Метель на Expedition Africa!

Пишет Редакция сайта, 29.05.2018 09:46

Метель на Expedition Africa! (Мультигонки, приключенческие гонки, blizzard)

В далёкой Южной Африке на днях произошло историческое событие – русская команда Blizzard («Метель») впервые выиграла приключенческую гонку Мировой серии Expedition Africa, которая прошла в горном массиве Седерберг на юго-западе ЮАР.

Мировая серия приключенческих гонок (AR World Series) – ежегодный цикл соревнований с едиными правилами: команды-четверки (в которых не меньше одной девушки), проходят сложную дистанцию в режиме non-stop несколько суток со сменой видов активности. Ключевой компонент таких гонок – это навигация и умение правильно распределить силы на дистанции.

Наши команды участвуют в подобных гонках с 2005 года, но никогда не поднимались на пьедестал. А тут – абсолютно неожиданная победа, да еще с минимумом международного опыта (для двоих это была первая зарубежная поездка). Капитан команды – Евгений Почаев, известный пересечением Америки на велосипеде от Аляски до Патагонии (11 месяцев и 33 тысячи километров, книга). Участники - Наталья Зимина, Руслан Дюльдин и Семён Якимов, поразивший всех безупречной навигацией ночью и в непогоду.

Метель на Expedition Africa! (Мультигонки, приключенческие гонки, blizzard)

Expedition Africa в этом году состояла из восьми этапов: четыре трекинга, три велосипедных (один из которых – протяжённостью 200 км), и 50-километровая гребля на каяках вверх по течению реки Holrivier. Гонка проходила в непривычных для Африки погодных условиях: после нескольких месяцев засухи участникам достались дожди, ветры, туман, грязь и холод. Май в южном полушарии – это наш ноябрь, световой день сократился до 12 часов. График передвижения команд сильно разошёлся с расчётным временем организаторов.

Blizzard Team прошла дистанцию за 94 часа 55 минут (без часа четверо суток), «привезя» конкурентам – местным, финским и французским командам – больше четырёх часов. За это время наши спали трижды, суммарно около 4 часов (два раза в транзитных зонах, и ещё раз вынуждены были «свалиться» на обочине дороги).

Ключевым в распределении мест стал последний трекинг в чудовищном заросшем и заваленном каньоне, который продолжался около 20 часов. Здесь наши «съели» 3-часовой отрыв от лидировавшей почти всю гонку финско-эстонской команды Omjakon с легендарным Петри Форсманом, победителем самого первого чемпионата мира ARWC 2001 года.

Метель на Expedition Africa! (Мультигонки, приключенческие гонки, blizzard)

Главным призом за победу стала бесплатная путевка на XVI чемпионат мира по приключенческим гонкам, который пройдёт в ноябре на французском острове Реюньон в Индийском океане.

Страничка команды на ФБ

Фото из архива команды и организаторов гонки