Куда катится школа инструкторов?
Куда? я не знаю))))
Могу лишь поделиться своими ощущениями. Причем на всех перекладывать их явно ненужно)))
Мое миропонимание определенно отличается от основной массы
Совсем не хочется вступать в длительные переписки с людьми для которых важно просто потрындеть, а делать никто ничего не готов))
Люди которые в Федерации, явно что то делают, и из моих наблюдений очень стараются Все слухи что они не отвечают за свои слова, пока что на моем опыте не подтвердились
Закончилась учеба в Безенгах на вторую категорию.
Правда я с нее чуть не сбежал, если б не беседа Молодожена со мной, то сбежал бы определенно, так и не доучившись.
Вся эта возня с бумажками – это явно не моё в особенности когда не понятно что нужно в итоге получить.
Да и вообще Огромное ему Спасибо)
На школе давно не хватало такого человека.
Это первый человек на школе от кого я услышал, что скорость это тоже элемент безопасности:))Ура!!:))
Раньше этот перебор с методоразмом меня сильно угнетал и внутренне совершенно не воспринимался)
Тут сразу стало видно что человек с огромным опытом, как гидским так и инструкторским. Это было крайне приятно и оказалось очень полезно в плане обучения.
Наконец таки с подачи Молодожена во всех техниках спасения официально разрешили все подстраховывать стременем) Т.к. от предыдущего объяснения что сременем подстраховывать плохо потому что если его засадишь (тоесть сильно нагрузишь) его будет очень трудно разгрузить, меня передергивало и все моё внутреннее сознание просто протестовало. Ну и что что трудно разгрузить? Какова вероятность этого?:)))))
Теперь все стало лучше)Хочешь вяжи стремя – засадишь значит будешь тратить дополнительное время на его разблокировку – это и есть плата за ошибку и всё))))
Не буду перечислять все мелочи их исправилось в этом курсе не мало) Это большое плюс) Расскажу лишь о наиболее на мой взгляд значимых)
Наконец перестали преподавать эту ересь что если мы не знаем историю снаряжения то им ни в коем случае нельзя пользоваться. Такое утверждение полностью перечеркивало все знания накопленные о выбраковке снаряжения.
Ведь в жизни когда приносишь снарягу такому человеку, он ведь тоже не знает ее истории, но это ведь ему никак не мешает дать экспертное заключение о пригодности этой вещицы)
А теперь о плохом)
Во первых самое основное.
Конечно я согласен что даже у Гитлера были благие намерения))
И Федерация скажет что инструктора начальной подготовки ввели для того чтобы человек со вторым разрядом мог водить людей на единички-двойки, ну а если он захочет он сможет отучиться на инструктора 3 категории)
Что не все хотят заниматься сложным альпинизмом (забывая что настоящий альпинизм начинается с 5Б) и для таких нужно массово именно таких инструкторов.
Только что получается на деле?
Не лучше ли чем получать такое звание недоинструктора, потратить этот сезон и деньги на закрытие первого разряда, прийти отучится через год по тойже самой программе (потому что каких-то принципиальных отличий я не заметил), за теже самые деньги и время и уже получить 3 категорию.
Точно для доброй половины ребят с начальной категории это было новостью, что они будут учится не на нормального инструктора, а на начальную категорию))
Что то мне это уж больно сильно напоминает ситуацию с водительскими правами: категория В, В1 и т.д.
Эта ситуация на мой взгляд даже перекрывает любовь школы менять правила в процессе игры:)))))))
И сейчас получается вовсе не нужно официально оформленных разрядов чтобы отучиться на инструктора, нужен просто набор гор соответствующих требованию первого разряда... И плюс и минус:)))) Чем это грозит?:)))) Угадали - не знаю:)))) Можно только по рассуждать:)))
Для себя я только в очередной раз убедился что без Соло альпинизма тут не обойтись:))))
https://vk.com/alpexotic
http://alplife.ru
Значение буквы ё для русской письменности прекрасно осознавали многие крупнейшие лингвисты, такие, например, как Лев Владимирович Щерба (1880–1944) и Александр Александрович Реформатский (1900–1978). Л. В. Щерба отмечал, что «знаки ё и й надо обязательно считать за особые буквы» , а введение обязательного употребления буквы ё считал «делом первостепенной важности» .
