Про первые новичковые альпсборы Горного клуба АльпИндустрия в Красной Поляне

Пишет АльпИндустрия, 10.07.2018 15:17

По дороге вниз от многих девчонок слышала «В *опу ваш альпинизм!», а сама думала, что было бы неплохо пойти на третий разряд.
Про первые новичковые альпсборы Горного клуба АльпИндустрия в Красной Поляне (Альпинизм, Горный клуб АльпИндустрия)

Привет! Меня зовут Марго, и совсем недавно я получила значок «Альпинист России».
Я уже давно катаюсь на сноуборде и хожу в горные походы, но об альпинизме никогда даже не задумывалась. Чисто случайно подруга (кстати, альпинистка и сейчас поехала закрывать второй разряд) предложила мне принять участие в альпсборах Горного клуба АльпИндустрия. Я сразу загорелась этой идеей, ведь развитие — это всегда хорошо, да и любому человеку, который проводит много времени в горах, было бы неплохо иметь хотя бы элементарные знания из области альпинизма.
Итак, первый день сборов. У меня, как и у большинства участников, снаряжение не свое, а «друга-альпиниста», поэтому что тут как называется, я понимала только отдалённо. Меня распределили в группу к инструктору Жене Болтенко, после чего мы все дружно отправились в лес вязать узлы.

Все ребята в нашей группе уже знали хотя бы названия элементарных базовых узлов, у меня же в голове вертелись только названия узлов макраме :) Кстати, годы занятий макраме не прошли даром, и узлы мне запоминались хорошо, а к концу занятия я уже помогала всем остальным их освоить.
На второй день мы отрабатывали движение в связках по крутому склону в лесу, делая станции на деревьях. Мне очень повезло с ребятами в моей связке, обучение проходило весело и задорно, с шутками и песнями!
На десерт было скалолазание. Передо мной нависала отвесная скала, а ребята говорили: «Да лезь ты уже, фигня же!» Как оказалось, четверо из шести человек в нашей группе уже давно знакомы со скалолазанием. Честно, мне было страшно, несмотря на то, что я была на верхней страховке. Я думала, обязательно сорвусь, но чётко пролезла весь маршрут без срыва. После этого мне захотелось внести скалолазание в список своих хобби.
Третий день, и мы отправились на снежные занятия. Для разминки поднялись в связках на вершину Черной Пирамиды, насладились шикарным видом, и Женя провёл нам небольшую лекцию.
Потом мы отправились на снег с ледорубами. Честно, я думала, будет проще, но снег стал сложным испытанием для меня, шажки делала маленькие и с опаской, кошки в этот день мы не надевали.
Отрабатывали самозадержание ледорубом. Катиться на попе было ещё не так страшно, но когда Женя сказал, что разгоняться нужно головой вниз и на спине, я офигела!!! Это было о-о-очень страшно, но после первого раза сразу захотелось повторить снова.
Ещё в этот день мы научились вязать носилки из верёвок. Справились быстро, Женя нас похвалил, а «пострадавший» был доволен удобством.
Итак, финалочка. Настали дни, которых мы так ждали. Собираем полные рюкзаки снаряги и идём к Сахарной Псеашхе, чтобы совершить на неё восхождение. Шли целый день, вечером разбили палатки, поужинали, нам провели инструктаж — и отбой.
День восхождения. Подъём в 4 утра. По примерным подсчётам нашего инструктора, на всё про всё у нас должно было уйти 10 часов. Разделились на 3 связки по 2 человека, я была вместе с Деном. Т.к. мы были самыми быстрыми, нас поставили замыкающими, а впереди шли те, кто был медленнее (ведь группа идёт со скоростью самого медленного ее участника). В общем, из-за того что все участки мы проходили очень быстро, у нас было много времени, чтобы посидеть-поболтать и полюбоваться видами.
Конечно, было желание идти быстрее, но мы слушали инструктора. У вершины нас всех застала гроза, ледорубы зазвенели, волосы зашевелились, и группа стремглав понеслась вниз, как можно дальше от пика. Бежали по сыпухе в дождь, стараясь быстрее убежать от эпицентра грозы. На пути в лагерь нас ждали большие снежники, тут я 500 раз мысленно сказала спасибо Жене за то, что заставлял отрабатывать самозадержание ледорубом, ведь этот навык тогда пригодился мне не один раз.

Хочу сказать большое спасибо АльпИндустрии за эти сборы, всем ребятам за атмосферу и нашему грамотному и бывалому инструктору Жене Болтенко за наши первые шаги в альпинизме!
Фотографии: Евгения Алексеева, Ксения Нагаева, Марго Макеева, Марина Макарова, Наталия Овчар.

***

Спасибо всем, кто помогал организовывать сборы, спасибо инструкторам, и, конечно, спасибо участникам, за решительность и готовность делать следующий шаг, когда кажется, что и на предыдущий не хватило бы сил.

Это наш первый опыт новичковых альпсборов и первый выезд в Красную Поляну. Отдельное спасибо ребятам, которые после сборов написали отзывы, честно рассказали, что понравилось, а что не понравилось. Мы сделали выводы на следующие выезды! Надеемся, среди них будут и сборы в Поляне: версия №2, доработанная и улучшенная :)

В рамках Горного клуба мы регулярно проводим лекции, мастер-классы и тренировки в разных регионах России, а также организуем выезды в горы для участников разного уровня подготовки.

Смотрите полное расписание по ссылке и приходите :)