот пояс...