Но проблема остаётся актуальной до сих пор. Долгое время единственным серьёзным препятствием был типографский набор, но теперь и эта техническая сложность окончательно ушла в прошлое. Казалось бы, возрождение буквы ё неизбежно, но, к сожалению, закоснелость мышления и сила привычки мешают признать очевидную необходимость восстановления утраченного – при обсуждении проекта нового свода правил русской орфографии и пунктуации Орфографическая комиссия вновь признала точки над Ё факультативными.
Её действительно в наше время не замечают_забывают_не уважают.
А зря, на мой взгляд. Вот французы почему-то на свои машины Ситроён не забывают букву "Ё" в названии ставить, а нам "в лом" в своих словах отметить её.
Было приятно пообщаться на школе, спасибо.
Но если вы настаиваете, давайте будем считать это элементом арго - почему нет? В этом нет ничего плохого.
Кто со мной?
скорость, как фактор безопасности - одна из парадигм советского альпинизма еще с начала 80-х...
про набор гор в требованиях к курсантам вместо разрядов - горячие споры несколько лет назад на форуме старого сайта ФАР. потом сайт "реконструировали". а форум прикрыли - чтоб не раздражать руководство "небогоугодными" суждениями рядовых и нерядовых членов ФАР... кто эти наборы упорото продвигал, почему и зачем - люди в теме знают.
в положении об инструкторах - во всех то ли 15-ти, то ли 18-ти его редакциях - дров наломано немало - еще разгребать и разгребать плоды последователей канадских лесорубов и открывать парадигмы 30-летней давности...
и в чем проблемы приехавших на начальную категорию, не понял?
читать не умеют? или не любят? или не хотят?.. так сами виноваты - все было давно написано в ынторнетах и известно.
Пишешь небрежно, но свежо, с юмором, тем более про такое замшелое явление, как наша школа. Неужели новаторская, прорывная (как преподносилось) школа стареет?!
Правильно пишет Сергей Шибаев - все движется по спирали и на 98 % повторяет старое-фундаментальное. Все-таки добавляя новое. По чуть-чуть. И это не замена репшнуров кордалетами, скальных занятий скальными модулями, и знаний - компетенциями.
Мне тоже стало удивительно - как это не знать, что скорость - фактор безопасности?
Последний НС в тех же Безенгах: медленно ползли, упустили холодное время - попали в камнепад.
Спасибо за оценку нашей деятельности и ЦШИ.
Заметьте, что нигде нет списка тренеров школы, а тем более, нигде не отображены их достижения на маршрутах и в инструкторстве. Вся эта информация стыдливо замалчивается. Хвастаться-то нечем. А три года назад была попытка в "Положении об инструкторах" и вовсе убрать требование "подтвержденного КМС" и 60 дней работы с разрядниками. Авторы этого проекта до сих пор благополучно учат чему-то. Чтобы учить кого-то в школе инструктор должен сам много ходить по своим маршрутам 5Б-6Б к.тр.и водить молодежь по множеству разнообразных "двоек-троек." По каким достоинствам подбираются тренеры в школу- можно только догадываться. Наметившийся в этом сезоне небольшой сдвиг в сторону благоразумия нужно только приветствовать...
Но все же, на данный момент, по сути нет понятия "подтвержденный КМС", или любой другой разряд. Сгоревшие разряды (КМС старше 3 лет) придется оформлять заново. При этом у большой доли КМСов у нас в стране это не получится - ибо протоколов по старым восхождениям будет не найти (их не так давно начали делать, по новым правилам, как вы знаете).
Так что, чтобы соответствовать правилам Минспорта, очень многим придется вновь ходить все горы на разряд, потом проверять что соревнования, в рамках которых проходят восхождения, обязательно были в ЕКП, потом собирать протоколы и оформлять разряд заново.
