На Монблане пропал Марош Червенка

Пишет putnik-kz, 10.07.2018 19:40

Безрезультатно закончились поиски Мароша Червенки, известного словацкого альпиниста нового поколения, пропавшего в массиве Монблан 1 июля.
На Монблане пропал Марош Червенка (Альпинизм, Major Route, 2018)

Маршрут Major Route на восточной стене Монблана.

Червенка собирался пройти соло маршрут Major Route, проходящий по восточной стене Монблана. Впервые этот маршрут прошла двойка Томас Грэхем Браун и Францис Сидней Смит 6-7 августа 1928 года. Маршрут протяженностью 1320 м с альпийскими сложностями D+ (участки IV+) c общим наклоном 57°. Major Route – классический альпийский маршрут, имеющий объективную опасность (лавины).

Словак вышел на восхождение 1 июля, двигаясь к бивуаку Fourche. Из-за лавинной опасности он собирался подниматься ночью и спуститься в Шамони ко 2 июля. Однако к этому времени он там не появился, а телефон его не отвечал.

Поисковые работы с участием вертолётов не обнаружили словака. По линии восхождения спасатели заметили несколько выносов от небольших лавин, а также следы от оборвавшихся сераков. Поисковые работы были прерваны из-за массивных снегопадов (выше 3500 м выпало 20-30 см снега).

4 июля к бивуаку Fourche поднялись Ондро Хусерка и Иван Шабо. Там они нашли запись Червенки в книге выходов. Парни не смогли выйти выше из-за высокой лавинной опасности.

На Монблане пропал Марош Червенка (Альпинизм, Major Route, 2018)
Марош Червенка.

27-летний Марош Червенка входил в число лучших словацких альпинистов. В массиве Монблан он прошёл много маршрутов, в том числе контрфорс Freney. В прошлом году мы писали о нём в связи с его съездом на лыжах с Ушбы.(https://www.risk.ru/blog/213035)

Вот что написал о нём Мачей Чесельский, альпинист и гид IVBV:
---"Он был у меня особенным гостем, его подход к восхождениям мне очень импонировал, хотя сам бы я никогда не набрался отваги восходить в его стиле. Список его восхождений так интересен, что трудно было поверить тому, что его мало знали в альпинистском мире. И это было следствием дороги, которую он выбрал: Марош всегда избегал СМИ".