Пишет АльпИндустрия, 10.07.2018 15:37

Большие горы дают большие возможности для приключений, но они также требуют от человека большого опыта, понимания техники и тактики движения. Эта проблема особенно остро стоит на более сложных маршрутах, где цена ошибки может стоить очень дорого.

Клубная система подготовки ведёт участников только ко второму разряду, а затем оправляет в самостоятельный полёт. Человек, получивший только базовые навыки альпинизма, следующим шагом попадает на сложные альпинистские маршруты, понимая, что многое становится непонятным и его обучение только начинается.
Курс Макса Сотника по повышению спортивного мастерства в больших горах: 15 августа - 5 сентября (макс сотник)

Для успешного восхождения на большую гору нужны скорость — не только движения, но и работы со снаряжением — доведённая до автоматизма, понимание, какую технику применить в конкретной ситуации. Несколько раз побывав в роли «играющего тренера» в выполнении первого спортивного разряда, я увидел очевидные пробелы в технике и непонимание, как действовать в различных нестандартных ситуациях. Умений на стандартные приёмы хватает, но делает восхождение успешным или не успешным знание различных нюансов. Это и натолкнуло на мысль о создании курса, нацеленного на интенсивное обучение и получение практического опыта. Если говорить коротко, будет много интересных занятий, лекций, восхождения с тренером, самостоятельные восхождения и много новых знаний и впечатлений.

Безенги — мой любимый район, в котором много красивых интересных маршрутов. Для курса я подобрал классические, на мой взгляд, вершины для выполнения первого разряда. И я рад поделиться своим опытом и знаниями в этом прекрасном месте.

Целевая аудитория этого выезда в альплагерь Безенги — люди, выполнившие второй разряд по альпинизму и желающие дальше активно развиваться в классическом альпинизме, или спортсмены более высокого уровня, понимающие, что имеют пробелы в технике хождения классических альпинистских маршрутов.

Количество участников строго ограничено, для более полноценного обучения и безопасности: 4 человека.

Требования к участникам

- Страховка от несчастного случая, предполагающая занятия альпинизмом, на всё время проведения курса
- Выполненный второй разряд по альпинизму
- Уверенный уровень лазания 5с/6а
- Хорошая физическая форма

Причины для прекращения занятий и не выпуска на восхождения

- Поведение участника на занятиях, угрожающее безопасности окружающих.
- Недостаточный уровень лазания и неправильная оценка своих возможностей, угрожающие личной и общественной безопасности.
- Отсутствие социализации в группе.
- В случае недостаточной готовности участника ему будет предложено совершить восхождение более низкой категории.

Программа подготовки

На основе программы выполнения первого спортивного разряда по альпинизму участники получат необходимые знания и навыки для уверенных самостоятельных восхождений 4 и 5 категории сложности в качестве лидера в больших горах.

Расписание

1 день — Заезд участников на базу альплагеря Безенги в Нальчике и дальнейший трансфер в АУСБ Безенги. Решение административных вопросов (оплата проживания, расселение). Вводная лекция и осмотр снаряжения участников.
2-6 день — Скальные занятия (организация станций и страховки разнообразным снаряжением на естественном рельефе, взаимодействие участников в связке/группе), занятия и лекции по оптимизации действий для увеличения скорости прохождения маршрутов.
7-11 день — Снежно-ледовые занятия с выходом из лагеря на ночёвки. Основной упор занятий на технику и скорость передвижения.
12-21 день — Восхождения.
22 день — Трансфер в Нальчик.

Блоки программы

- Занятия: Отработка и оттачивание навыков и приёмов, необходимых для дальнейших восхождений. Оптимизация времени работы со снаряжением. Изучение новых приёмов. Знакомство с тактикой восхождений.
- Восхождения с тренером: Практическая отработка полученных на занятиях навыков в условиях реального восхождения под присмотром тренера.

При досрочном выполнении программы и при наличии времени, возможно совершение самостоятельных восхождений 4 и 5 категории сложности, на усмотрение тренера.

Необходимые документы

- Паспорт и пропуск
- Заверенная медицинская справка.
- Страховка на весь срок курса.

Необходимое снаряжение

- Каска
- Ледовые инструменты (пара, один с молотком, другой с лопаткой)
- Самостраховка для инструментов
- Страховочная система
- Кошки технические (с вертикальным положением передних зубьев, желательно с жёсткой скобой спереди и лягушкой сзади)
- Веревка динамическая 50 м (желательно, половинка), 1 верёвка на каждого участника.
- 6 муфтованных карабинов с механической муфтой (лучше HMS)
- Спусковое устройство типа «стакан»
- Набор закладок и френдов-камалотов (дополнительно под каждый френд один немуфтованный карабин)
- 20 оттяжечных карабинов
- 10 петель 60 см
- 3 петли 120 см и длиннее
- Ледобуры (длиной 17 см и более, не менее 5 шт.)
- Якорные крючья средние и большие 5 шт.
- Скальный молоток с самостраховкой
- Экстрактор
- 2 пластмассовых карабина каритул (Carytool), очень удобны для развески якорей и ледовых инструментов.
- Двуусая самостраховка из динамической верёвки 9-10 мм (усы разной длины); если не имеете таковой, возьмите 3 м верёвки, сделаем на месте
- 2 кордалета по 5-6 м и прусик не короче 1,8 м из 7мм репшнура
- Запас расходного репшнура 10 м
- Фонарик
- Бивачное снаряжение (палатка, коврик, спальник, клмн)
- Ботинки двухрантовые
- Штормовой комплект одежды
- Перчатки для работы с ледовыми инструментами (плюс запасные)
- Очки с фактором не меньше 3, солнцезащитный крем с фактором не менее 50
- Термос на время занятий
- Аптечка

Допускается использование сертифицированного снаряжения, за исключением якорных крючьев. Снаряжение, имеющее дефекты и повреждения, а также сомнительного происхождения будут отбракованы. Не забудьте взять с собой аптечку с медикаментами, которыми вы пользуетесь, подходящим вам обезболивающим и перевязочными средствами.

Организационный взнос для участников курса — 34 500 рублей.

Дополнительные расходы участники оплачивают самостоятельно:
- Трансфер до Нальчика и обратно
- Трансфер из Нальчика до альплагеря Безенги и обратно
- Питание
- Проживание
- Страховка
- Кафе, посещение заповедника и др. по вашему усмотрению

Для участников есть чат в сети ВКонтакте, где можно все-все-все вопросы обсудить напрямую с Максом.

Записаться можно по ссылке.

В оформлении фото Андрея Головачева.