А вот нужно ли этим правилам соответствовать, Минспорта, или достаточно требованиям ФАР - это вопрос очень длинный, не простой и не однозначный.
Преподавательский состав ЦШИ 2018:
Мариев А. ЗМС, 2 кат.
Молодожен В., МС, 2 кат.
Аленцев А., КМС, 2 кат.
Киселев А., КМС, 1 кат. ст. тренер школы
Барабанов Т., КМС, 2 кат.
Федоров В., КМС, 2 кат.
Лочинский А., МС, 3 кат. (стажер)
Городищенский Р., КМС, 3 кат. (стажер)
Москалев С., МС 2 кат. (стажер)
Петру Леонову: с большой вероятностью, все (или большая часть) преподавателей ЦШИ в течение последних сезонов совершили восхождения 5Б-6Б к. тр.
Подробнее о составе:
http://alpfederation.ru/news/713/
Но я здесь о другом. А именно: на сайте ФАР есть база данных. Почему не все члены ФАР, преподающие в ЦШИ указали свои восхождения в горах за весь период и за 2018 год? У них нет времени? Они не считают неоходимым это сделать? Или это что-то другое?
Молодежь все досконально копает, особенно в инете. Меня, уже ветерана, и то просвечивают. так я и не боюсь такого рентгена. Можно ведь сделать так, чтобы RMF обязала тренеров ЦШИ публиковать свои восхождения и плюс отработанные дни с участниками. Ведь это очень просто. И тогда мы не будем "хайли-лайкать" о больших вероятностях. Есть сайт ФАР. Будьте любезны, люди, ответственные за будущее русского альпинизма, покажите, таки, свои достижения.
обязать не можем, но настоятельно порекомендуем заполнить электронную книжку альпиниста.
Кстати, а база данных по членам ФАР у меня почему-то не открывается. Подскажите.
http://alpfederation.ru/search/climber/
Все члены ФАР:
http://alpfederation.ru/search/climber/#JTdCJTIybWVtYmVyJTIyJTNBJTdCJTIyaWQlMjIlM0ExJTJDJTIybmFtZSUyMiUzQSUyMiVEMCU5NCVEMCVCMCUyMiU3RCU3RA==
Но становится грустно, когда тренер ФАР, не являясь ее членом ( даже и взносы не платит) в течение многих лет подписывает удостоверения об окончании школы. Другой тренер не имеет право работать не то что в ЦШИ, но и с СП-1. Не имеет ни формального, ни фактического права. Зато канадские ребята имеют.
По поводу подтвержденных КМСов. Обратите внимание на наличие( отсутствие) фамилий преподавателей школы на сайте ФАР с указанием восхождений. Интересная картина. Хотя бы потому, что мы не знаем большинства фамилий тренеров. По оформлению разрядов, если мы будем залезать в бюрократические дебри, то всю работу ФАР надо остановить. Но ведь обязан же тренер ЦШИ хотя бы раз в два года пройти хоть одну 6А. В регионах есть достойные спортивные тренеры. Объявите открытый конкурс на тренерство в ЦШИ. Сделайте это к следующему сезону. Сделаете это ? Нет не сделаете. Потому что сложилась уже компания товарищей, которые решили, что держат альпинистского бога за бороду. А глаза открыть, так в этих руках только пучок корделетов. Кроме этого, они же, самостийно, в нарушение писаных и неписаных правил присвоили себе 2 категорию. Есть и протокол об этом. Как можно относится к таким "альпинистам"? Любить? Или канделябром?
Под ФАР подложена очень опасная бомба замедленного действия. И эта бомба называется ЦШИ. Когда-то грохнет.
Негласное правило школы по моему субъективному мнению: Спортсмены нам не нужны, человек из спорта не сможет стать инструктором, или вроде того. Нежелание перенимать опыт у лучших альпинистов России, которые участвовали в Экспедициях, реальных спасработах. Все технические приемы рассчитаны на 1б-3а максимум,а дальше ходите как хотите.
И невольно сравниваешь все это с нашей первая зимняя ЦШИ в 10 году на 3 категорию - Большой привет всем ее выпускникам и преподавателям! Была на порядок выше организована, была интересна, мы изучали реальные приемы на реальном рельефе, атмосфера тогда была дружеская, хотя программа до предела насыщенная и задавал ее старший тренер И.Т. Душарин. Прикол в том, что тогда мы не знали кордалет и не учили приемы практики канадских гидов, которые ничего общего не имеют с задачами восхождения с участниками российских сборов, особенно зимних. Лазарю Кагановичу приписывают фразу: «У каждой аварии есть имя, отчество и должность, в данном случае делайте выводы кто и как заложил эту бомбу - рванет она лет через 5, когда так начнут ходить в горы те, кого сейчас обучают по данной методике..
- МС -они и в ЦШИ МС, вопросов нет
-3-й тренер , 5А была в 2016г.. И все.
-4-й тренер, 5Б аж в 1991г. была . И 4Б в 2000г.
-5-й 4Б в 2016г.
6-й- гор вообще никаких нет.
Наша уважаемая УМК понимает, что она делает с обучением в ЦШИ? Вы же присваивали категории. Где горы с участниками, хотя бы? Это должно быть штук 20 "троек" руководства. Нету этих гор. Какие уж там 5Б-6Б....
А стажеров-то вообще в списках членов ФАР не нашел
ФАР не отслеживает альпинистские восхождения тренерского состава, а действует согласно существующим требованиям к квалификации преподавателей ЦШИ. Плюс к этому отбирает тех, кто является квалифицированным методистом, другими словами, может учить других.
Но можно вас все-таки поправить. Не будем называть ФИО, но среди преподавателей есть обладатели Золотых Ледорубов (в том числе международного), призеры и победители ЧР, восходители на 8000-ки по новым маршрутам, двое (в том числе упомянутый вами Барабанов) ходили траверс Безенгийской стены, все они постоянно работают на сборах ФАР и совершают восхождения с учебными отделениями вплоть до 5Б и чаще всего об этом просто не распространяются. Кому нужно, тот в курсе.
Есть встречный, риторический вопрос - какое это имеет отношение к работе с учебными отделениями?
Каждый год перед ЦШИ встает вопрос о квалифицированных преподавателях. И поверьте, Киселев и УМК очень открыты. Предлагайте людей, кандидатуры будут рассмотрены и возможно приглашены на следующие сборы.
Вы должны понять простую вещь, что фраза .." вплоть до 5 Б..." свидетельствует о проблемах в работе ЦШИ. Не повторяйте больше.
-" ФАР не отслеживает альпинистские восхождения тренерского состава..."- а почему не ослеживает. Ведь это очень просто.
-".. а действует согласно существующим требованиям к квалификации преподавателей ЦШИ.." Ну хорошо. Тогда кто мне в ФАР объяснит содержание Протокола №15 от 24.05.15г. и Протокола №7 от 29.05.16. Квалификационной комиссии ФАР? Эти протоколы размещены на старом сайте ФАР. А на новом ничего не найдешь.
- " плюс отбирает тех, кто является..." Отбирать эти кадры должен тренерский совет. Огласите, пожалуйста здесь список тренерского совета ФАР.
" кому нужно, тот в курсе.." Ну, ну. Уверяю вас, что я в курсе
- " есть встречный риторический вопрос- какое это имеет отношение к работе с учебными отделениями?". Вы должно быть шутите. Отвечаю: спортивная квалификация тренера-инструктора имеет самое прямое отношение к работе с УЧЕБНЫМИ отделениями. Это очевидный факт. Безопасность совершения учебных и учебно-спортивных восхождений напрямую зависит от спортивности тренера и его опыта работы с участниками. Другого здесь нет. Другое, дело, что в работе с КУРСАНТАМИ ЦШИ основной упор надо делать на опыт работы с УЧЕБНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ, а не на спортивность. Пока наше альпинистское сообшество не имеет информации об опыте работы тренеров ЦШИ с отделениями СП.
Охотно верю, что Кисилев и УМК открыты для общения.
" Предлагайте людей, кандидатуры будут рассмотрены и возможно.." Должны быть четкие критерии отбора кандидатов в тренеры ЦШИ. Объявите открытый конкурс на следующий сезон и на жетон и на ЦШИ. Опубликуйте условия такого конкурса на официальном сайте. Проведите это конкурс открыто, гласно с привлечением регионов. Пока же мы наблюдаем некий " междусобойчик". Хотя должен признать, что в тренерском составе ЦШИ-2018 уже нет тех проходимцев от альпинизма, которые правили бал в прошлые годы. Не только в Дагестане, но и в других регионах рассчитывают на повышение качества преподавания в ЦШИ.
спасибо за объяснение вашей позиции. Думаю, что все ее разделяют.
Безусловно, спортивная квалификация имеет огромное значение. Просто выше вы писали про наличие 5Б-6А каждые два года у тренера ЦШИ. Есть ли в этом необходимость? Если есть, то это нужно выносить на обсуждение, а дальше вносить изменения в Положение.
Действующий состав подбирался с одной стороны - с учетом высокой спортивной квалификации, с другой - с наличием опыта работы в учебных отделениях.
Касательно конкурса. Обязательно передадим в УМК ваше предложение.
Для тех, кто в курсе . Моя позиция давно всем известна. Я здесь задал вопросы по сути Вашего заявления. И хочу получить подробные ответы по каждому пункту. Если вы в курсе.
По 6А для тренеров. В современное Положение о школе ушлые составители не включили пункт о том, что для Старшего тренера и ОБ требование подтвержденного КМС не обязательно. Соответственно и решили, видимо, на (тренерском совете?) ( жду, все же список тренерского совета), что такое требование не обязательно для тренеров, работающих в ЦШИ. Своя рука- владыка. Так вот, RMF, каждая необязательность КМСа должна оговариваться в тексте специально. По умолчанию же- КМС- он и в ЦШИ-КМС- подтвержденный 6-й категорией сложности ( а не ".. вплоть до 5Б"). А таковых, увы нет. В мутной воде, если ее хорошо замутить, всегда легко поймать рыбу для себя. Так что не надо ничего выносить на обсуждение. Надо придерживаться, если не Правил, то хотя бы, элементарной логики и безопасности в горах.
"Требования (минимальные) к руководящему и тренерскому составу
Старший тренер – инструктор-методист I категории, КМС.
Ответственный за безопасность – инструктор-методист II категории, КМС, имеющий жетон «Спасение в горах» («Спасательный отряд»).
Тренер учебного отделения – инструктор-методист II категории, КМС.
Врач - иметь медицинское образование."
Состав УМК:
1. Молодожен Владимир Александрович председатель Санкт Петербург
2. Киселев Александр Анатольевич Иваново
3. Васильев Андрей Вадимович Москва
4. Ситник Михаил Александрович Севастополь
5. Мариев Андрей Николаевич Самара
6. Солдатов Сергей Юрьевич Магнитогорск
Все документы в соответствующем разделе:
http://alpfederation.ru/committee/education/
Вы пока не ответили ни на один вопрос. Кто Вы, каковы Ваши полномочия?. Я вижу что Вы во многих вопросах " не в курсе.."
Вопросами, которые здесь обсуждается (ЦШИ, подготовка и обучение), занимается именно УМК (учебно-методическая комиссия), имеющая соответствующие полномочия.
Именно данная комиссия разработала Положения об Инструкторах в последней редакции и другие документы.
И судя по вашему тону, дальнейшей дискуссии не получится, поэтому на этом закончим.
Судя по отсутствию Ваших ответов совершено очевидна некомпетентность некоторых членов RMF ( К ФАР, которую я уважаю вот уже 42 года это не относится)
Отсюда проблемы, которые, как висели неким дамокловым мечом, так и висят...
Может, ошибаюсь, но не углядываю концептуального наполнения ЦШИ.
С кем работает инструктор 3 кат? С учебными и учебно-спортивными группами. Восхождения до 3Б. Зачем его обучать установке платформы, преодолению карнизов или забиванию шлямбуров. Что, в учебном расписании времени 45 дней, как в каком нибудь 1970-м году?
С кем работает инструктор 2 кат.? Возглавляет отряды, организует и управляет УТС, экспедициями, учебными курсами, контролирует безопасность в широких масштабах. Зачем его учить забивать крючья и пользоваться реверсо? Не умеет - какая 2 категория!?..
Я не удивлен, что Молодожен знает, что скорость - фактор безопасности. Я удивлен, что инструктор, пришедший за 2й категорией, об этом слышит впервые.
Чем занимается инструктор 1 кат.? Это организатор и двигатель всего альпинизма - альплагерей, школ, федераций. Его дело - организация и управление больших масс, процессов, теорий, идеологий.
До р-да 2+ - инструктор с учебно-спортивными отделениями. Далее самостоятельное хождение.
Если дошел до 1 р-да, КМС и планируешь выше - с тобой должен работать тренер.
Если с 1 р-дом не умеешь (боишься, не хочешь) самостоятельно ходить, а хочется на 5-6- нанимай гида.
Вот и всё. Вся схема.
В этом контексте - да - инструкторов для 5-6 категории ЦШИ не готовит и не должна. Даже на обучение инструкторов, работающих на пресловутых единичках-тройках, в программе времени не хватает.
А коли так хочется передавать свой "опыт лучших спортсменов и чемпионов" - организуй собственную школу, как Нефедов, и передавай. Кто запрещает?
Либо выходи на руководство ФАР, на конференцию и добивайся организации регулярных курсов и семинаров для тренеров - как это было в советские времена наряду с ШИ и курсами СО.
С Петей Леоновым по поводу открытости информации совершенно согласен. Был у нас некий старший инструктор ЦШИ, главным секретом которого была его "Книжка альпиниста"... И тут даже дело не в том, чтоб - как Петр говорит - "Но ведь обязан же тренер ЦШИ хотя бы раз в два года пройти хоть одну 6А".. Да нет, спортивная квалификация подтверждается согласно требованиям. А вот инструкторская работа должна быть озвучена. Иначе - неприемлимый парадокс, если инструктор ЦШИ не имеет собственной практики с обычными участниками либо в качестве руководителя мероприятий. Никогда в ШИ не было чистых теоретиков - были практики после 10 и более лет работы на инструкторско-организиционном поприще...
Смена ст. тренера ЦШИ тоже мало что решит - разве что небольшие локальные вопросы. Киселев - нормальный, опытный тренер. Но Анатолий работает в рамках, заданных и диктуемых сверху. Новый тренер попадет в те же тиски, сядет так же меж двух стульев. Ну или, придется начать острую борьбу с руководящим аппаратом. И через год-два вспоминать, как был ст. тренером ЦШИ...
Молодожен?:)))Лончинский?:))) Аленцев?:)) али кто другой?:))) кто из них в горы долго не ходил?:))) али с людьми не работал?:)))
А может просто обидно что Вам руль не дают?:)))
Владимир Вольфовича тоже до управления страной допускать нельзя:))))))
То что есть некое преклонение перед западом да противно:(((
Посути дела законы физики за 1000 лет не поменялись и не поменяютя:))))
Огрехи безусловно есть, но они пусть и медленно но исправляютя:))
Почему это мало замечают?:)))
Ругать то проще:))))
На этой школе много народа было с жетона и сдесь лекцию читала Настя:)) какраз ее профиль она ее составила, но Леонкин в сравнении туже лекцию прочитал просто бомбически:)))))это не вкоем случае не в обиду Насти:)))) просто Серега в совершенстве владеет ораторским исскуством:)))) а какой бы был бы толк от его мастера спорта?:)))))
Единственно, в доисторические времена, пересекался с Петром Георгиевичем с весьма выгодной для него стороны, хотя и при печальных обстоятельствах.
Но вот Ваши монологи мне что-то смутно напоминают.
Вы не читали «Цветы для Элджернона»?
Первая и последняя четверть рассказа Вам должны быть близки.
Или это всё для прикола?
Супер!!! Киз от зависти переворачивается в гробу.
А дальше вопрос на засыпку.
Где в Союзе такое печатали?
Наводка. Там рядом о шестиствольных пистолетах было.
«Цветы от Элджернона» легко гуглятся, но они печатались в Союзе "бумажно" и спрашивается: где?
Вопрос тоже достаточно примитивный, тем более с наводкой, но требующий несколько больших усилий, чем простое выяснение автора.
Бесподобно.
Упомянутые "Цветы..." были в 10-м томе "Библиотеки современной фантастики". А рядом с ними ещё один чудный рассказ "Какая прелестная школа!..", в котором и упоминались шестиствольные пистолеты, не имеющие, правда, к сюжету прямого отношения.
Там и остальные рассказы на уровне (мягко сказано).
Очень советую.
Вы слово "корделет" упомянулии! (ну, правда, не знаю, что ТАКОЕ у них с этим словом связано).
Вы ЦШИ похвалить посмели!
Это тянет, как минимум, на снятие квалификации до новичка!
ПС. Я и не знаю, что бы они сделали, попадись им под руку Дэвид Лама, или, не приведи Господи, Райнхольд Месснер. У тех в Книжке Альпиниста - вообще ни одной записи...
У меня в практике было несколько случаев. Вот один, типичный.
Просится на работу инструктор. Спрашиваю о прошлой работе. Отвечает, что каждый сезон. Ну, давай "Книжку инструктора" Показывает. А там последние пять лет заполнены одной рукой и печать в одну сторону смотрит. Ну,ну говорю, ты хоть бы разным почерком заполнил, да печать повернул. Молчит. Спрашиваю, какой маршрут ходил в прошлом сезоне. В ответ сбивчивое бормотанье. Проверяю " Книжку альпиниста", а там нет ни одной горы. Где ж твои горы с участниками? Да, говорит, забыл. Ну хорошо, вот тебе корделет ( какой позор!)- вяжи "стремя". Повертел кандидат веревочку в руках и сник. Извини, друг, говорю, езжай домой. Такая история.
А у нас с 2010 года проходимцы от альпинизма, с меньшим опытом, чем у моего кандидата, пытаются реформы в ЦШИ делать.
Тем не менее, хочу спросить, как правильно - кордЕлет или кордАлет? Привыкшим к простому репшнуру (репу в просторечии) в таком трудно разобраться. Что по этому вопросу рекомендует канадская школа? Ведь без этого элемента снаряжения ни одного занятия не проведёшь и квалификацию претендента на работу инструктором не проверишь!
Прошу простить меня великодушно, если что не так...
С французским прононсом, короче. ))
теперь ваша карма - в сопровождении верного оруженосца-минусомета ходить за мной во всех темах, где я появлюсь, и выражать свое бесконечное фэ... ума у вас все равно не хватит понять, что все это - исключительно ваши боли (чем больше ходите - тем сильнее болит). но никак не мои, чтоб вы тут не кукарекали и какой бы годовой запас минусов не использовали за раз.
остальные и так все знают.
человек с ником "викинг новосибирский" в данной теме - абсолютно ровная пустая плоскость, сказать ему нечего. он реагирует на меня и только, как собака Павлова на миску с кормом. я вообще подозреваю, что это клон какого то ментально израненного бойца, коих на "Риске" не переводится уже лет двадцать...
ну что ж - горы, это не только радость, это еще и боль и страдание... хай пострадает, а мы пока поговорим за школу
++Не смотря на мои три высших++
Офигеть!!! В избранное, однозначно!